Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Музей Эрарта: календарь выставок на октябрь 2015

Музей Эрарта:
календарь выставок на октябрь 2015

#новости
Музей Эрарта:
календарь выставок на октябрь 2015
6 октября 2015
Фото:Картина Дмитрия Марголина

В октябре Музей Эрарта (Санкт-Петербург) представит 3 новые выставки. Входя для участников Russian Photo club — свободный по предварительной аккредитации.

«Прием у королевы». Выставка Юлии Сопиной (8 октября — 16 ноября)

Музей Эрарта открывает персональную выставку художницы Юлии Сопиной. Экспозиция «Прием у королевы» представит новые работы Сопиной, которые будут показаны публике впервые. Серия, которая легла в основу выставки, была написана после путешествия в Лондон, Великобритания. Художественный стиль Юлии Сопиной характеризуется предельной степенью обобщения изображения, доходя порой почти до примитивистских форм. В то же время, усиливая цветовые контрасты, наращивая плотность красочных пятен, она достигает экспрессивной силы, что позволяет ей превращать, казалось бы, обычную натуру в художественное событие. Лондон неожиданно оказался близок живописному восприятию Юлии. Что может поразить художника, впервые оказавшегося в Лондоне в день торжеств по случаю дня рождения герцога Эдинбургского? Парад конной артиллерии или парад дамских шляпок выстроившейся вдоль стен Букингемского дворца очереди на прием к королеве? Для Юлии Сопиной это стало эмоциональным импульсом к созданию серии картин, посвященных Лондону, в которых в которой переплелись любовь и ирония. Юлия Сопина уже создала цикл работ «MyloveCalifornia» Выставка в музее Эрарта —объяснение в любви Лондону и королеве, которая в этом году установила рекорд долголетия служения своей нации.

Вернисаж — 13 октября

Зал 3 — в

Возрастное ограничение: 6+

«Топография». Выставка Валерия Лукки (10 октября — 22 ноября)

Персональная выставка известного Петербургского художника-экспрессиониста, неутомимо экспериментирующего с живописной фактурой на протяжении более чем тридцати лет. «Слово «карта» с его греческим корнем (χάρτης — «лист папируса») очерчивает, вероятно, одно из наиболее многосмысленных понятий в европейских языках. Интересно промежуточное положение карты между художеством и наукой, пространством и плоскостью, изображением и текстом. Можно сказать: аспекты этого «ускользания» исследуются в ряде произведений Валерия Лукки. Они тоже находятся на границе — между искусством и бытом (полны инородных включений), традицией и современностью (отсылают и к музейным фигурам, и к последним новостям), даже между поверхностью и объемом (высокий рельеф). Немаловажно, что Лукка сохраняет верность эстетике, сложившейся в течение ряда лет (принципу картографии). Что еще важнее, его стилистика эксцентрична — не попадает в мейнстрим коммерчески-амортизированного абстрактного украшательства, практически вся построена на нестандартных идеях, «ходах», жестах. Диапазон абстракции в случае Лукки смещен в сторону «пограничных», экспериментальных вариаций; когда этикетка побуждает зрителя искать в фактурных дебрях соответствие масштабу или «легенде», нередко обнаруживается отнюдь не то, что полагал здравый смысл. Наконец, его работы эксцентричны потому, что при рассчитанной композиции баланс энергий часто сдвинут: силовое поле картины не конгруэнтно полю изображения, разряд напряжения «выстреливает за рамки». Эксцентричность у Лукки, таким образом, есть и художественный прием, и сущностная характеристика, допускающая терминологическое закрепление. Эксцентрический подход позволяет художнику не только парить «над схваткой», но и сохранять плодотворный нейтралитет в противостоянии «изобразительного» и "неизобразительного«,— А. А. Курбановский.

Вернисаж — 13 октября

Залы 4а, 4в

Возрастное ограничение: 6+

«Страсти». Выставка Дмитрия Марголина (8 октября — 23 ноября)

(главное фото)

Музей Эрарта представляет выставку живописи и офортов молодого художника Дмитрия Марголина. В картинах Дмитрия Марголина отчетливо прослеживается вечный диалог художника с традицией. Автор решительно игнорирует разговоры о кризисе изобразительного искусства и новаторские сентенции о грузе традиции, считая их не более чем модой. Живописная культура для него — скорее благо, дающее радость понимания, а диалог c традицией — мистический процесс, позволяющий художнику ощутить духовное родство с давно покинувшими этот мир мастерами. Сама природа живописи Марголина созвучна идеям экспрессионистов. По словам автора, к архетипическим образам и вечным сюжетам о царе Эдипе или страданиях Иова его привело нечто иррациональное. Творческий процесс для Марголина связан с преследованием определенного рода импульсов, природа которых неясна. Художник изображает не то, что видит, и не то, что диктует ему культурная память, а следует за едва уловимыми впечатлениями вроде знакомого с детства запаха или интенсивного переживания того или иного цвета. Тем самым он наглухо захлопывает перед зрителем двери мастерской: эта творческая кухня не поддается описанию словами. Сравнение с кулинарией более чем уместно: Марголин сам признается, что создание картины для него сродни приготовлению пищи — преследованию и воплощению идеи о неком вкусе. Действительно, при взгляде на линии офортов Марголина, при изучении фактуры его картин возникает ощущение крайне чувственной природы этих произведений. Даже фундаментальная функция искусства как средства самопознания и познания мира кажется художнику иллюзорной и неприменимой к действительности. Для Марголина творчество служит способом достижения своего рода свободы. Что именно это за свобода — опять-таки неясно, но на вопрос, является ли живопись одной из страстей, Марголин, не задумываясь, отвечает утвердительно: «Да. Пожалуй, я одержим. Следовательно, о свободе не может быть и речи». Подобных противоречий в творчестве Дмитрия Марголина — огромное количество. Рождаясь из живого опыта, они насыщают работы художника экзистенциальным пафосом, предельной эмоциональностью и чувственностью. Перед нами — изделия духа, приблизиться к пониманию которых возможно только через вечные мифологические сюжеты.

Вернисаж — 13 октября

Залы 2а, 2в

Возрастное ограничение: 16+

Сайт Музея: http://www.erarta.com/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

4 октября 2015

Образовательная программа проекта «Дружба народов»:
встреча с Лилит Микоян

10 октября в 15 часов в рамках культурно-образовательной программы проекта «Дружба народов» в павильоне № 59 «Зерно» на ВДНХ состоится творческая встреча с фотографом из Армении Лилит Микоян. Вход для участников Russian Photo club — свободный.

1 октября 2015

«Тайна нашего времени»:
лекция Павла Пепперштейна

3 октября в 17:00 автор расскажет о проекте «Будущее, влюбленное в прошлое», представленном в МАММ в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства, а также прочтет отрывок из своей новой книги «Тайна нашего времени». Посещение лекции бесплатно при покупке входного билета в Музей (500 рублей). Для участников Russian Photo club вход свободный.

26 сентября 2015

"Цвет Эллиотта Эрвитта"
выставка на Красном Октябре

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку одного из наиболее значимых фотографов в истории ХХ века — Эллиотта Эрвитта, 45 цветных работ которого впервые будут представлены широкой публике в Малом зале Центра фотографии.