Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Ростислав Машин: геометрия форм живой природы

Ростислав Машин:
геометрия форм живой природы

#фотографы
Ростислав Машин:
геометрия форм живой природы
7 августа 2014
Фото:Ростислав Машин

Все, чем занимается Ростислав Машин, удивительно сочетается друг с другом: он работает в МГСУ — и снимает архитектуру; архитектура перекликается с упорядоченностью снежинок, макрофотографии которых Ростислав делает просто потрясающе; снежинки же — часть природы, за съемку которой он неоднократно удостаивался наград престижных фотоконкурсов. Недавно Ростислав стал членом нашего клуба.

— Ростислав, добрый день! Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?

— Добрый день! Впервые в жизни я взял в руки фотоаппарат в достаточно зрелом возрасте — года в 23–24, это было восемь лет назад.

Автопортрет с муравьём. Фото Ростислава Машина

«Автопортрет с муравьём»

— Вы помните свою первую камеру?

— О да, я начал снимать зеркальным Pentax K10D; это отличный фотоаппарат, многие профессионалы до сих пор его используют.

Подводный сёрфер. Фото Ростислава Машина

«Подводный сёрфер»

— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

— Скажем так: я взял в руки фотоаппарат, чтобы сразу применить его в своей профессиональной деятельности — научной работе, архитектуре. Фотографом на тот момент я не был, но занимался проектированием, преподавал на кафедре начертательной геометрии и графики, так что особых проблем с освоением новой сферы деятельности не возникло, но было очень интересно!

Водяной. Стрекоза. Фото Ростислава Машина

«Водяной».

— С каких жанров вы начинали?

— Макро и архитектура. Этими направлениями я до сих пор и занимаюсь.

"Hey, man!" Фото Ростислава Машина

«Hey, man!»

— Какие жанры интересуют вас сейчас?

— Я стал активно работать с коммерческой предметной съемкой; приходится придумывать много хитростей и методик фотографирования, учиться работать со сложным макросветом... Это довольно сложно и очень интересно.

— С чем связана ваша основная работа?

— С компьютерной графикой, архитектурой и фотографией.

Фото Ростислава Машина

— Вы много путешествуете. Расскажите, пожалуйста, какая из поездок запомнилась вам больше всего?

— Мое любимое место — Байкал! Впервые я побывал там пять лет назад и теперь стараюсь регулярно возвращаться. Прибайкалье летом — рай для макрофотографа, а больше всего мне запомнилась «Ледовая фотоистория» — путешествие по замерзшему Байкалу в 2011 году; это вообще что-то за гранью восприятия.

 Фото Ростислава Машина

— Расскажите, пожалуйста, о своих достижениях. Насколько мы знаем, вы неоднократно побеждали в различных выставках и конкурсах.

— Я постоянно стараюсь где-то участвовать, для фотографа это очень полезно — сторонняя оценка, особенно если жюри конкурса профессиональное. Самый интересный проект, в котором я принимал участие — это серия выставок «Лесные истории» на бульварах под открытым небом. А первый крупный конкурс... Я стал лауреатом «Золотой черепахи», это год 2008, по-моему; потом четыре года подряд — в Best of Russia, в 2012 году победил в специальной «байкальской» номинации конкурса National Geographic «Дикая природа России». Учитывая, насколько трепетно я отношусь к природе Байкала, это было особенно приятно.

Фото Ростислава Машина

Фото Ростислава Машина

Фото Ростислава Машина

— Ваши макрофотографии снежинок потрясающи! Расскажите, пожалуйста, как и чем они сняты? Насколько трудоемким был для вас был процесс съемки?

— Было не только трудоемко, но и очень холодно. И сложно технически — я перепробовал разное оборудование для макросъемки, но качество меня не удовлетворяло. В итоге я написал письмо на завод «ЛОМО» в Питер, где мне на заказ изготовили оптический адаптер, чтобы объединить зеркалку и микроскоп. Со стороны, вероятно, это выглядело пугающе: вечер, мороз −30оС, одинокий фотограф в саду и дикий агрегат — полуфотоаппарат-полумикроскоп. Но качество себя оправдало: размер фотографий составляет почти метр на метр, а детализация снежинок просто поражает.

— Недавно вы присоединились к нашему клубу. Можете ли вы уже выделить положительные моменты этого членства? Помогает ли удостоверение при съемке в местах, где ее могут запретить?

— Да, очень помогает. Я напрямую связан с архитектурой, обследованием зданий, а проблема съемки в центре Москвы заключается в том, что город фактически поделён на зоны, контролируемые ЧОПами разной степени агрессивности. Запрещать фотографировать они не имеют права, но все равно активно пытаются. А при предъявлении удостоверения вопросы из серии «На основании чего вы с камерой находитесь около дома, где расположен офис нашей прекрасной организации?» обычно сразу прекращаются. Кроме того, я люблю гулять по фотовыставкам, а с удостоверением вход в некоторые галереи свободный.

Фото Ростислава Машина

— Как вы думаете, насколько полезно фотографу быть участником такого объединения, как наш клуб?

— Несомненно, очень полезно.

— Совсем скоро вы собираетесь на Камчатку. Какие кадры планируете привезти из путешествия?

— Пока боюсь что-то планировать. Камчатка для меня — прекрасное, но непростое и непредсказуемое место. Интересны пейзажи и дикая живая природа.

— Фототехнику каких производителей вы используете?

— Сейчас для меня оптимален Nikon, хотя я люблю пробовать разную технику.

— Что значит для вас фотография?

— Прежде всего способ познания мира.

Фото Ростислава Машина

— Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.

— Сложный вопрос... Дело в том, что на протяжении последних лет фотография пропитывает буквально всю мою жизнь.

Фото Ростислава Машина

— Огромное спасибо за то, что нашли время ответить на наши вопросы! Желаем вам удачи и ярких, эмоциональных кадров!

— Спасибо! Творческих успехов команде вашего журнала!

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Ростислав Машин, 31 год.
Техника: Nikon D3, Nikon D800, 105 mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, Nikon 24–70 mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, Sigma AF 12–24 mm F/4.5—5.6 ASP HSM IF EX.
Выставки, награды, достижения: лауреат и победитель различных отечественных и международных конкурсов, в том числе IPA (International Photography Awards), IFPC (International Filter Photo Contest), «Золотая черепаха», конкурса National Geographic «Дикая природа России», «Лучшие фотографии России», «Российская неделя искусств» (Гран При-2010).
Источник вдохновения: геометрия форм живой природы.
Лучший совет: если снимаете живую природу, постарайтесь понаблюдать, изучить повадки вашей «модели». Это позволит сделать не плоский, а живой, эмоциональный кадр.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

30 июля 2014

14 фантастических пейзажей
от лучших фотомастеров

Продолжаем знакомить наших читателей с лучшими современными фотографами. Сегодня поговорим о жанре пейзажа. Итак, читайте наш обзор, делитесь им со своими друзьями и получайте вдохновение, любуясь работами мастеров жанра пейзажа!

17 июля 2014

Андриан Колотилин:
первооткрыватель неизведанных мест

Андриан Колотилин — фотограф дикой природы, победитель многих конкурсов природной фотографии, а кроме того, человек, для которого защита окружающей среды — ежедневное дело. И хотя сам он говорит, что его любимое слово женского рода — это «фотография», пожалуй, не менее любимым для него является и слово «природа».

27 июня 2014

Андрей Нарчук и Olympus
на съемках дикой природы

Андрей Нарчук — блогер, фотограф, занимающийся наземной и подводной съемкой — протестировал камеру Olympus OM-D E-M10 и комплект объективов к ней во время своей поездки в Валдайский национальный парк. Давайте узнаем его мнение об этой технике.