Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Виктория Шонина: от пешего туризма к пейзажной фотографии

Виктория Шонина:
от пешего туризма к пейзажной фотографии

#портфолио
Виктория Шонина:
от пешего туризма к пейзажной фотографии
22 октября 2015
Фото:Виктория Шонина. Осень в ущелье Ала-Арча, Киргизия

Еще один участник выставки «Дружба народов» — Виктория Шонина из Киргизии. Действительно, стоит прийти на ВДНХ и посмотреть на ее пейзажи. Тогда вам непременно захочется увидеть всю эту красоту своими глазами.


— Виктория, здравствуйте! Прежде всего, хотим поблагодарить вас за участие в нашем проекте. Расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии и как пришли в фотографию?

— Здравствуйте, в свою очередь хочу поблагодарить вас за предоставленную мне возможность принять участие в проекте и показать свои фотографии Кыргызстана. По профессии я юрист, заинтересовалась фотографией всерьез относительно недавно, около пяти лет назад. Первоначально это было дополнением к увлечению пешим туризмом по горам, так как в каждой поездке мне хотелось запечатлеть наиболее красивые места, попадающиеся по дороге. Оказалось, что пейзажная фотография намного сложнее, чем я себе вначале представляла.

— Интересовались ли вы фотографией в детстве? Фотографировал ли кто-то в вашей семье?

— В моей семье фотографией особо никто не увлекался. Немного снимал отец, в основном для семейного альбома, однако его интерес к этому прошел раньше, чем я могла бы научиться у него работать с камерой. Поэтому пленочная эпоха фотографии полностью прошла мимо меня, и я этому очень рада, если честно.

— Помните свою первую камеру? Чем вы снимаете сейчас? Необходима ли для пейзажной фотографии профессиональная техника?

— До сего дня у меня было всего три камеры, которыми я действительно фотографировала, поэтому я их все очень хорошо помню. Первая — мыльница Canon. Ее сменила любительская зеркалка Sony A200 — в ней я надеялась найти кнопку «шедевр» (безрезультатно, естественно). И третьей камерой, которой я пользуюсь и сейчас, стала полнокадровая Sony A850. Она и широкоугольный объектив 16–35 мм — вот теперь моя любимая связка, которой мне хватает почти для любого пейзажа.

Думаю, что профессиональная техника для пейзажной фотографии не является предметом первой необходимости, если говорить о фотоаппарате и объективах. Безусловно, они могут дать более четкое изображение, более широкий динамический диапазон, максимальный ручной контроль во время съемки, но не гарантируют, что все это в итоге будет. Полагаю, что умение выстроить кадр намного важнее того, чем этот кадр сделан. Однако для пейзажной фотографии действительно необходим штатив, он может быть самым простым, но обязательно должен быть. Остальные аксессуары вроде фильтров, на мой взгляд, необходимы только тогда, когда приходит понимание, для каких художественных целей их будут использовать.

— Расскажите, пожалуйста, о кадрах, которые наиболее важны и ценны для вас. Есть такие?

— Наиболее важны для меня сейчас снимки родных и близких людей. Как и я, многие из них не любят фотографироваться, поэтому таких кадров не очень много. Но в последнее время приходит понимание, что это нужно исправлять. Из пейзажных фотографий есть пара работ, ценность и важность которых очень субъективны и связаны с местами, где мне самой просто очень нравится и куда всегда хочется вернуться.

— Вы снимаете в основном в жанре пейзажа. С чем связан этот выбор?

— Бывает так, что сначала покупают фотоаппарат, а потом выбирают наиболее близкий жанр. Меня пейзажная фотография выбрала сама, и камера приобреталась целенаправленно для съемки природы. При выборе последней техники это уже было наиболее осознанно в плане как камеры, так и объективов.

— Требует ли пейзажная съемка особенной подготовки от девушки-фотографа?

— Думаю, изначально подготовка не нужна, просто со временем она сама появится. Хотя лучше сразу понимать, что пейзажная фотография — это необходимость проходить пешком большие расстояния, причем даже минимальный набор фотооборудования имеет приличный вес. Сейчас, зная, сколько весят камера, объективы, штатив и аксессуары, я бы предпочла более компактную технику. В большинстве случаев этот набор всегда должен быть под рукой, и поэтому его приходится носить самостоятельно. Но при вдумчивом выборе техники никак особых трудностей возникать не должно, и самой минимальной подготовки вполне достаточно.

— Расскажите, пожалуйста, о своих путешествиях. Где удалось побывать, что впечатлило больше всего?

— Последние пять лет я путешествовала только по Кыргызстану и Крыму. И там и там огромное количество потрясающе красивых и интересных мест, где даже после множества посещений можно найти что-то новое. В Кыргызстане впечатляет всё! Это трудно описать словами, и фотографии тоже не передают всей красоты природы. Из последних поездок особенно интересным стало для меня посещение Орто-Токойского водохранилища. И само оно, и дорога к нему очень красивы, просто непередаваемое буйство цвета вокруг. Для тех, кто любит горы, Кыргызстан может сразу же стать любимейшей страной для путешествий.

Крым тоже по-своему особенный: это и теплое море с массой живописных уголков, и горы, и пещеры. Красивые места для пейзажной съемки, которым можно посвятить очень много времени.

— А какие места родной страны вы посоветовали бы посетить тем, кто собирается познакомиться с Киргизией?

— Обычно советуют посетить озеро Иссык-Куль: с него стоит начать знакомство со страной тем, кто не любит слишком активное времяпровождение. Отдыхая там, обязательно посетите ближайшее ущелье Чон-Ак-Суу. Это займет меньше дня, но впечатлений оставит очень много. Там же находится и город Каракол, и еще одно прекраснейшее ущелье — Алтын-Арашан. На южном берегу озера много красивых мест с водопадами, бурными реками, горячими источниками и просто очень живописными горами и скалами.

Столица Кыргызстана находится вблизи от большого количества ущелий, посещение которых занимает немного времени, что очень удобно для тех, кто не любит походы. Юг страны тоже не отстает по количеству интересных мест, и его обязательно следует посетить. Поэтому я бы посоветовала постараться увидеть как можно больше уголков Кыргызстана: в любой части страны гарантированно можно найти прекрасные виды и гостеприимный радушный прием.

— Как вы предпочитаете снимать? Например, если мы говорим о пейзажной съемке, вы отправляетесь куда-то одна или с друзьями?

— Одной отправляться куда-то не очень комфортно, но и в составе больших туристических групп я езжу крайне редко из-за специфики съемок. Обычно я выбираю поездки с несколькими людьми, которые понимают, что в дороге нужно будет часто и много останавливаться, если будет хорошее режимное время с правильным светом или просто чтобы присмотреть точки съемки на будущее. Не знаю, как меня до сих пор еще терпят с таким режимом выезда на природу те, кто фотографией не увлекается.

— Как вы думаете, как можно развить видение и можно ли? Или же это то, что дается свыше?

— Кому-то это дается изначально, но, судя по себе, думаю, что это можно развить. Со временем появляется специфический взгляд на окружающий мир, и начинаешь подмечать нюансы, которые раньше не были заметны.

— Сколько кадров в среднем вы делаете при съемке одного сюжета?

— Пейзажная съемка, если ее отделить от тревел-фотографии, не предполагает большого количества кадров. Режимное время для нее достаточное короткое, и свет быстро меняется, поэтому еще до начала работы нужно понимать, как, когда, при каком освещении и с какими настройками будешь фотографировать. Если это именно целенаправленная съемка определенного пейзажа, то выйдет не больше 10 кадров на сюжет. В тревел-фотографии при поиске будущих сюжетов делаешь 100–150 кадров. Последние пару лет я стараюсь не щелкать бездумно, ведь потом накапливается огромное количество гигабайт фотографий, которые просто занимают место.

— Кто из современных фотографов наиболее близок вам по творческому методу? Можете ли вы назвать наиболее интересных авторов своей страны?

— Мне очень нравятся работы Даниила Коржонова: потрясающие сюжеты и безупречное техническое исполнение. Антон Петрусь тоже делает прекрасные фотографии, которые мотивируют на путешествия и съемки. Работы Петра Ловыгина всегда интересны своим особым неповторимым стилем, который можно узнать почти всегда.

Я не особо слежу за жанрами, отличными от пейзажного, поэтому знаю по именам не так много киргизских фотографов. Но мне очень нравятся работы Владислава Хвана, Кенжебека Токочева, Геннадия Закирова и Андрея Костикина.

— Участвуете ли вы в конкурсах, выставках, что для вас значит общественное признание?

— Пока я только учусь и совершенствую навыки, а впоследствии думаю принимать участие в выставках и конкурсах: это дает дополнительный стимул развиваться и исправлять многие технические ошибки, которые без сравнения часто не видны. Про общественное признание пока затрудняюсь что-либо сказать.

— Как вы совершенствуетесь? Что считаете лучшим способом обучения — посещение мастер-классов, общение с коллегами, книги, Интернет, практику?

— Стараюсь больше практиковаться, чтобы знание технической части довести до автоматизма. Помогает также и общение с другими фотографами, и обмен мнениями лично и в Интернете. Но лучшим способом обучения я все-таки считаю именно практику, так как сами по себе теоретические знания, полученные любым путем, бесполезны.

— Сколько времени вы обычно посвящаете обработке фотографий?

— Если это не отработка новых навыков или исправление ошибок, сделанных во время съемки, то минут 5–10. На реализацию каких-то сложных идей времени, конечно, уходит больше.

— Какой цели в фотографии вы хотели бы достичь?

— В ближайшее время моей целью является совершенствование навыков фотографии до уровня, когда результат начнет нравиться мне самой. Сейчас такое бывает редко, потому что практики не так уж и много. Если мои работы дадут другим людям возможность познакомиться с природой Кыргызстана и будут представлять страну с наилучшей стороны, то для меня это уже станет важным промежуточным достижением.

— Что значит для вас фотография?

— Фотография для меня стала неотъемлемой частью жизни, я уже и не помню, чтобы ездила куда-то без камеры.

— А что вас вдохновляет на творчество? Какую музыку, литературу, кино вы предпочитаете?

— Вдохновляет окружающий мир. Вокруг очень много красивого, и хочется остановить мгновение и поделиться им с другими. Кино смотрю редко, в литературе предпочитаю прозу, но иногда люблю почитать классические старые детективы. Очень люблю музыку разных жанров и исполнителей, каких-то строго определенных предпочтений нет.

— Чем для вас стало участие в выставке «Дружба народов»? Как вы думаете, способствуют ли такие проекты развитию фотографии?

— Это был очень интересный опыт. Взгляд со стороны всегда полезен, особенно когда это взгляд профессионала. Участие в отборах на конкурсы и выставки дает возможность посмотреть на свои работы по-новому и понять, как их видят другие.

Выставки вообще и такие проекты в частности, на мой взгляд, способствуют развитию фотографии, дают авторам возможность быть в курсе актуальных сюжетов в других странах, а также поддерживают интерес к фотографии у тех, кто сам ею не занимается. Ведь напечатанные кадры, собранные воедино, воспринимаются совсем иначе, чем отдельные фото на сайтах.

— Назовите, пожалуйста, пять фактов о вас, не связанных с фотографией.

— Люблю бегать. Очень не люблю шансон. Не окончила второе высшее образование. Не люблю торты и пирожные. Немного перфекционистка.

Анкета. Об авторе

Страна: Киргизия.

Сайт: facebook.com/shonina.viktoria.

Совет начинающим фотографам: как можно больше практиковаться.

Техника: Sony.

Источники вдохновения: окружающий мир.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

20 октября 2015

Lazy Vlad
о величии запечатленного момента

Lazy Vlad из Киргизии, участник нашего проекта «Дружба народов», любит поездки на природу и походы, а постепенно к этому добавилось и его увлечение пейзажной фотографией. Вероятно, иначе и быть не могло, ведь в этой небольшой по территории стране есть и горы, и ледники и озера, и национальные парки. И все это в одном-двух часах езды от столицы, Бишкека.

23 сентября 2015

Роландас Суткус:
фотографии о любви к небу

Роландас Суткус — еще один участник проекта «Дружба народов» от Литвы. Его фотографии дарят зрителям чувство гармонии и спокойствия. Роландас черпает вдохновение в окружающем мире и ценит фотографии, в которых «чувствуется душа автора». О своем творчестве он рассказал нашим читателям в специальном интервью.

21 сентября 2015

Михаил Каларашан:
«Не я пришел в фотографию, а она ко мне»

«Существует какой-то невидимый портал между реальностью и моей камерой, снимая через который можно спроецировать мое внутреннее состояние на изображение посредством каких-то внешних объектов или явлений», — говорит фотограф из Кишинева Михаил Каларашан. Для него фотография — гораздо больше, чем любимое хобби. Как говорит сам Михаил, это «стиль жизни, образ мышления». О своем понимании фотографии он рассказал в интервью нашему журналу.