Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Экспериментируем с тональностью

Экспериментируем с тональностью

#архив
Экспериментируем с тональностью
9 октября 2011
Текст:Михаил Курцев

Одна из самых простых, на первый взгляд, операций обработки фотографий, это перевод фотоснимка в ч/б. Но, как оно всегда и бывает, дьявол прячется в деталях, которые могут ускользнуть даже от самого опытного взгляда. Поэтому нелишним будет еще раз пройтись по способам черно-белого «форматирования» кадра и, заодно напомнить вам, уважаемый читатель, о таком полезном и эффектном способе, как тонирование. Использовать мы будем Photoshop CS2 в чистом виде — без единого дополнительно установленного фильтра. Для примера возьмем этот кадр (фотография 0) и приступим к его модификации.

Урок Фотошопа: тонирование

Для начала быстро переведем фотографию в черно-белый вариант без использования микшера каналов, кнопки обесцвечивания или инструмента вычислений — просто наложением черно-белого градиента (фотография 1). При включении опции Gradient Map вы увидите, что картинка инвертировалась. Из выпадающего списка моделей градиента выберите градиент с переходом от черного к белому (фото 2). И — о чудо! Мы получили достаточно контрастное черно-белое изображение. Для примера сравним с картинкой полученной просто командой обесцвечивания (фотография 3). Думаю, результат очевиден. Берем на заметку: обработка фотографий, наложением ч/б градиента дает снимку повышенную контрастность. Попробуйте поэкспериментировать. Зачастую это намного проще, чем обработка фотографий поплавками уровней или кривых.

Хотите дать контрастность цветному изображению? Легко! Сдублируйте основной слой (фотография 4). Перетащите его поверх слоя с градиентом и задайте режим смешивания «цвет» (фотография 5). Как результат? На мой взгляд, это намного проще и лучше, чем у других способов достижения контраста.

Урок Фотошопа: тонирование


Может быть, теперь хочется сделать картинку в ретро-стиле и приглушить цвета на манеру старого фото? Сделайте верхний слой прозрачным, к примеру, на 50%. Контраст остался, а цвета приглушились. Главное — все изменения контролируемы. Отменить или добавить цветонасыщенность можно в любой последующий момент обработки. Ладно, с простым и доступным ч/б разобрались. Теперь...

Поиграем с тонированием
Итак, допустим, вам не хочется совсем цветную картинку, и требуется изобразить что-нибудь сепийно-желтоватое. Самый простой способ обработки фотографии будет такой: выключим верхний цветной слой и наложим нужный нам сепийный фильтр (фотография 6). Выбираем «Cepia» (фотография 7) в выпадающем списке и поплавком контролируем нужную насыщенность фильтра. Не забываем о включенной галочке «luminosity» — для того, чтобы фильтр не менял контрастность снимка и влиял только на цвета. Кстати, ничто не мешает нам использовать эти фильтры для наложения на цветную картинку (фотография 8). В этом случае изображение просто приобретет оттенок выбранного фильтра. Возвращаемся к ч/б изображению и переводим его в режим «Grayscale». Перед тем, как это сделать, Photoshop предупредит, что ему надо будет «сложить все слои».

Урок Фотошопа: тонирование



Соглашаемся, потому что в этом способе тонирования они нам больше не понадобятся. Полученную картинку переводим в режим «Duotone» (фотография 9). Тут можно работать как с «дву-цветами», так и с «три-цветами», и даже с «квадро-цветами». На мой взгляд, самый интересный вариант все же непосредственно сам Duotone (дву-цвет). Тут, конечно, можно подбирать цвета вручную из больших палитр, которые предлагает Photoshop для создания своих индивидуальных дуотонов, а потом корректировать их кривой рядом с картинкой или оставлять такими, какие есть... Но это уже более сложный и индивидуальный вариант, который можно разработать методом проб и ошибок. Мы сейчас воспользуемся уже готовыми заготовками для дуотонов от Photoshop из меню «Загрузить» (фотография 10). Выбрали, нажали «ОК» и посмотрели, как изменилась картинка. Дело в том, что дуотон не накладывает цвет сверху. Он меняет все составляющие цветов. Так, если у вас была картинка с черными темными участками, а вы выбрали дуотон, где самым темным цветом будет только нейтрально серый, то все черные пиксели окрасятся именно в этот цвет. Отсюда следует вывод: с помощью дуотонов можно быстро осветлить темное ч/б изображение. Специально для этого есть набор дуотонов «Grey Black» (фото 11).

Урок Фотошопа: тонирование


Способ градиентов
Теперь, когда мы поняли, как работают дуотоны, вернемся к нашей простой изначальной ч/б фотографии и попробуем поиграть с тонированием способом градиентов. Снова добавляем градиент к картинке. Цветной или черно-белой — это уже выбирать вам. Все зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Я, к примеру, накладывать буду на цветной вариант. Выбираем в палитре градиентов последнюю, «спектральную» (фотография 12), а там — второй слева градиент «light». Переводим слой градиента в режим смешивания «цвет» (фотография 13) и смотрим, как градиент перекрасил снимок. Не нравится тональность? Щелкните дважды по слою с градиентом и «переверните» (фотография 14) его в обратном направлении. Уже совсем другой оттенок. Хотите другие тональности, попроще? Попробуйте наложить «простые градиенты» (фотография 15), к примеру, «легкий коричневый» (фотография 16). В общем, экспериментируйте, вариантов градиентов много. А если очень хочется индивидуального творчества, то можно придумать и свои собственные. И не забывайте, что прозрачность градиента всегда можно контролировать по своему усмотрению, тем самым, делая картинку более или менее цветонасыщенной.

Урок Фотошопа: тонирование


А теперь, когда вы поняли (хотя бы примерно), как и что делается при обработке фотографий, то можно смешать коктейль из нескольких способов в одно блюдо и получить более чем неординарный результат по цвету. Дерзайте и помните — все гениальное просто.

____________________

Читайте также:

Обработка фотографий. Фильтры в портрете

Обработка фотографий. Цветокоррекция

Урок Photosop. Подавление шумов

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий