Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Легендарные фото журнала «Огонёк»: СССР в 1950-70 годах (24 фото)

Легендарные фото журнала «Огонёк»:
СССР в 1950-70 годах (24 фото)

#выставки
Легендарные фото журнала «Огонёк»:
СССР в 1950-70 годах (24 фото)
3 августа 2023 – 3 декабря 2023
Фото:Дмитрий Бальтерманц Москва, 1961. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек». Юные ленинцы Алеша Пиляев и Игорь Усаков

Музей современного искусства Эрарта представляет выставку, которая познакомит зрителей с архивными фотографиями журнала «Огонёк» 1930–70-х годов.

3 августа 2023 — 3 декабря 2023
Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

Антонина Евстигнеева — передовая работница

Анатолий Бочинин, Астраханский рыбоконсервный завод. 1961 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Колхозница Анастасия Николаевна «обнимает» зерно.

Яков Рюмкин, 1951. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Богатый урожай пшеницы собран в Ново-Александровском районе, Ставропольский край.

С момента создания в 1899 году «Огонёк» заявил о себе как об издании иллюстрированном: он был телевизором дотелевизионной эпохи, вокруг которого собирались всей семьей. Временно прервав свое существование в революционные годы и возродившись в 1923-м, уже к 1925 году «Огонёк» выходит тиражом в полмиллиона экземпляров.

Олимпийская чемпионка по лыжному спорту 1972 года Галина Кулакова

Анатолий Бочинин, 1972 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Без названия. Стахановка-ленточница приготовительного отдела Алма-Атинской хлопкопрядильной фабрики Мария Насильбаева — воспитанница детского дома. Вместе с подругами своей бригады выполняет план на 200 %.

Борис Кузьмин, 1950 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Свадьба

Борис Кузьмин, 1950-е Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

В эти годы страна переживает настоящий фотографический бум: фотография становится мощным визуальным оружием новой власти. Для «Огонька» работали лучшие советские фотомастера. На его страницах публиковались Аркадий Шайхет, Елеазар Лангман, Эммануил Евзерихин, Всеволод Тарасевич, Исаак Тункель, Михаил Савин, Эдуард Эттингер, Галина Санько, Дмитрий Дебабов, Семен Фридлянд, Лев Бородулин, Лев Шерстенников и, конечно, Дмитрий Бальтерманц. Он начал работать в издании в 1946-м, а потом четверть века, с 1965 по 1990 год, возглавлял фотоотдел «Огонька». Работы этой блестящей фотографической плеяды составляют основу проекта «Жизнь как праздник», который был приурочен еще к 115-летию журнала.

Первая работа шестилетней Марины Щербачевой

В. Семьянов, 1951 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Соколовский карьер. Крановщица Л. Евсюкова

Всеволод Тарасевич, 1959 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Семья Ханыниных- авиатор Геннадий Васильевич, жена Бэла Махмудовна, сын Сергей и дочь Галя

Всеволод Тарасевич, 1957 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Традиция огоньковской фотографии во многом сформирована историей и идеологией страны. Фотография — это зеркало времени, причем амальгама этого зеркала определяется временем и меняется вместе с ним. Начиная с 1930-х годов фотография, как и другие виды искусства в СССР, обязана следовать принципам соцреализма. Перед фотографом не стоит задача снять «как есть» — гораздо важнее показать «как должно быть». В учебниках по фотографии тех лет основное внимание уделяется именно правилам постановки, режиссуры, казалось бы, объективного репортажа.

Стомиллионная бутылка советского шампанского. Работница завода с бокалом напитка

Дмитрий Бальтерманц, 1973 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Биолого-почвенный факультет МГУ

Евгений Умнов, 1955 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Газорезчик комсомолец Николай Тарасович Боровков. Нефтеперерабатывающий завод в Красноводске

Дмитрий Ухтомский, 1959 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Каждый постановочный снимок становится политическим высказыванием, будучи одновременно и продуктом, и инструментом идеологической работы. Используя всю мощь своего таланта, фотографы конструируют образ самого счастливого человека в самой счастливой стране. Подвиги коллективного труда в полях, на заводах и стройках, картины нового быта, сцены беззаботного детства и заслуженного отдыха — в огоньковских фотографиях все дышит атмосферой праздника или его предвкушения. Вместе они образуют мифологический узор коллективного счастья.

Лауреат Государственной премии СССР актер театра и кино Евгений Леонов

Исаак Тункель, 1977 год Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Пекарь фабрики «Большевичка» С. И. Мельников с семьей в новой квартире, предоставленной ему фабрикой

Олег Кнорринг, 1950 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Колхозница К. Т. Котлярова из колхоза имени Сталина с абрикосами из колхозного сада

Яков Рюмкин, Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Саша Решмин будет делать электронно-вычислительную машину. Математическая школа № 2

Исаак Тункель, 1961 год Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин дома с женой Валентиной

Яков Рюмкин, 1962. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Мать В. З. Босова с четырьмя близнецами

Яков Рюмкин, 1956 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

На Тираспольском консервном заводе имени 1-го мая

Яков Рюмкин Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Целинный край. Лучшая свинарка Мария Рогачева со своим питомцем

Яков Рюмкин, 1961 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Обращение Всемирного Совета Мира о заключении Пакта Мира подписывают рабочие и служащие Коломенского Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени паровозостроительного завода имени В. В. Куйбышева.

Исаак Тункель. 1951 г. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Работницы-стахановки Ивановской выходной базы Антонина Марфина (справа) и Александра Морозова за упаковкой стеллажа

Яков Рюмкин. 1953 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Лучшая сборщица Зуйского совхоза-завода «Красная роза» Р. Е. Дударь собирает лепестки красной розы

К. Матвеенко, 1952 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

«Нам хорошо живется». Детсад № 1 завода «Арсенал» Печерского района Киева

Николай Козловский, 1953 год. Собрание МАММ / Архив журнала «Огонек»

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий