Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Техника выездной фотосъемки с оборудованием Profoto

Техника выездной фотосъемки
с оборудованием Profoto

#фэшн_фотография #рекламная_фотография #уроки_фотографии
Техника выездной фотосъемки
с оборудованием Profoto
17 октября 2011
Текст:Владимир Морозов, Виталий Смирнов

Известные фотографы Владимир Морозов и Виталий Смирнов познакомят вас с техникой выездной фотосъемки с использованием инверторного аккумулятора Profoto BatPac, моноблоков Profoto D1 и светоформирующих насадок Profoto. Эта статья является отчетом о проведенных полевых испытаниях нового и очень вовремя появившегося прибора от Profoto.

Вступление


В настоящее время одними из самых популярных продуктов в линейке Profoto являются моноблоки D1. Для тех, кто пока незнаком с этими приборами, я вкратце опишу их уникальные свойства и расскажу о том, с чем придется столкнуться фотографу при их использовании. 


Первое достоинство приборов серии D1 – компактность: при длине 30 см и весе чуть менее трех килограммов вы имеете 1000 джоулей мощности «на борту». Это дает возможность очень эффективно работать на выезде и весьма комфортно – в собственной или арендованной студии. D1 на килограмм легче своих конкурентов. 


Второе бесспорное достоинство – скорость перезарядки приборов, от 0,2 сек: на практике это означает несколько вспышек в секунду! 


В-третьих, D1 – самая современная разработка компании Profoto, и это не просто слова. Мы имеем дело с полностью цифровым управлением прибора с шагом диафрагмы 0,1 и в дополнение к этому – дистанционным управлением одним или несколькими моноблоками D1 с помощью системы Air. Вы присоединяете Air Remote к своей камере и управляете приборами на расстоянии до 300 метров по радиоканалу. Только представьте: вы не просто синхронизируете вспышки, но полноценно управляете абсолютно всеми параметрами моноблоков как вместе, так и по отдельности. Фантастика! 

  Техника выездной фотосъемки с Profoto


Таким образом, мы получаем линейку ультракомпактных вспышек с быстрой перезарядкой и полным дистанционным управлением от камеры или с компьютера (что тоже очень удобно), с возможностью использовать весь арсенал светоформирующих насадок, созданных Profoto.
После того как система D1 прочно обосновалась во многих передовых фотостудиях, появился и BatPac. Теперь фотограф, снимающий с помощью приборов D1, не привязан ни к студии, ни к сети 220V. 

Техника выездной фотосъемки 



Испытание


Я абсолютно уверен в том, что лучше один раз попрактиковаться в съемке со светом, чем семь раз прочитать и запомнить все технические характеристики. Открою один секрет: профессиональные фотографы не читают мануалов – просто лень, ну и определенная проверка на дружелюбность оборудования тоже присутствует. Наше испытание не станет исключением из правил. Инструкцию я по привычке даже не буду открывать.
Итак, достаю BatPac из коробки и пытаюсь примерить новинку на себя. Рюкзак легко закидывается на плечи, и его вес как будто растворяется. Думаю, можно снять около сотни кадров, даже не снимая устройство со спины. Если же его некуда поставить или от машины до съемочной площадки – приличное расстояние, то лучше надеть рюкзак на ассистента, тогда BatPac становится совсем невесомым.



Погожий весенний день. Мы ставим машину около театра «Мастерская Петра Фоменко» и спускаемся по ступенькам на набережную. Нас четверо, но все оборудование мы с Дмитрием Мухиным несем вдвоем. Дмитрий, имея огромный опыт в использовании мобильного света, согласился помочь мне. Передвигаемся мы практически налегке. Можно смело сказать, что фотограф с ассистентом смогут перемещать весь комплект на собственных плечах без особых проблем. 

 

Достаточно быстро находим первое место для съемки, встаем прямо под мостом Третьего кольца с видом на Сити. Наш выбор неслучаен: если мы испытываем не пару вспышек, а настоящий студийный свет, то нужно создать для него максимально сложные условия. Модель находится практически в темноте; фон яркий, с разницей динамического диапазона в 4 диафрагмы. 

Техника выездной фотосъемки Техника выездной фотосъемки



Ставим свет. Рисующий источник используем с портретной тарелкой, а контровой – с рефлектором Narrow Beam. На мой взгляд, Narrow Beam – это уникальный рефлектор, он способен формировать пучок света от 10 до 70 градусов. Мы относим его подальше и фокусируем на модели. Штатных проводов немного не хватает (висят в воздухе). Делаем вывод: нужно самостоятельно доукомплектовать BatPac обыкновенным бытовым удлинителем на 5 или 10 метров: способ подключения приборов – стандартная розетка и вилка. Итак, подсоединяем приборы к BatPac, поворачиваем ключ на старт и подключаем питание кнопкой. С помощью Air Remote включаю пилотный свет, и можно работать, как в студии. 


Далее все просто: измеряю естественное освещение под мостом и на фоне; основываясь на показаниях, настраиваю мощность приборов. Все манипуляции провожу, не отходя от камеры, что очень удобно. Затем делаю несколько снимков, немного корректирую свет и начинаю работать с моделью. Вся подготовка занимает не более 20 минут неспешной работы. Затем снимаем около получаса с двумя небольшими перерывами. Свет работает стабильно, заряжается чуть медленнее, чем в студии, но к этому быстро привыкаешь.Все очень удобно, фотограф полностью мобилен, так как к камере не подсоединяется ни одного провода.
Через некоторое время съемочная группа понимает, что необходимо менять дислокацию: за последние 30 минут мы создали с десяток аварийных ситуаций. Было решено уходить поближе к воде и не подрывать психику автолюбителей на скоростном развороте, тем более, что с дороги ракурс получается еще более откровенным, чем со стороны камеры. Все сборы нашей мобильной студии и развертывание на новом месте, включая перемещение на 200 метров, ­занимают не более 20 минут. Пьем кофе и ­приступаем к съемкам. Теперь мы никому не мешаем и спокойно работаем еще полчаса, после чего сворачиваемся и отправляемся к машине.



Выводы


Выражая мнение профессионального фотографа, скажу, что стоит укомплектовать студию как минимум двумя, а лучше тремя такими приборами. Два BatPac дадут возможность подключить 4 прибора по 1000 джоулей, а третий может играть роль резервного, если понадобится отнести один из приборов на большое расстояние или провода в кадре станут мешать работе. Еще с помощью BatPac можно питать и заряжать такие устройства, как камера, ноутбук или мобильный телефон. 



Second opinion


Своими впечатлениями от работы с Profoto BatPac поделился и известный фотограф Виталий Смирнов, который провел фотосессию за пределами студии, что называется, «с колес».

 Техника выездной фотосъемки Техника выездной фотосъемки



«Один из первых тестов Profoto BatPac мы провели 15 ноября 2010 года. Это был прекрасный, и как выяснилось позднее, последний солнечный день уходящей осени. Мы погрузили наше оборудование (моноблоки Profoto D1 500 Air, Profoto BatPac , портретные рефлекторы SoftLight, удлинители, стойки Manfrotto Avenger C-Stand и прочую нехитрую экипировку) в машину. Проезжая по улице Косыгина на Воробьевых горах, мы нашли свою первую площадку и расставили приборы. Несколько минут на подключение, какое-то время для подготовки модели – и процесс съемки начался. Через тридцать-сорок минут захватывающей работы мы, получив желаемый результат, собираем площадку и переезжаем на другое место. Все начинается сначала. Желаемый результат на пленэре можно получить несколькими способами. Один из них, самый простой – правильный выбор времени суток с «режимным» светом. Основное время для меня – с рассвета и до 10 часов утра; следующий интересный промежуток – с 18 часов и до заката. Второй вариант – использование отражателей, и третий – самый удобный – студийный свет, который позволяет не зависеть от времени суток и погодных условий. Использование студийного света на пленэре придает съемочному процессу гибкость. Разумеется, в качестве студийного освещения мы подразумеваем импульсное, так как только импульсный свет позволяет полностью контролировать необходимые параметры экспозиции.
Мне приходилось работать с самой разной техникой. Я считаю, что нет плохого или хорошего оборудования – есть только опыт и профессионализм фотографа. Выбор должен строиться на удобстве, а в понятие удобства входят качество, долговечность, мобильность и, конечно, результат, получаемый во время съемки. Компания Profoto всегда делает качественное и долговечное, я бы сказал, дружественное оборудование. Все понятно, удобно. Хорошие современные приборы с новыми, ранее неизвестными нам, фотографам, технологиями, не имеющие расхождения по цвето-температурному режиму, и быстрые, очень быстрые! Скорость, с которой можно было создать грамотное освещение на любой понравившейся площадке, и скорость работы самого оборудования потрясли сильнее всего.

Наука, технологии, весь мир в целом развиваются, и фотография должна двигаться в ногу со временем. Поэтому я советую использовать все возможные варианты работы со светом и не зацикливаться на старой школе. Есть мнение, что искусственный свет «убивает» натуральность кадра, и использовать студийное оборудование на пленэре неправильно. Я же снимаю так, как вижу и как хочу, а подчиняться общим правилам и понятиям не стану, ведь это только губит индивидуальное творчество». 



Состав съемочной группы:
фотографы: Владимир Морозов, Дмитрий Мухин
бэкстедж: Игорь Скрынников
модель: Виктория Ткачева
грим: VASILISA (Елена Васильева)
ретушь: Ирина Бачинская 

 

_______________________

Читайте также:

Обработка фотографий. Фильтры в портрете

Вы открываете собственную арендную фотостудию. Часть II

Открываем арендную студию! Часть III

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий