Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
"MetalScape или 10 кг пейзажей": выставка в Минске

"MetalScape или 10 кг пейзажей":
выставка в Минске

#выставки
"MetalScape или 10 кг пейзажей":
выставка в Минске
19 сентября 2015

17 сентября в Минском фотоклубе открылась уникальная выставка фотографий, отпечатанных по технологии DigitELOX. На выставке представлены работы пейзажных фотографов Беларуси, Украины и России, в том числе участников Russian Photo club: Дмитрия Питенина, Влада Соколовского, Дмитрия Купрацевича, Елены Петровой, Кирилла Уютнова и других.


Также на выставке представлены работы Михаила Трахтенберга, Данила Ромодина, Эдуарда Гордеева, Николая Хорошкова, Дмитрия Титова, Сергея Новожилова, Евгения Жмака, Николая Сапронова и Валерия Романова.

Название выставке было дано не случайно. Работы отпечатаны на металле, на алюминиевых пластинах по технологии цифрового анодирования DigitELOX белорусско-литовским совместным предприятием «КТМ-2000», а работы в основном выполнены в жанре «Пейзаж».

Печать осуществлена именно на металле, а не на фотобумаге с металлизированным покрытием.

О технологии

Сама технология цифрового анодирования подобна процессу татуировки, когда краску помещают не на поверхность кожи, а внутрь её.

На металле такое сделать возможно только с алюминием, поскольку при его анодировании (гальванический процесс) поверхность металла преобразуется в прозрачный оксид алюминия, во время роста которого формируются поры. Внутрь пор на специальном промышленном принтере помещают краситель.

Последней операцией, завершающей процесс анодирования, является горячее уплотнение: готовую работу помещают в воду температурой не менее 96 градусов на 40-60 минут. В результате уплотнения и закрытия пор гидроксидом алюминия, красящий пигмент оказывается запечатанным внутри слоя оксида алюминия, а поверхность металла приобретает целый ряд уникальных свойств.

Указанный принцип в корне отличает процесс печати DigitELOX (цифрового анодирования) от любого другого типа, например, UV-печати, когда полимерная краска лежит на поверхности материала.

Помимо высокого разрешения (разрешение принтера, на котором осуществлялась печать — 2880×2540 dpi), изображение имеет эффект глубины и внутреннего свечения.

Об авторах

Кирилл Уютнов

Кирилл Уютнов родился и вырос в Москве, окончил Геологоразведочный университет, ныне занимается разведкой золоторудных месторождений. Фотографией, как и походами, увлекся еще в школе, а осознанная съемка пейзажа пришла позже, во время полевых работ. В многомесячных командировках, чтобы лучше прочувствовать природу вокруг себя, все свободное время отдавал созерцанию природных форм, что привело к вдумчивой фотосъемке естественных красот окружающего мира. Снимал от Арктики до экватора, но природа российского Севера полюбилась ему больше всего. За последние пять лет с фотоаппаратом в руках посетил Якутию, Колыму, Чукотку, Камчатку, Кавказские и Уральские горы, плато Путорана и озеро Байкал, Кольский и Таймырский полуострова.

Член Союза фотохудожников России и Русского географического общества, фотограф журнала «Российское фото», участник фотовыставок и победитель фотоконкурсов от National Geographic, Micromine, Russia Discovery, Trip2Rus, «Полярная перспектива», «Моя планета» и других компаний, печатался в журнале Foto&Video, выступал с докладами об экспедициях в Московском лектории РГО, а при поддержке СФР стал стипендиатом Министерства культуры РФ за Проект о природе Севера, на основании которого была на 16 языках опубликована статья в международном издании «Российской газеты».

Валерий Романов

Валерий Романов родился в 1977 году в Мурманской области, в 1999 году окончил Ульяновский государственный университет, кандидат экономических наук. Фотографией занимается с 2004 года. Начав с фотопутешествий, ныне специализируется, главным образом, на городском и природном пейзаже. В последнее время экспериментирует и с такими направлениями современного искусства, как минимализм и концептуализм. В частности, его работа «On the Roadstead» вошла в десятку лучших в категории «Концептуальная и абстрактная фотография» международной фотопремии «Лучший фотограф — 2011».

Влад Соколовский

«Фотосъемкой занимаюсь около пяти лет, обучался всему самостоятельно. Используемая техника — Nikon, любимый объектив — Tamron 150–600 мм, предпочитаемый жанр съемки — пейзаж. Считаю, что фотография — это не просто снимок, а целый мир, который несет в себе энергетическую память. Создание новой работы не должно идти по принципу „надо“. Съемка должна приносить удовольствие. Фотография создается под соответствующее настроение. Если оно есть, то все складывается удачно. А вообще пейзаж — это состояние души...», — рассказывает о себе Влад.

Дмитрий Питенин

«Фотографии я учился самостоятельно: книги, пробы, ошибки, анализ, подражания и повторения, постоянный поиск своего. У меня не было детства со „Сменой“, часов, проведенных в ванной с красным фонарем и запахом реактивов. Была какая-то пленочная мыльница для снимков в семейный альбом, да и все. Мир начал потихоньку поворачиваться после покупки цифровой камеры. Я никогда не любил делать что-либо бездумно, стал интересоваться и вникать — и вот втянулся. Сначала меня интересовали все жанры, хотелось все попробовать, ведь в мире фотографии столько интересного. Постепенно все это отпало, внутренние струны вибрировали нежным мурашковым тембром именно при съемке природы. В остальных жанрах я сторонний наблюдатель: смотреть очень люблю, а фотографировать такое не тянет. Иногда снимаю и городской пейзаж, стараюсь находить места, где было бы незаметно влияние времени — проводов, машин, рекламы. Также люблю пейзажные абстракции. Если попытаться обобщить, о чем мои снимки, — о красоте в обыденном. О том, что́ мы часто в суете и „пене дней“ не замечаем, и чему не придаем значения. О хрупкости и величественности природы. Я пытаюсь передавать простые ощущения — шероховатость камней, тепло солнца и свежесть ветра, простые радости», — рассказывает о своем творчестве Дмитрий.

Евгений Жмак

«Родился и вырос я в славном городе Харькове, что на Украине, а ныне живу в Москве. Фотографией увлекаюсь примерно с 2008 года и по сей день. В детстве отец очень часто брал меня с собой на рыбалку. Как правило, это были поездки на несколько дней с ночевкой в палатке на берегу речки или озера, в полевых условиях. Отсюда, наверное, и появилась любовь к природе, рассветам и закатам, и различного рода вылазкам. Все это слилось воедино и переросло в мое увлечение пейзажной фотографией, которой я занимаюсь и по сей день!», — комментирует Евгений.

Николай Сапронов

Родился в Москве в 1979 году. С детства увлекался рисованием, посещал художественные кружки, а затем подготовительные курсы при МАРХИ. Но к старшей школе верх в нем взял интерес к гуманитарным наукам. Окончил отделение политологии философского факультета МГУ имени Ломоносова. Он профессиональный политтехнолог, консультант в области связей с общественностью. Николай — многодетный отец: у него четверо ребятишек. Часто путешествует с семьей по России и Европе.

К увлечению фотографией его привело общение с отцом, занимавшимся профессиональной съемкой архитектуры, а также поездки на авто в Европу. Кроме России часто посещает с целью фотосъемки такие страны, как Беларусь, Литва, Черногория, Словакия, Словения, Хорватия, Австрия и Италия. Поездки, в которые он всегда брал цифровую камеру, постепенно сместили фокус его внимания с фотографирования семьи и посещенных достопримечательностей к природным объектам и архитектурным памятникам. В настоящее время специализируется на городском и природном пейзаже. Любимое время съемки на природе — рассветы, а в городе — закаты и сумерки.

Для работы использует фотоаппараты Nikon (D800, D800E) и оптику Nikon: 17–35, 24–70, 70–200 мм, из последних приобретений — Tamron 150–600 мм, штатив Manfrotto Nat Geo с панорамным комплектом Novoflex, светофильтры Hoya и Lee.

Обучался фотографии и обработке в «2White: институт фотографии», «Школе современной фотографии Photoplay», Profile Virtual School. Придерживается принципа художественного реализма, суть которого заключается в том, что фотография должна реалистично и наилучшим образом передавать сюжет максимально приближенно к тому, как его увидел глаз фотографа. Девиз — «Удивляться и удивлять».

Сергей Новожилов

«Когда по каким-либо причинам у тебя мало возможностей для активных путешествий, начинаешь получать удовольствие от съемки ближайших мега популярных мест так, как их до этого мало кто видел и мало кто снимал», — говорит Сергей.

Дмитрий Купрацевич

Родился и живет в Москве. Его серьезное увлечение фотографией, как желание запечатлеть уникальность окружающего мира, возникло во время многочисленных горных туристических походов. Дмитрий работает в разных жанрах, относящихся к travel-фотографии. Возможность показать изменчивую красоту природы в разное время года определило его выбор в пользу пейзажного направления. Использует камеру Canon 6D и объективы Сanon 16–35 2,8 L; Сanon 24–70 2,8 L; Сanon 70–200 2,8 L.

Михаил Трахтенберг

Родился в 1964 году в Челябинске. Член Союза фотохудожников России, инженер по образованию. Как и многие, в юности снимал на пленку, новый виток его увлечения фотографией начался с покупкой первой цифровой камеры. В основном предпочитает пейзажи, в последнее время увлекся минимализмом. Не против пофотографировать технические объекты. На многих его работах представлена природа Южного Урала, а также моменты из поездок в Крым, Карелию и Киргизию. При съемке любит использовать кадры с длинными выдержками. В активе Михаила несколько персональных фотовыставок в Челябинске.

Контактная информация

Народный фотоклуб «Минск»

Адрес: Минск, ул.Козлова, 2.
Проход: за магазином «Океан» сразу же нужно повернуть с улицы в арку, во двор.
Выйдя из арки, повернуть налево, пройти 25 метров. Вход в цокольное помещение.

Международный фотопроект «Metalscape или 10 кг пейзажей», представленный в Народном фотоклубе "Минск" 17 сентября, на днях получил свое логичное продолжение. С 30 сентября по 1 ноября в Минске, в выставочной галерее кинотеатра «Центральный» (просп. Независимости 13), где регулярно проходят различные культурные мероприятия, откроется международная выставка пейзажной фотографии «MIE-2015»: Metalscape International Exhibition - 2015.
В последующем данная экспозиция продлится в Москве и других городах.
01.10.2015

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

14 сентября 2015

«Человек и стихия: воздушные пожарные Авиалесоохраны»:
выставка в Фотоцентре

В выставочном зале Объединения «Фотоцентр» 15 сентября открывается фотовыставка «Человек и стихия. Воздушные пожарные Авиалесоохраны». На выставке представлены уникальные кадры, запечатлевшие борьбу человека и огня, которая обычно скрыта от человеческих глаз. Об Авиалесоохране не слишком часто пишут журналисты, ведь работа «воздушных пожарных» осуществляется в труднодоступных лесах и всегда связана с риском для жизни, обычному человеку на этих тушениях находиться слишком опасно.

9 сентября 2015

«Своя Земля / Чужая Территория»:
выставка в Манеже

В рамках специальной программы 6-й Московской биеннале современного искусства «Department of Research Arts», галерея «Триумф» и Объединение «Манеж» представляют выставку «Своя Земля / Чужая Территория». Выставка откроется 16 сентября и продлится до 4 октября 2015. Вход для участников Russian Photo club — свободный, по предварительной аккредитации.

4 сентября 2015

Выставка коллекционной и интерьерной фотографии
из коллекции фотогалереи "Рахманинов дворик"

До 27 сентября в фотогалерее «Рахманинов дворик» представлена выставка коллекционной и интерьерной фотографии из коллекции фотогалереи.