Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Итоги портфолио-ревю: выбор Марии Ващук

Итоги портфолио-ревю:
выбор Марии Ващук

#новости_клуба
Итоги портфолио-ревю:
выбор Марии Ващук
12 декабря 2014
Фото:Елена Лаврова
Текст:Мария Ващук

Эксперт первой недели декабря Мария Ващук выбрала лучшие фотографии участников портфолио-ревю и прокомментировала их.

На самом деле очень сложно судить репортажные кадры. Потому что если мы говорим о настоящем, профессиональном репортаже, очень важно понимать, для каких целей он был сделан. Ведь требования, например, для светской хроники и для общественно-политического СМИ — принципиально разные, несмотря на то, что и то и другое — репортаж. Поэтому, конечно, в разборе всех этих фотографий очень не хватает понимания,для чего конкретно это снималось? Поэтому я постаралась больше говорить об общих правилах съемки не постановочных событий, хотя, повторюсь, и внутри них могут быть разные варианты трактовки, что правильно, а что нет.


Елена Лаврова

Очень нравится этот кадр своей динамичностью и графичностью. Темная лошадь очень красиво выделяется на не резком более светлом фоне. Очень хорошо пойман момент и в положение наездника и в фазе движения ног. Дым и нерезкость второй лошади создает ощущение движения и скорости. Немного жалко, что жокей почти упирается лбом в вагон на заднем плане. Это лишний раз напоминает, как действительно важно помнить о фоне в момент съемки. Но в целом кадр действительно удачный.

Еще один кадр того же автора. Очень живой и атмосферный. Нравится хорошая грамотная компоновка — ничего лишнего, все по делу. Хорошо отработаны на длинной выдержке снежинки создают ощущение снегопада, улыбающееся лицо девушки слева — перекликается с лицом девушки справа. Сушки, самовары, платки с кистями — все это работает на общую атмосферу. Очень приятный и колоритный кадр.

Николай Винокуров

Эта фотография нравится своей графичностью и лаконичностью. Черные силуэт косы, черный череп и темная фигура смуглой девочки в правом углу — все эти три детали очень хорошо играют на белом фоне. И фигура в белом вписывается в эту историю очень интересно — белое на белом. Есть в этом какая-то интрига. Жалко, что кадр все-таки кажется немного «не дожатым»: присутствие фотографа выдает изгиб губ «приведения» и его взгляд, направленный в камеру. От этого, к сожалению, пропадает ощущение случайности — и кадр выглядит позерским. Однозначно, такой сюжет надо было выслеживать, снимать. Но немного автор тут не дотянул.

В кадре очень удачно сочетается теплый свет на девушке на первом плане и холодный на остальных участников акции. От этого создается ощущения объема на картинке. Так же здорово, что силуэт главной героини выделен на светлом куске неба — а по бокам обрамлен темными домами. Но для репортажного кадра здесь совсем не хватает действия, и хотя по людям на втором кадре понятно, что происходит какое-то движение (топоры на плечах они как будто только что приподняли), но в целом картинка очень статичная, почти как постановочная. Ну и буква M — Макдональдс — вообще навевает мысли, не рекламная ли это акция? Когда снимаете репортаж — будьте очень внимательны с фоном — это очень важный герой. И да, часть человека слева — тоже лишняя. Такие фрагменты обязательно надо отсекать, если не при съемке, то при последующей обработке.

Этот кадр из репортажа об акции (посвящение в пионеры?) сторонников коммунистов на Красной Площади. Хорошо, что автор попытался обыграть символы — образ-звезду на майке — и хорошо узнаваемую с любого ракурса Спасскую башню. В любой съемке надо всегда стараться поймать именно образ, символ и на нем строить кадр, а не просто фиксировать то, что происходит вокруг. Вообще на таких съемках кажется, что снимать одно удовольствие: фактура яркая, вызывающая эмоции. Но на самом деле сюжет сложный, потому что такое снимают очень часто, причем снимают и любители, и профессиональные репортёры, конкурировать с которыми очень сложно, зато поучиться есть чему. Очень советуют, если есть желание снимать какие-то уличные мероприятия, посмотреть накануне, что на эту снимали хотя бы российские агентства ТАСС и «Россия сегодня». Без такой подготовки ваши фотографии будут просто банальными повторениями штампов — пенсионерки с плакатом, девочки с бантиками и проч. Яркие кадры, но слишком банальные, уже много раз виденные.

Еще один кадр с той же съемки — и он действительно интересный. Две картины, профиль маленькой девочки, рука с телефоном — и бабушка с галстуком, смотрящая в кадр — все это заставляет наш взгляд путешествовать по фотографии, делает ее интересной. Одновременно с этим в кадре есть и привязка (собор Василия Блаженного), и символика (галстуки, красная пилотка), и противопоставление молодость — старость. Интересный кадр, расставляет себя рассматривать, не отпускает зрителя — это здорово.

Еще один излюбленный сюжет для фотографов-репортажников. Здесь хорошо сыграл силуэт голубя с раскрытыми крыльями. Вообще при съемке репортажа очень важно обращать внимание на фазы движения, будь то крылья птиц или ноги пешеходов. Кстати, по той же причине хотелось бы чтобы профиль десантника слева лучше читался. Так же хорошо, что тут есть узнаваемые символы: тельняшка, фонтан дружбы народов. Эти детали сразу задают адрес и помогают нам мгновенно понять о каком событии идет речь. Это очень хорошо. Но вот к сожалению, есть в этой фото и детали, которые выдают неопытного фотографа — посмотрите, прямо посередине кадра у нас спина женщины в белой майке, юбке и панамке. Нужна ли она тут? Играет ли какую-то роль? А парень в белой футболке сидящий спиной к ней? Однозначно нет, скорее всего, автор и не заметил их, снимая историю с голубями. А эти два больших ярких белых пятна привлекают очень много внимания, и, более того, взаимодействуют между собой. В общем, это кусок совсем другой фотографии. И стоило при съемке обратить на это внимание. Возможно, стоило взять крупно в кадр только пару с голубями справа, либо найти другую точку на всех троих участников.

Дарьяна Гордеева

Снежинки, блики и изморось на стекле — очень предновогодняя история. И детские глаза создают ощущение ожидания праздника. Правда, если смотреть на кадр подольше, то понимаешь, что взгляд напряженный, как будто ребенок достаточно долго позировал фотографу, нет живой эмоции во взгляде. Либо этот ребенок чего-то боится? Может быть, боится, что родители узнают о тройке в дневнике и лишат подарков? В общем, надо стараться, чтобы выражения глаз портретируемых советовало общей атмосфере на фотографии. Иначе получится, что либо одно, либо другое — лишнее.

Кадр притягивает своей геометричностью и лаконичность. Автор очень наблюдательно выделил фрагмент строения, дождался появления человека в нужном месте кадра. Хороший этюд, к тому же решенный в подходящей холодной гамме. Немного хочется поправить кадрирование, чтобы композиция была по ровнее.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

27 ноября 2014

Итоги портфолио-ревю:
выбор Влада Соколовского

Эксперт текущей недели, пейзажист Влад Соколовский, выбрал лучшие работы участников портфолио-ревю и прокомментировал их. Напоминаем, что видеотрансляция разбора результатов состоится сегодня в закрытой группе участников нашего клуба.

20 ноября 2014

Портфолио-ревю:
Выбор Никиты Ступина

Наш очередной эксперт — уличный фотограф Никита Ступин отобрал и прокомментировал лучшие работы участников нашего клуба.

6 ноября 2014

Итоги портфолио-ревю:
выбор Влада Шутова

Состоялось первое портфолио-ревю для участников Russian Photo Club, который провел известный фотограф Влад Шутов. Итак, публикуем лучшие снимки участников и комментарии Влада и напоминаем, что сегодня вечером в 18:00-21:00 состоится онлайн-разбор фотографий в закрытой группе участников клуба в Facebook.