Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Светлана Захарова. Стоп-кадр»: выставка Владимира Фридкеса

«Светлана Захарова. Стоп-кадр»:
выставка Владимира Фридкеса

#выставки
«Светлана Захарова. Стоп-кадр»:
выставка Владимира Фридкеса

Фото:Vladimir Fridkes, 2015

В рамках Девятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Светлана Захарова. Стоп-кадр» Владимира Фридкеса, посвященную звезде мирового балета, Приме Большого театра, Народной артистке России, лауреату Государственной премии России, кавалеру французского ордена «За заслуги в области искусства и литературы», блистательной балерине — Светлане Захаровой.


«Балет и фотография» — одна из стратегических программ, над которыми МАММ работает более 10 лет. В 2001 году музей «Московский Дом фотографии» сделал выставку «Навсегда Большой», посвященную реконструкции главного театра страны. В 2004 году в музее прошла выставка немецкого фотографа Дитера Блюма «Тело и вдохновение», вслед за ней был показан проект одного из самых ярких представителей русского модернизма — Георгия Петрусова «Большой балет». В 2005 году музей подготовил ретроспективную выставку к 80-летию Майи Плисецкой.

В 2011-2012 годах МАММ участвовал в работе над книгой «Большой театр», а также показал несколько выставок, посвященных открытию исторической сцены театра: проект «Dance in Vogue», а также выставку Владимира Фридкеса «Десять дней до...» — фоторепортаж о жизни Большого театра за 10 дней до его закрытия на реконструкцию. В 2012 году в Мультимедиа Арт Музее с успехом прошла выставка «Диана Вишнева в объективе Патрика Демаршелье».

Выставка «Светлана Захарова. Стоп-Кадр» фотографа Владимира Фридкеса — продолжение программы «Балет и фотография» в стенах МАММ. Одна из самых ярких и талантливых балерин современности, находящаяся на пике своей карьеры, в то же время невероятно требовательная к себе, чувствующая необходимость двигаться вперед, находить новые характеры и амплуа, неслучайно оказалась в фокусе этой программы.

Светлана Захарова начала заниматься танцем в шесть лет. В десять лет поступила в Киевское хореографическое училище. В 1995 году, став лауреатом Международного конкурса молодых танцовщиков Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге, Захарова получила возможность продолжить обучение в Вагановской академии в Санкт-Петербурге, куда была принята сразу на третий, выпускной курс. В 1996 году она закончила академию и сразу же получила приглашение в балетную труппу Мариинского театра. Ей было всего 17 лет. В Мариинке Светлана Захарова блистала в ведущих партиях балетов «Жизель», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Баядерка», «Корсар», «Манон» и др. С 1999 года, в качестве приглашенной звезды Захарова выступает в ведущих балетных труппах мира, включая «Нью-Йорк Сити Балле», Американский Театр Балета, Парижская Опера, Новый Национальный Театр в Токио, Английский Национальный балет. Захаровой рукоплещут в Метрополитен-опера, Лондонском Королевском Альберт-Холле, Ковент-Гардене, Парижской Опере, миланской Ла Скала, где в 2008 году, первой из русских артистов, Светлана Захарова была удостоена титула «звезды» балетной труппы Ла Скала. С 2003 года Светлана Захарова является примой Большого театра. В ее репертуаре заглавные партии как в классических балетах: «Жизель», «Лебединое озеро», «Дочь фараона», «Баядерка», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Золушка», «Спартак», так и в современных постановках: «Серенада», «Симфония до мажор» и «Бриллианты» Джорджа Баланчина, «Посередине, на возвышении» Уильяма Форсайта, «Сон в летнюю ночь» Джона Ноймайера.

Когда музей предложил Светлане Захаровой принять участие в проекте «Стоп-кадр», она не только приняла предложение, но и с огромным энтузиазмом включилась в процесс. Мы хотели, чтобы Захарова сама выбрала фотографа, с которым ей интересно было бы поработать. Она выбрала Владимира Фридкеса — одного из самых успешных и влиятельных современных российских фотографов, лидера в области fashion-фотографии, а также постоянного участника звездной арт-группы AES+F.

Владимир Фридкес, уже успевший поработать с труппой Большого театра, в 2005 году, когда его задачей было уловить атмосферу театра перед его закрытием на реконструкцию, с большим интересом откликнулся на предложение Светланы Захаровой. В этот раз в центре его внимания — личность великой балерины. Работая со Светланой Захаровой, Фридкес, прежде всего, искал новые выразительные средства для раскрытия огромного диапазона возможностей балерины, а для нее самым интересным было попытаться увидеть себя вне традиционного образа. Можно утверждать, что творческий дуэт сложился. Работа шла «за закрытыми дверями». Для нас, как и для зрителей, это — проект-открытие.

Выставка «Светлана Захарова. Стоп-кадр» Владимира Фридкеса — предлагает новый взгляд на звезду мирового балета, о которой поклонники ее таланта, казалось бы, знают все. Фотографу удалось создать совершенно неожиданный пластический образ. Мы уверенны, что выставка будет интересна и тем, кто любит балерину Светлану Захарову и тем, кто следит за творчеством Владимира Фридкеса.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий