Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Sony Alpha DSLR-A900 Бог «троицу» любит

Sony Alpha DSLR-A900
Бог «троицу» любит

#архив
Sony Alpha DSLR-A900
Бог «троицу» любит
17 октября 2011
Фото:Александр Повшенко
Текст:Александр Повшенко

Наконец-то состоялась презентация долгожданной ПОЛНОКАДРОВОЙ Sony Alpha DSLR-A900. На мой взгляд, это по-настоящему знаковое событие. Противостоянию Nikon-Canon в производстве профессиональных камер, похоже, приходит конец. Появился третий игрок. А почему бы и нет? Ведь Бог, как известно, «троицу любит».

Бог «троицу» любитДа простят меня производители, не могу удержаться от лозунга: «Да здравствует конкуренция!». Что бы ни придумывали инженеры и маркетологи, рекламисты и продавцы, именно конкуренция — двигатель прогресса, но что еще важнее — основа роста качества при снижении цен. В конечном итоге выигрывает фотограф, и это очень хорошо. Ведь если Флагман от Sony с 24-мегапиксельной полнокадровой матрицей будет продаваться за 3000 у.е., это неизбежно подтолкнет братьев производителей и к снижению цен, и к выпуску более продвинутых полупрофессиональных камер. Ведь судя по характеристикам, фотоаппарат «де факто» формирует новый тип, позиционируясь как «облегченный профессионал».

Как и было обещано весной на Выставке технологий изображения и фотографии в Токио (Photo Imaging Expo 2008), в сентябре компания Sony представила флагманскую модель Sony Alpha DSLR-A900. Новую камеру представили в Эдинбурге (Шотландия) на суд более чем сотни журналистов. После традиционно продуманной презентации, в рамках воркшопа, каждый участник мероприятия получил в руки камеру. Пока Андрей Курганов (представитель российского офиса компании Sony) рассказывал о достоинствах и достижениях новинки, каждый из нас имел возможность провести небольшое тестирование.

Бог «троицу» любит Бог «троицу» любит



Итак, с чего начать? Конечно с общего впечатления. На первый взгляд, внешне камера почти идентична A700 (с которой, честно признаюсь, знаком не слишком близко). Корпус из магниевых сплавов с обрезиненными швами, весом около килограмма удобно ложится в руку. Кнопки также имеют резиновые прокладки (или мембраны), что делает аппарат пылевлагозащищенным. Конечно, под проливным дождем снимать вряд ли получится, но брызги и конденсат, по заявлению производителя, аппарату не страшны. Не буду рассказывать обо всех органах управления и настройках камеры, скажу только, что доступ к функциям и меню очень продуманны и логичны. Можно начинать снимать, даже не заглядывая в инструкцию, что само по себе хороший признак. Хотя инструкция для аппарата такого уровня вещь обязательная, поскольку только оттуда можно узнать о новых возможностях и дополнительных радостях.

Эргономичность камеры, конечно, очень хороший показатель, однако, согласитесь, не это главное в фотографии. Гораздо важнее, как она снимает. Меня всегда в первую очередь интересуют возможности аппарата в предельных режимах, ведь именно скорость и широта диапазона возможностей отличают «профессионала» от любителя. Представляю вашему вниманию несколько тестовых снимков, сделанных в помещении без дополнительного освещения. Заодно можно посмотреть, как выглядит новый цейсовский телевик 4-5,6/70-400 G SSM. К сожалению, был представлен не промышленный образец, поэтому тестовых снимков, увы, нет, но думаю, этот объектив станет достойным пополнением линейки Alpha.

Как видно из тестовых снимков, новая Альфа имеет вполне приемлемые шумы даже на больших значениях ISO, а стабилизатор работает очень уверенно. Согласитесь, сделать резкую фотографию с рук на 50 мм при выдержке 1/6 с, задача нетривиальная.

High lands (высокие земли)

После короткого знакомства в рамках воркшопа, фотоаппараты пришлось сдать. Но уже утром следующего дня мы их получили вновь: компания Sony организовала увлекательное несколькочасовое тестирование с выездом на пейзаж в «Высокие земли». Погода была довольно пасмурная и ветреная, а времени очень мало. Поэтому поискать интересные точки съемки, и уж тем более дождаться подходящего света для красочных пейзажей не было возможности. Несмотря на это, я протестировал «оптимизацию динамического диапазона» в нескольких режимах. Работа этой функции понравилась, очень похоже на shadow/highlight в Photoshop, но непосредственно в процессе съемки. Это же какая экономия времени и усилий! Естественно, сделал несколько портретов «на пленере», и могу с уверенностью сказать, что с хорошим портретником, да со студийным светом «девятисотая» способна конкурировать с топовыми профессиональными моделями. Фотографирование цветов показало очень хорошую цветопередачу и довольно точный рисунок с хорошим размытием фона. Правда, последнее, это уже скорее характеристика объектива. Честно скажу, удовольствие от путешествия на джипе по горам Шотландии получил огромное.

Бог «троицу» любит



После джип-сафари все отправились в аэропорт. Мне же повезло несколько больше. Получив Sony Alpha DSLR-A900 с цейсовским объективом 24-70/2.8, я двинулся через Ливерпуль в Лондон. Но надежда поснимать великолепные шотландские ландшафты не оправдалась. Шел дождь, небо было серо-свинцовым и пейзажи не менее пасмурными. Редкий случай, меня порадовала встреча с местной автоинспекцией. Как потом выяснилось, я привлек внимание полицейских своеобразным «позиционированием» на трассе. Как сказал улыбчивый полисмен — «оттопыривался влево». Неудивительно, человек, привыкший к правостороннему движению и автомобилю с левым рулем, иначе воспринимает дорогу, оказавшись «правым» водителем.

Три сотни миль остались позади, как-то незаметно стемнело. Погода совсем испортилась и замысел поснимать Ливерпуль, пожалуй, самый «ночной» город Англии, безнадежно провалился. Пришлось ждать, когда наступит утро. Естественно, в первую очередь хотелось увидеть музей Битлз — знаменитой ливерпульской четверки. С него я и начал свою экскурсию. Находится он в комплексе «Альберт Док», в центре города рядом с галереей Тейт. Впрочем, там же неподалеку расположены практически все культурные и исторические достопримечательности Ливерпуля. Как выглядит музей всемирно известных музыкантов можно посмотреть на обложке. Место не очень фотогеничное, но аура вокруг впечатляющая. Видимо не один миллион поклонников побывал в этом музее, и каждый оставил частичку своего восхищения. Жаль, нельзя передать это средствами фотографии. Объехав весь город и окрестности, нагулявшись вдоволь по набережной и собравшись уже в дорогу, я получил подарок — как раз напротив музея Битлз тучи растянуло и пошел грибной дождь. Именно так — показалось солнце и с неба посыпались капли. Над ливерпульской гаванью, воспетой Киплингом, поднялась радуга. Да не простая, а двойная. Таких чудес природы мне давно не доводилось видеть.

Полностью материал читайте в печатной версии журнала

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий