Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Теория относительности Филиппа Халсмана

Теория относительности
Филиппа Халсмана

#фотоистория
Теория относительности
Филиппа Халсмана
22 июня 2016
Фото:Анна Каунис

Слияние науки и искусства? Кошки, иллюстрирующие электроны? Альберт Эйнштейн, помогающий получить визу? Прыгающая Мерилин Монро? Всё это связывает один человек — Филипп Халсман (Philippe Halsman). Творец, заставивший зрителя гулять взглядом по усам Дали, а также иронично ворчать с ещё молодым Вуди Алленом.

Фотограф снимал всю богему того времени, причём делал это не в совсем обычной манере: своих моделей Филипп просил подпрыгивать, добиваясь тем самым «настоящего» лица. Взвивались Грейс Келли, Одри Хепберн, Роберт Оппенгеймер.

Прыжок — это в некотором смысле потеря устойчивости. В жизни Филиппа Халсмана имел место такой мотив, который оказался трагически окрашенным: в сентябре 1928 года во время прогулки в австрийских Альпах его отец Мордух упал с большой высоты и погиб.

Скорее всего, этот случай сильно выбил Халсмана из колеи, поэтому он, подпрыгивая вместе со своими моделями, теряя контроль над стабильностью, теряя почву под ногами, пытался перебороть свой страх, желая избавиться от психологического напряжения из-за произошедшего.

Фотографии часто показывают не только изображаемое, но и изображаемого, по снимкам можно лучше понять автора, узнать, о чём он думает, что он чувствует.

«Меня всегда притягивали человеческие лица. Каждое из них пытается ускользнуть и лишь иногда, мимолетно, приоткрывает тайну своего хозяина. Охота за этими откровениями стала целью и страстью моей жизни», — рассказывает Филипп.

В лицах своих моделей Халсман видел себя, и в его работах мы также можем увидеть и своё отражение.

Хорошая фотография работает по принципу зеркальных анфилад с десятками отражений, поэтому прогулка по галерее с фотографиями подобна путешествию по зеркальному лабиринту, где всё возможно.

Халсман — сюрреалист, открывающий тысячи дверей-интерпретаций. Например, фотографию «Дали Атомикус» чаще всего видят как взгляд на строение атома, но это также рефлексия на место художника в этом мире, мысли о стихии и иррациональности нашего мира. И это только один из возможных взглядов. А теперь время прыгать.

Сайт фотографа: http://philippehalsman.com/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий