Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
“Дело в том, что я очень люблю детей”: интервью с призером 35AWARDS

“Дело в том, что я очень люблю детей”:
интервью с призером 35AWARDS

#семейные_фотографы #портфолио
“Дело в том, что я очень люблю детей”:
интервью с призером 35AWARDS
14 марта 2019
Фото:Молитва

Виктория Миронова — детский и семейный фотограф из Ярославля. Снимок Виктории Мироновой занял призовое место в номинации «Детская фотография». Мы уверены: её детские портреты заставят улыбнуться каждого!

— В каких номинациях 35AWARDS 2017 Вы участвовали?

— В прошлом году я принимала участие в номинации «Детская фотография». Загрузила всего два фото, одно из которых вошло в число призовых.

Лето в деревне

— Расскажите историю победившего снимка: при каких обстоятельствах он был сделан?

— Моя фотография «Молитва» выполнена как финальное задание для одного из известных фотомарафонов, в котором мне довелось поучаствовать. То есть изначально это была полностью творческая съемка, задача была снять фотографию по картине. При подготовке невероятное количество художников было пересмотрено, но мое внимание привлек английский художник Чарльз Бартон Барбер. В его работах очень часто дети были изображены вместе с животными, они были трогательными и очень теплыми, в них чувствовалось какое-то внутреннее свечение. Картина «Молитва» мною была выбрана не случайно — по сути это был вызов себе. Сделать снимок, где в кадре присутствует одновременно и ребенок, и собака, и котенок, и при том они достаточно статичны — весьма непросто. А если необходим не просто снимок, а качественная художественная фотография с полностью проработанными деталями в кадре — то это вдвойне сложно. Но звезды сложились так, что за очень короткое время я нашла все необходимые элементы, и съемка состоялась. Конечно же, было сделано сумасшедшее количество дублей, но все равно в последствии кадр клеился из нескольких — чтобы все участники смотрели в нужном, согласно замыслу, направлении.

Семейное путешествие

— Какие приемы и методы обработки Вы использовали?

— Кроме склейки обработки в снимке очень немного. Я придерживаюсь правила — сделать по максимуму на съемочной площадке — уделить внимание свету, цвету, композиции и эмоциям, а не надеяться на волшебство фотошопа. Качественный исходник — залог успеха каждого фотографа.

Отважный


Листопад

Непослушная

— Какое техническое оборудование Вы использовали?

— Про технику у меня вообще очень интересная ситуация — я изначально снимала на Sony. Даже когда все снимали на Canon и Nikon, и на каждом мастер-классе я была белой вороной (улыбается). Начинала с любительской, простенькой кроп камеры, подаренной мужем, и со временем доросла до профессиональной камеры с несколькими топовыми стеклами Zeiss. Интересно, что сейчас Сони на таком пике популярности, что коллеги стали массово переходить на эту систему. Хотя я по-прежнему считаю, что любая камера в руках увлеченного творческого человека может стать инструментом для создания потрясающих снимков.

Голубоглазый

— Почему, по Вашему мнению, снимок занял призовое место?

Мне трудно судить свою же работу. Вероятно, зрителя зацепил и сюжет, и неплохое техническое исполнение. Вообще любая творческая съемка — это невероятный процесс. Когда ты живешь какой-то идеей, горишь ею, создается ощущение, что вселенная становится пластичной и меняется под твои потребности. Я замечала это неоднократно. Так, к примеру, когда уже была определена концепция съемки, совершенно случайно в моей группе учеников оказалась девушка, которая совсем недавно приютила бездомных котят (один из них как раз стал участником моей работы), а у мастера по маникюру, с которой я познакомилась накануне съемки, оказалась собака нужной мне породы. Я не говорю уже про мою героиню, которая невероятно похожа на девочку с картины. Все это волшебство, и плюс энергетика всех причастных к моей работе людей, сделало этот снимок таким ярким. Возможно, поэтому он и был так высоко оценен зрителями и судьями.

Школьница

— Как бы Вы могли описать свой авторский стиль?

— Это очень непростой вопрос. Я отношусь к той категории людей, которые постоянно находятся в поиске себя, и своего стиля. И я не уверена, что мой стиль — это что-то уже сформировавшееся. Одно я могу сказать точно — я всегда ставлю в приоритет эмоции на детских и семейных фотографиях. Даже техническое исполнение уходит на второй план, если в кадре есть искренняя, живая эмоция.

Сестринская любовь


Букет для мамы

Лучики

— Мы часто общаемся с фотографами, которые раньше занимались совсем другим, а потом превратили свое хобби в профессию. А Вы? С самого начала хотели стать фотографом?

— Да, вы абсолютно правы, и таких людей большинство. Мы с коллегами часто смеемся, перебирая, кто кем работал до увлечения фотографией — там и учителя, и экономисты, и врачи, и даже сотрудники похоронных бюро. Я до того, как полностью ушла в фотографию, почти десять лет проработала в банке, была одним из успешных менеджеров, который стремительно шагал по карьерной лестнице. Но жизнь вносит коррективы, и с рождением первой дочери фотография увлекла меня настолько, что через четыре года я полностью отказалась от карьеры в банке и ушла с головой в творчество. Хотя, конечно, сейчас это уже не просто увлечение или хобби, это моя основная и очень любимая работа. Вообще я считаю, что любая работа, будь это мытье полов, лечение пациентов, или съемка людей — должна прежде всего приносить удовольствие и радость. Только в таком случае человек обретает внутреннюю гармонию и счастье.

Морская

— На ваших фотографиях дети выглядят очень естественно. Видно, что они не стесняются. Как вам удается так расположить их к себе?

— Спасибо, что обратили на это внимание. Действительно, многие коллеги удивляются, как мне удается так быстро и легко наладить контакт с каждым ребенком. Признаюсь, до недавнего времени и для меня самой это было загадкой. Позже я начала анализировать, и пришла к выводу, что очень многое зависит от моего внутреннего состояния. Дело в том, что я очень люблю детей, абсолютно всех, и мне иногда кажется, что ничуть не меньше, чем своих собственных. Ну разве что совсем на капельку (смеётся). Каждый ребенок на интуитивном уровне чувствует и настрой, и настроение — от него не получится спрятать нервное напряжение или затаившуюся где-то в глубине души обиду. Приходя на съемку, я забываю обо всем и полностью погружаюсь в процесс общения, дети чувствуют открытость, и всегда отвечают взаимностью — они дарят улыбки, и часто даже обнимают. Это невероятная энергетика, которую даже словами описать сложно. После съемки хочется парить, как птица или порхать, как бабочка, излучая свет и сияние. Вот так могу описать свои чувства (улыбается).

Ранняя весна

— Мы знаем, что вы владеете фотостудией. Расскажите, как она создавалась. Вы сами придумывали интерьеры?

— Все верно. Хотя история появления в моей жизни студии не очень поэтична (улыбается). Студией я руковожу чуть меньше года. До этого на протяжении многих лет я вынашивала идею открытия собственного фото-пространства. Думаю, эта мысль близка если не каждому, то очень многим фотографам. Но все как-то не складывалось, и на некоторое время я просто отпустила эту идею. Вскоре я познакомилась с коллегой, владелицей не очень большой, но интересной фотостудии. Практически на первой нашей встрече она рассказала, что хочет немного отдохнуть от студийных хлопот, и продать бизнес. Я зацепилась за эту возможность, и вскоре мы с мужем полностью погрузились в процесс создания новых интерьеров, ремонтов и прочих прелестей студийной жизни. Сначала делали на базе прошлых локаций, что-то создавалось с нуля. В ближайшее время запланирована практически полная смена концепции, надеюсь, что все сложится. Да и не может быть по-другому! Когда с тобой рядом такие же увлеченные, одержимые идеей люди, сворачивать нельзя, надо двигаться только вперед, тогда все обязательно получится!

Семейные узы

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий