Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Эдвард Штайхен в высокой моде: выставка в МАММ

Эдвард Штайхен в высокой моде:
выставка в МАММ

#выставки
Эдвард Штайхен в высокой моде:
выставка в МАММ
20 августа 2015
Фото:Эдвард Штайхен. На яхте Джорджа Бейера. Джун Кокс; И. Вогт в Chanel и шляпе Reboux; Ли Миллер в платье Mae and Hattie Green, шарф Chanel; Ханна-Ли Шерман. 1928.

9 сентября в Мультимедиа Арт музее (Москва) откроется выставка работ одного из самых заметных, влиятельных и противоречивых фигур в истории фотографии. Вход для участников Russian Photo club — свободный.


Эдвард Штайхен (1879–1973) — неутомимый новатор, он проявил свой талант в самых разных жанрах: он снимал портреты и пейзажи, городские виды и ню, цветы и рекламу, танец и театр, моду и войну. Вклад Штайхена составляет целую главу в истории фотографии. В 1900-х годах он был признан по обе стороны Атлантики как ведущий представитель художественной фотографии. В период между двумя мировыми войнами он совершил революцию в фэшн-фотографии и одновременно приобрел славу «самого известного фотопортретиста в мире». В послевоенные годы он стал куратором нью-йоркского Музея современного искусства и в этом качестве тоже сыграл важную роль, в особенности благодаря легендарной выставке «Семья людей».

Эдвард Штайхен. Актриса Глория Свенсон. 1924. Courtesy Condé Nast Archive. © 1924 Condé Nast Publications Эдвард Штайхен. Черный: модель Маргарет Хоран в черном платье Jay-Thorpe. Vogue, 1935. Courtesy Condé Nast Archive. © 1935 Condé Nast Publications

В 1923 году Штайхену было предложено занять одну из наиболее престижных и доходных должностей в мире коммерческой фотографии — должность главного фотографа «Vogue» и «Vanity Fair», двух известнейших журналов о моде и светской жизни, выпускаемых в Нью-Йорке издательским домом «Condé Nast». Штайхен был прекрасно подготовлен к такой работе. Он уже в совершенстве владел искусством портретной съемки, а его опыт в других художественных техниках позволил ему привнести в решение новых задач навыки живописца и гравера.

Эдвард Штайхен. Актриса Джетта Гоудал в сатиновом платье Lanvin. Vogue, 1923. Courtesy Condé Nast Archive. © 1923 Condé Nast Publications Эдвард Штайхен. Актриса Карлотта Монтерей в бриллиантовой повязке Cartier и в горностаевой накидке с белым лисьим воротником. Vogue, 1925.

Для «Vogue» Штайхен фотографировал работы выдающихся кутюрье: Шанель, Ланвен, Лелонг, Пату, Скьяпарелли и многие другие дизайнеры видели свои произведения на страницах «Vogue» в творческом истолковании Штайхена.

Для «Vanity Fair» Штайхен делал портреты знаменитых литераторов, журналистов, танцоров, спортсменов, политиков и актеров. Полный список его моделей насчитывает более тысячи имен. Среди них — кинорежиссеры Сесил Б. Де Милль и Джозеф фон Штернберг, актеры Гэри Купер и У. К. Филдс, актрисы Глория Свенсон и Марлен Дитрих, писатели У. Б. Йейтс и Колетт, танцоры Марта Грэм и Фред Астер, музыканты Владимир Горовиц и Джордж Гершвин.

Эдвард Штайхен. Марион Морхаус и неизвестная модель в платьях Vionnet. 1930. Courtesy Condé Nast Archive. Эдвард Штайхен. Актер Гэри Купер. 1930. Courtesy Condé Nast Archive. © 1930 Condé Nast Publications

Стилистический рывок, совершенный Штайхеном в области модной фотографии, сравним по своей значимости с переходом от немого к звуковому кинематографу. Он отказался от стилистики своих ранних работ, выполненных в духе импрессионизма, ар-нуво и символизма, в пользу оригинального, вдохновленного ар-деко и подлинно современного стиля, в полной мере освоившего новаторские формы искусства той эпохи. Штайхен никогда не полагался на готовые формулы и постоянно искал новые пути, чтобы показать свои модели во всем их блеске. Как выразился один известный критик, быть сфотографированным этим мастером значит быть «штайхенизированным». Влияние Штайхена ощутимо по сей день: Хорст, Ричард Аведон и Брюс Вебер — вот лишь немногие и самые известные из его последователей.

Эдвард Штайхен. Актриса Анна Мэй Вонг. Vanity Fair, 1931. Courtesy Condé Nast Archive. © 1931 Condé Nast Publications Эдвард Штайхен. Знаменитый танцзал — танцуют Антонио де Марко и Рене де Марко. Vanity Fair, 1935. Courtesy Condé Nast Archive

Выставка «Эдвард Штайхен в высокой моде» объединяет новаторские модернистские работы Штайхена в области фэшн-фотографии и его блистательные работы в портретном жанре. Оригинальные отпечатки из архива «Condé Nast» демонстрируются широкой публике впервые с 1930-х годов. Фотографии дополнены подборкой редких экземпляров «Vogue» и «Vanity Fair» с напечатанными на их страницах работами Штайхена.

Выставка продлится до 22 октября.

Подробнее: http://mamm-mdf.ru/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий