Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Екатерина Олюнина: Семейный фотограф года (Семейный портрет, 2018)

Екатерина Олюнина: Семейный
фотограф года (Семейный портрет, 2018)

#семейные_фотографы #портфолио
Екатерина Олюнина: Семейный
фотограф года (Семейный портрет, 2018)
14 января 2019

Мы продолжаем рассказывать о финалистах нашего конкурса Family Russian Photo Award 2018. В этот раз о своей творческой биографии нам рассказала Екатерина Олюнина, победитель в номинации «Семейный портрет».

— Екатерина, вы стали победителем в номинации «Семейный портрет» FAMILY RUSSIAN PHOTO AWARD. Сколько лет вы уже занимаетесь семейной фотографией?

— Начала заниматься фотографией в 2011 году, сначала я делала это просто для себя и своей семьи. Поначалу даже и не думала, что это увлечение выльется во что-то большее. С 2012 года уже занимаюсь коммерческой фотографией.

— Расскажите историю создания представленной работы. Почему вы выбрали именно ее для участия в конкурсе?

— Это фото взято из моего семейного архива (каждый год мы с детьми отдыхаем в деревне у бабушки и дедушки). В деревне я наслаждаюсь этой невероятной атмосферой и стараюсь много снимать, хочется передать на фотографиях красоту простой жизни бабушки и дедушки, особенности их быта, свободу и счастье детей. Этот кадр был сделан как раз в один из таких летних вечеров в деревне.

Самые лучшие фотографии получаются именно со своими детьми и близкими, потому что есть возможность поймать особенный момент истины. Как мне кажется, на этой фотографии получилось поймать такой момент и передать атмосферу, настроение и единение двух разных поколений.

— Вас часто снимали в детстве? Откуда любовь к этому жанру?

— Да, меня очень часто снимал в детстве отец, он фотографировал самые простые бытовые моменты. Мы жили в Донецке. Когда мне было 4 года, родители развелись, мы с мамой переехали в другой город на Урале. И эти фотографии для меня бесценны, потому что напоминают о моей жизни до 4-х лет, о тех, кто был рядом. Именно они оказали на меня большое влияние в выборе жанра и направления, сформировали мой взгляд на систему ценностей в фотографии. Но когда я познакомилась с фотографиями Салли Манн, Алена Лебуаля, Изабеллы Урбаньяк, я поняла как и куда мне развиваться дальше.

— В каких жанрах вы еще работаете?

— Еще я снимаю женские портреты. Почему-то мне кажется, что Бог ближе к детям и старикам, потом к женщинам и только потом к мужчинам. И вот это Божественное присутствие хочется показать.

— Какие события вы фотографируете как семейный фотограф?

— Я снимаю самые важные семейные события — выписку из роддома, крещение, день рождения. Но больше всего люблю снимать именно повседневность семьи, самый обычный семейный быт, потому что именно в простых моментах и есть красота, мудрость, философия, суть жизни и мироздания! Семья — это и есть маленькая форма мироздания.

— Как вы думаете, насколько влияет техника на достижение задуманного результата и воплощение образа? (И на что вы снимаете)

— Я считаю, что у хорошего художника любая кисть сделает хорошую картину. Но все дело в удобстве и комфорте. Конечно, чем лучше камера, тем мне комфортнее снимать, тем меньше я зацикливаюсь на технике и больше погружаюсь в ситуацию. Сейчас у меня 2 камеры: зеркальная камера Canon EOS 5D Mark III и беззеркальная камера Sony A7. Данный кадр был сделан на беззеркальную камеру Sony A7. У каждой камеры разное назначение в зависимости от задач и удобства.

— Сколько времени вы тратите на постобработку?

— На постобработку одной съемки у меня уходит примерно 1-2 дня.

— Какими были ваши первые впечатления от работы с техникой Olympus во время тест-драйва?

— Первые впечатления очень положительные — маленькая, легкая, удобная и быстрая.

— Кто из современных детских и семейных фотографов является для вас примером?

Как я уже указывала выше — Салли Манн, Ален Лебуаль, Изабелла Урбаньяк, а также Ракель Чичерри, Эмма Вуд. Из отечественной фотографии мне очень близко творчество Марины Казаковой, Натальи Федоровой.

— Насколько для вас важно общественное внимание? Мотивирует ли оно на более активное творчество?

— Да, внимание, конечно, придает уверенности и сил, особенно в том, чтобы открыто показывать свое творчество.

— Вам всегда было легко найти общий язык с детьми?

— Да, конечно. Моя мама долгое время работала в детском саду, потом в школе, и мое первое образование именно педагогическое. Педагогика у нас в роду!

— Можете дать несколько советов фотографам, которые только начинают заниматься этим типом съемки?

— Во-первых, развивайте в себе художника — а это прежде всего умение видеть прекрасное и особенное там, где его никто не видит. Не нужно рисовать в фотошопе, нужно видеть в жизни!

Во-вторых, смотрите только лучшее, что есть в мировом фотоискусстве, смотрите и анализируйте, разбирайте лучшие фотографии на составляющие. Наметанный глаз, анализ и опыт — лучшие учителя.

В-третьих, повышайте свой культурный уровень — если человек не читает хорошую качественную литературу, не любит живопись, не смотрит хороших фильмов и не увлекается никаким искусством, вряд ли он когда-то станет достойным фотографом. Вы научитесь разговаривать с помощью фотографии, когда будет что сказать и так, чтобы все услышали. Нужно свободно владеть художественными средствами, видеть и читать их в других видах искусства, потому что все взаимосвязано.

В-четвертых, если вы действительно любите фотографию, не ищите отговорки — не то помещение, не тот свет, не те люди... Снимайте, не выпуская камеру из рук, спите с ней, наблюдайте и развивайтесь как личность!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий