Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Техника быстрого прохода через меняющуюся атмосферу»: выставка студентов Кирилла Преображенского

«Техника быстрого прохода через меняющуюся атмосферу»:
выставка студентов Кирилла Преображенского

#выставки
«Техника быстрого прохода через меняющуюся атмосферу»:
выставка студентов Кирилла Преображенского
3 июля 2015

«Техника быстрого прохода через меняющуюся атмосферу» — дипломная выставка студентов мастерской Кирилла Преображенского (Британская Высшая Школа Дизайна, факультет фотографии), которая откроется в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» (Проспект Мира, 123б) 7 июля в 19 часов. Выставка продлится до 2 августа. Участники Russian Photo club могут посетить открытие и выставку по предварительной аккредитации.


Для создания выставки куратор Кирилл Преображенский предложил студентам факультета фотографии Британской Высшей Школы Дизайна своеобразную игру в границах Басманного района города Москвы. Суть игры — в отрешении от обычных мотивов для передвижения, «дрейфе» по пути наименьшего сопротивления, когда главным становятся «прелести местности и неожиданные встречи, которые там могут подстерегать». Целевая установка была не только в продолжении процесса образования непосредственно на улицах Москвы, но и в подготовке, формировании и разработке творческого метода для дальнейшего создания произведения. Эта практика позволила участникам мастерской во многом изменить стереотипное восприятие городского пространства.

Следующим этапом стали сбор, анализ и обработка данных, накопленных во время дрейфов, фокусирование на конкретных направлениях и темах будущих дипломных проектов, выбор медиа. За это время сложились и основные «жанровые» психотипы авторов — персонажей группы исследователей: безумный коллекционер (Антон Силенин), хипстер-антрополог (Людмила Савельева), аутичный формалист (Константин Зернов), исследователь аномальных явлений, визионер (Инна Глушенко) и рефлексирующий инструктор по йоге (Катерина Краева). В результате постепенно возникли текст, дискурс и нарратив — визуальная ткань выставки.

Самым сложным стал процесс создания конечного «продукта» — работ, освобожденных от стандартных признаков диплома. Куратор показал студентам творческий метод, но не вмешивался в процесс выбора материала и формы художественных высказываний. Итогом стала подлинная групповая выставка: серии фотографий и видео, фотоколлажей и даже фото-скульптуры. Таким образом, первоначальная идея «дрейфа» вышла на новый смысловой уровень, была создана качественно новая, выдержанная линия работ, а студенты превратились в самостоятельных авторов.

«Техника быстрого прохода через меняющуюся атмосферу» — определение, данное Ги Дебором «дрейфу» —одному из ключевых терминов ситуационистских практик психогеографии в 1958 году. ДляДебора «реализация выбранной эмоциональной ситуации зависит только от основательного понимания и рассчитанного применения определённого числа конкретных техник». В 1959 году в фильме «О прохождении нескольких человек через довольно короткий отрезок времени» он отметил, что «каждая игра протекает в границах собственной пространственной территории».

Кирилл Преображенский родился в 1970 г. в Москве. Исследует теорию медиа, семиотику и поп-культуру в их отношении к повседневной реальности при помощи видео. С 1990 по 1993 принимал участие в проектах группы «VanGoghTV», в том числе в проекте PiazzaVirtuale, представленном на Documenta 9. В 2007 представил собственный проект на Documenta 12. Участвовал в деятельности группы «Пиратское телевидение». Преподаёт в БВШД и Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. В своем доме, в пятиэтажке в Черемушках, открыл квартирную галерею. Один из создателей и идеологов видео-журнала «Vidiot». В 2009 выступил продюсером и художественным руководителем экспериментального видеофильма «Путь Самоделкина».

Контактная информация

Адрес: 129344, г. Москва, Мира пр-т., 123б, м. ВДНХ

Режим работы: вт-вс 12:00–21:00, кассы до 20:30
пн — выходной

Телефон: (495) 683 56 40; (495) 682 90 43

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий