Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Grand Tour Русская версия Рим»: собрание Павла и Анастасии Хорошиловых

«Grand Tour Русская версия Рим»:
собрание Павла и Анастасии Хорошиловых

#выставки
«Grand Tour Русская версия Рим»:
собрание Павла и Анастасии Хорошиловых
9 декабря 2015 – 31 января 2015
Фото:1 Altobelli & Mollins. Фонтан на Площади Святого Петра. Рим. 1860-е

Мультимедиа Арт Музей (Москва) представляет выставку «Grand Tour: Русская версия. Рим» из собрания Павла и Анастасии Хорошиловых. Выставка будет проходить с 9 декабря 2015 по 31 января 2016 года. Вход для участников Russian Photo club — свободный.


В середине ХIХ века серии видовых фотографий играли почти ту же роль, что сегодня играют почтовые открытки. Любой путешественник мог приобрести изображение «на память», после чего снимки попадали в домашние альбомы или украшали стены гостиных, напоминая хозяевам о путешествиях.

Выставка, открывающаяся в МАММ, посвящена именно такому типу фотографий, она включает в себя серии видовых и архитектурных фотографий Рима и фотографии национальных типов, привезенных русскими путешественниками после «Гран тура» в Италию в середине ХIХ века. Grand Tour — обозначение для обязательных образовательных поездок в европейские столицы, принятое со времен эпохи Возрождения.

Притяжение Рима испытали на себе многие русские писатели, поэты, художники, историки и политические деятели, считавшие «Вечный город» своей второй родиной. Сохранилось большое число путевых дневников, писем и воспоминаний о посещении Рима. «Влюбляешься в Рим очень медленно, понемногу, но зато уж на всю жизнь», — писал Николай Гоголь (1838).

В первой половине XIХ века Рим становится культурной и художественной столицей Европы, и совсем не удивительно, что в конце 1840-х годов он стал и главным фотографическим центром. В поле зрения фотографов в первую очередь попадают пейзажи и памятники архитектуры. Не случайно, первая дагерротипная серия Ноэль-Мари-Пеймаль Леребура, снятая в 1839 и изданная 1841-1842 годах, посвящена, в том числе, и архитектуре Рима.

Интерес к открытиям, истории и древностям, стремление узнать другие народы и страны были характерны для середины XIХ века. Общая мода на все необычное, увлечение туризмом привело к появлению журналов, так или иначе использующих фотографию.

В Италии с 1850-х годов возникло огромное количество местных фотомастерских, хозяева которых рассчитывали заработать, прежде всего, на туризме. К шестидесятым годам каждый итальянский регион обзавелся своими «постоянными» фотографами. В Риме работали Альтобени & Малинз, Томмазо Куччони и Джузеппе Нинчи, прославившиеся благодаря съемкам руин и архитектурных памятников. Местным мастерам составляли конкуренцию приезжие и иностранные фотографы: британцы Джеймс Андерсон и Роберто Риве, шотландец Роберт Макферсон и француз Фредерик Флашерон, которые стали известны своими снимками главных достопримечательностей и окрестностей города.

Кроме архитектурных видов, популярным сюжетом второй половины ХIХ века были также народные типажи, на которых специализировались итальянцы Джакомо Канева, Филиппо Белли и Иньяцио Куньони.

Серии фотографий, представленные на выставке, подобны подробному путеводителю, в число составителей которого вошли знаменитые фотографы. Благодаря их работам, мы можем прогуляться по местам русского Рима, увидеть город ХIХ века таким, каким он покорил наших знаменитых соотечественников.

При поддержке: Юни Кредит Банк

Контактная информация

Сайт: http://mamm-mdf.ru/

Адрес: Остоженка, 16.

Стоимость билетов: взрослым: 500 рублей, студентам очных отделений РФ: 250 рублей, пенсионерам и школьникам: 50 рублей, инвалидам I и II групп: бесплатно.

Для участников клуба «Российское фото» вход бесплатный.

Часы и дни работы: 12:00 — 21:00, каждый день, кроме понедельника.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий