Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Галерея Классической Фотографии возобновляет прием посетителей

Галерея Классической Фотографии
возобновляет прием посетителей

#выставки
Галерея Классической Фотографии
возобновляет прием посетителей
3 октября 2020 – 29 ноября 2020
Фото:Луис Фарер, Инцидент, Лексингтон-авеню, Нью-Йорк, 1949-1952. Выставка "Оригинальная копия"
3 октября 2020 — 29 ноября 2020
Галерея Классической фотографии
(Саввинская набережная, дом 23 стр. 1)
Участникам клуба «Российское фото» вход бесплатный

С 3 октября Галерея Классической Фотографии начинает вновь принимать посетителей после шестимесячного перерыва, связанного с эпидемией короновируса. С этого дня вход в музей осуществляется только при условии строгого соблюдения всех норм безопасности. Гости смогут увидеть выставку «Широко открытые пространства», на которой будут представлены работы лучших пейзажных фотографов из собственного собрания, а также выставку «Оригинальная копия», посвящённую восприятию копии и оригинального снимка. Кроме того, начнет работать экспозиция «Новые поступления», куда вошли наиболее яркие экспонаты из новых, а также из более ранних поступлений.

Широко открытые пространства

На выставке «Широко открытые пространства» будут представлены работы лучших пейзажных фотографов из собственного собрания. Выставка состоит из работ последователей легендарного американского пейзажиста Энсела Адамса: Клайда Батчера, Боба Колбренера, Алана Росса, Джона Секстона, Джона Уимберли. Так же как и сам Адамс, его ученики обращаются к теме пейзажа и связанным с ним аспектам. Магистральной темой их творчества становится пространство естественной природной среды. Все работы, помимо сюжетной линии, объединяет тщательность исполнения — это безупречная композиция плюс ручная оптическая печать с негативов большого (до 8×10) формата. Изображения невероятно реалистичны, порой создаётся впечатление, что смотришь в открытое окно: богатство полутонов и деталировка поражают — снимки просто наполнены воздухом. Также стоит отметить, что все 20 работ, собранные в экспозиции, напечатаны аналоговым способом самими мастерами и позволяют детально изучить особенности ручной печати каждого из них.

Клайд Бутчер

Выставка «Широко открытые пространства» не только говорит о преемственности творческих поколений и личной апробации классических образцов, но и предлагает задуматься о взаимопроникновении классики и современности.

Оригинальная копия

В рамках выставки «Оригинальная копия» посетителям представят несколько десятков оригинальных снимков великих мастеров ХХ века. Список авторов как будто заимствован из фотографической энциклопедии: Сальгадо, Куделка, Кляйн, Дртикол, Эванс, Фарер, Фридландер, Эрвитт. Отличительной особенностью проекта стал сверхбольшой (до 120×180 см) размер отпечатков, в 80-х годах обозначивший начало восприятия европейскими музеями фотографии как арт-объекта. Благодаря введению нового масштабного фактора, «копии» перестали быть тождественны «оригиналам», превратившись в самостоятельные произведения, во многом трансформировавшие изначальный авторский замысел. Сверхувеличение позволило выявить новые, слабо читающиеся в «оригиналах» ритмы форм и линий. В результате был подчеркнут абстрактный орнамент хаотического сочетания букв на вывесках, заиграла текстура кирпича, ржавчины, листьев деревьев, проявились замысловатые наложения форм полупрозрачных отражений. «Суть идеи состояла в том, чтобы создать диалог между маленьким невзрачным оригиналом и большой эффектной копией», — рассказывает арт-директор Марк Коберт.

Ранее этот проект был представлен в полном объёме на Московском фотографическом салоне. В рамках нынешней экспозиции посетители смогут освежить воспоминания и увидеть наиболее интересные работы выставки.

Новые поступления

В экспозиции представлено порядка 40 работ — наиболее ярких экспонатов из новых поступлений, а также более ранних. Из обилия интереснейших фотографий, имеющих большое музейное и художественное значение, можно выделить работы известного советского и российского фотографа Леонида Лазарева. Кроме лазаревской классики, советская фотография представлена тремя винтажными отпечатками 50-х годов в авторском исполнении Аркадия Комовского. Из современных отечественных авторов большого внимания заслуживают индустриальный фотограф Артём Васильков и московский концептуалист Франсиско Инфантэ-Арана. Будут показаны чёрно-белые снимки культового мексиканского фотографа Флор Гардуньо и работы гения цветной уличной фотографии Джоеля Мейеровица, а также работы американского фотохудожника Джона Пеппера из проекта «Испарения» в демократичном формате.

Джон Секстон. Два стула, 1977 г.

Флор Гардуньо. «Лошадь с перьями, США, 1993».

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий