Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Мальчики тоже любят фотографироваться? Советы, эмоции, идеи

Мальчики тоже любят фотографироваться?
Советы, эмоции, идеи

#фотографы
Мальчики тоже любят фотографироваться?
Советы, эмоции, идеи
26 сентября 2016
Фото:Ирина Сиротова
Текст:Ирина Сиротова

В работе с моделью-мужчиной есть свои нюансы. Юноши и мужчины более зажаты, их сложнее раскрепостить. Особенно если вы фотограф-женщина — обсудить с ними привычные женские темы не получится. Придется выходить из зоны комфорта и осторожно нащупывать, что нравится и интересно вот этому мальчику или тому мужчине. О нюансах работы с представителями сильного пола рассказывает участница клуба «Российское Фото» и мама троих сыновей Ирина Сиротова.


Найдите контакт с моделью

В работе с моделью-мужчиной есть свои нюансы. Юноши и мужчины более зажаты, их сложнее раскрепостить. Особенно если вы фотограф-женщина — обсудить с ними привычные женские темы не получится. Придется выходить из зоны комфорта и осторожно нащупывать, что нравится и интересно вот этому мальчику или тому мужчине. Если вы снимаете ребенка, учитывайте возраст. То, что может привлечь внимание малыша, будет совершенно безразлично ребенку постарше.

Я бы не сказала, что мои мальчишки категорически не любят фотографироваться. Но и любителями сниматься их тоже не назовешь. По-разному бывает. Бывают не в настроении и категорически не хотят — тогда заставлять бесполезно, как показала практика — ничего хорошего не выйдет. Иногда старшие могут сами попросить, чтобы я их сфотографировала, например, с новой прической, в новой шляпе. А вот младший в принципе никогда не позирует специально, не любит совершенно это дело. Он у меня очень активный и с характером, совершенно не хочет делать то, что ему предлагают другие, и это пока не только фотографии касается.


Акцентируйте мужественность

При съемке сильной половины человечества важно подчеркнуть мужественность модели, его силу, его мужской характер. Мужскому портрету больше присуща строгость, четкость линий — соответственно, надо выбрать подходящую локацию, обстановку, свет. На свет стоит обратить особое внимание, так как именно с его помощью можно подчеркнуть мужские черты. Для мужского портрета хорошо подходит классический рембрандтовский или боковой свет, с довольно глубокими тенями, достаточно жесткий.

Фотографируя мужчину, вы не скажете ему «Просто помотай головой», как при съемке девушки, когда полет волос в контровом свете сделает настроение снимка. Поэтому нужно больше внимания уделить ракурсам и линиям, позе, повороту головы, ведь нужно подчеркнуть не мягкость и воздушность, а силу, мощь. Это все, конечно же, не касается съемки маленьких джентльменов: здесь могут быть и мягкость, и нежность.

«К маме-фотографу мои сыновья, конечно, привыкли уже. Знают, что часто спонтанно мне в голову может прийти какая-то идея и я обращусь к ним с просьбой побыть моделями. Со старшими проще, но и их именно уговаривать бесполезно, если они не в настроении, как я уже говорила, ничего не получится. Можно попытаться лишь сделать их настроение другим, если так можно сказать. Пообещать что-то после съемки, что им будет интересно. Можно поговорить на отвлеченную тему, расположив в нужной локации, тогда тоже настроение может поменяться. Далеко не всегда это будут смеющиеся дети, но для меня главное, чтобы ребенок открылся. С маленьким же все сложнее. Можно за конфетку попробовать его уговорить посидеть или постоять там, где мне надо, хотя бы пару минут, за которые мне надо успеть поймать его в кадре, пока он не убежал делать то, что нужно ему. Такая вот практика экспресс-съемок в сложных условиях получается.

Ну и еще вариант — я не уговариваю детей, а просто снимаю их в привычной для них обстановке: во время игр, общения, прогулок. Они ко мне привыкли и знают, что если мама взяла в руки камеру и не просит что-либо делать — значит можно спокойно продолжать свои занятия, не обращая внимания на фотоаппарат.


Старайтесь раскрыть индивидуальность

Главное в любом портрете — это открытость и естественность. На хорошем портрете должен быть человек, а не зажатая «кукла», смотрящая в объектив. Скованность, неестественность всегда заметны. Важно сделать такой портрет, в котором отразился бы не только взгляд фотографа на модель, но и мироощущение и восприятие себя самим мужчиной. Локация, поза, ракурс, композиционное решение — все должно соответствовать характеру модели.

«Старшие всегда интересуются результатом. Более того — они самые строгие мои критики. И я не опубликую ни одной фотографии, если мои дети ее не одобрили. Я же вижу их как мама, как фотограф, а они жили в тот момент внутри кадра и помнят свои эмоции. Очень важно, чтобы мое видение и их впечатление совпали. Еще они интересуются, победила ли фотография с ними в конкурсе, взяли ли фотографию в портфолио Vogue и т. п. В общем, тщательно отслеживают судьбу кадров с ними и всегда радуются, если фотографию выбирают как „Фото дня“, например».


Будьте открытыми

Знание психологии, несомненно, помогает быстрее найти подход к модели, но, чтобы снимать хорошие портреты, самому фотографу надо быть открытым человеком, умеющим чувствовать и слышать других. Если ты закрыт сам, то как тебе откроется модель?

«Иногда хороший кадр получается буквально с двух-трех дублей. Бывает, что ради одного-единственного кадра делаешь 20-40 дублей или даже больше. Или вот, например, есть у меня один портрет: была определенная задумка, как снять старшего сына. Он оделся по моей задумке, причесался. Я его попросила сесть, стала настраивать камеру. И в один момент все сложилось, я увидела такое выражение лица моего ребенка, смотрящего в окно, в котором был он весь. У меня было несколько секунд на кадр. Потом он посмотрел на меня, и то, едва заметное настроение, уже ушло. Я успела сделать один единственный дубль... Тот портрет до сих пор один из моих любимых.»


Про семью и детей

Сыновья уже пробуют снимать сами. Я часто даю старшим свою старую зеркалку и они снимают. Настраиваю пока я, но уже объясняю и про выдержку, и про диафрагму, и про ISO. Рассказываю, как надо фокусироваться. Иногда у них очень интересные кадры получаются. Мы потом их вместе рассматриваем, обсуждаем, что хорошо, а что можно было бы сделать лучше, а где технический брак получился. Старший стал уже и в настройках немного разбираться. Может сказать: «Мам, посмотри, темновато вышло, может выдержку подлиннее сделать?». И даже младший фотоаппарат периодически просит, причем ему жизненно необходимо, чтобы я дала ему свою рабочую камеру.


Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Ирина Сиротова, 36 лет.
Веб-сайт: sirotova.ru
Техника: камера Canon EOS 6D, объективы: 24—70/2,8; 50/1,4; 35/1,4.
Выставки, награды, достижения:
— призер конкурса детской и семейной фотографии, проводимого журналом «Российское фото» в 2015 г.;
— финалист конкурса AdMe Photo Awards — 2014 в номинации «Повседневная жизнь»;
— диплом об успешном окончании курса авторской школы творческой семейной фотографии «Марусина мастерская»;
— член Ассоциации детских и семейных фотографов «ДИСФО»;
— участник международных тематических выставок детских и семейных фотографов;
— публикации фотографий в журналах PhotoVogue, Италия, «Российское фото», Россия.
Источник вдохновения: в первую очередь моя семья, мои дети, а также картины, фильмы, музыка, путешествия и книги. Иногда бывает достаточно лишь услышать фразу, а в голове уже складывается картинка... Остается только воплотить ее в жизнь.
Лучший совет: всегда и везде оставаться собой и не останавливаться на достигнутом.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий