Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Летающий бутерброд: как это снято?

Летающий бутерброд:
как это снято?

#уроки_фотографии
Летающий бутерброд:
как это снято?
5 апреля 2019

Екатерина Сидонская родилась в маленьком городке на юге России, Цимлянске. Она кандидат биологических наук, с 12 лет увлекается фотографией. Первый вопрос, который возникает при взгляде на ее работы: как это снято? Нам стало очень интересно, и мы поговорили с Екатериной об этом.

— Как была снята эта фотография? Расскажите, как проходил весь процесс ее создания, начиная от идеи и заканчивая готовым снимком.

— Все достаточно просто, то есть я бы сказала, что такой снимок сделать несложно. Я очень люблю создавать в своих работах динамику, маленькую историю, какое-то движение, чтобы зритель мог додумать историю сам. Тогда смотреть на них намного интереснее, чем на статичную картинку. Сначала я хотела создать летающий гамбургер — очень много таких фотографий встречается в рекламе — и обдумывала процесс создания подобного снимка. Но так как я люблю именно здоровую еду, то в день съемки сказала себе: «Зачем мне зацикливаться на гамбургере, почему бы не создать летающий полезный бутерброд? И одним из компонентов обязательно будет жареное яйцо», — так мне захотелось.

Купила я тогда только бекон, а все остальное нашла у себя в холодильнике. Несколько лет назад я читала книгу известного фуд-фотографа Лу Манна, где он рассказывал секрет подготовки бекона к съемке, и мне эта информация в тот день очень пригодилась. Я поместила бекон на решетку в духовке, что придало поджаренным кусочкам красивую ребристость и объем. Яйцо я приготовила на сковороде в металлическом кольце, чтобы края были ровными. Затем вырезала из прозрачной пластиковой упаковки от свежих томатов небольшую пластину и положила на нее жареное яйцо, придерживая его с одной стороны пальцем. В процессе постобработки пластик удалила и палец заретушировала. Сыр был подвешен на тонкой леске и сфотографирован, а бекон и салат я держала маленьким пинцетом.

Во время съемки я использовала два фона по 1 квадратному метру (один в качестве стола, а другой — как заднюю стену), стробоскопическую вспышку, софтбокс 70 × 50 сантиметров, отражатель, фотокамеру и объектив 50 мм f1.4. Определила, где будет лежать бутерброд, и, соответственно, плоскость резкости. На месте хлеба я поставила длинный рулон бумажного фона, перевела объектив в ручной режим фокусировки и сфокусировалась на рулоне, после этого резкость не меняла. Рулон мне больше не понадобился. Я разместила на отмеченном месте кусочки тостов и помещала подвешенные или нанизанные продукты в область резкости (там, где стоял тубус). Конечно, первоначально я сфотографировала просто лежавший на пустом фоне хлеб, чтобы в процессе обработки было легко стереть с помощью масок слоев предметы, держащие мои «летающие» продукты. Я сделала элементы бутерброда ярче и контрастнее, а задний фон, в свою очередь, затемнила, добавив ему дымки и подчеркнув при этом перспективу.

— Как бы вы описали жанр, в котором работаете?

— Мне очень нравится фотографировать продукты в стиле рустик, создавая впечатление пищи, приготовленной за городом, на природе или на даче. Люблю снимать здоровую, полезную органическую еду. Конечно, я постоянно развиваюсь, и теперь в моих фотографиях больше гармонии цвета, без перенасыщенных оттенков. Как говорил Шекспир: «Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус».


— Сколько примерно времени занимает создание такой фотографии?

— Эту фотографию я сделала всего за два дня: в первый потратила часа два-три на съемку без спешки, а на следующий около трех часов занималась обработкой. В итоге у меня получилось два варианта летающего бутерброда.


— Когда вы впервые увидели подобные фотоманипуляции? Кто из фотографов ваш главный вдохновитель?

— Я часто видела еду в левитации в рекламной фотографии, и создание нестандартной и динамичной картинки очень привлекает внимание зрителя. Я, конечно, интересовалась, как можно запечатлеть еду в полете на фотографии, но принцип один и тот же: подвешивать продукты на проволоках, лесках, шпажках. Важно предварительно сфотографировать пустой фон, чтобы затем в фотошопе можно было с помощью масок слоев удалить предметы, на которые нанизаны «летающие» продукты. Мне очень нравятся работы многих фотографов, и не только снимки еды. Я восторгаюсь Энни Лейбовиц и Питером Линдбергом, ну и, конечно, многочисленными рекламными фотографами, такими как Франческо Тонелли, Эндрю Скривани, Игорь Сахаров, Элен Дюжарден и многими другими.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий