Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Алекс Стоддард: «Фотография — это форма притворства, приемлемая для взрослых»

Алекс Стоддард: «Фотография —
это форма притворства, приемлемая для взрослых»

#портфолио #современная_фотография
Алекс Стоддард: «Фотография —
это форма притворства, приемлемая для взрослых»
30 декабря 2020
Фото:Алекс Стоддард / Alex Sroddard

«Вдохновение рождается из опыта», — уверен молодой американский фотограф Алекс Стоддард. Поэтому для него даже лампа на тумбочке может стать таким же источником вдохновения, как и величественный водопад. Не верите? Читайте в нашем интервью со Стоддардом, почему фотография никогда не передаст реальность, что вынуждает фотографа становиться моделью и главный секрет совершенствования навыка фотографирования.

— Расскажите немного о себе.

— В общем, меня зовут Алекс Стоддард. Мне 26, я — фотограф, живу в Лос-Анджелесе, Калифорния. В основном я создаю художественные автопортреты на темы, связанные с сюрреализмом, фэнтези и поиском красивого в мрачном.

«Бедные районы города»

«Возрождение»

— Каким было ваше первое знакомство с фотографией? Как давно вы фотографируете?

— Я далеко не из артистической семьи, поэтому искусство я начал изучать сам, когда стал подростком и узнал о социальных сетях. Я никогда не видел в фотоаппарате ничего, кроме устройства для документирования семейных праздников и отпусков, но как только я открыл для себя DeviantArt и Flickr, то обнаружил, что фотографию можно использовать как инструмент для создания произведений искусства. Мне было 16, когда я начал фотографировать себя в лесу за своим домом. Я наряжался в сумасшедшие винтажные костюмы, которые находил в секонд-хенде, и создавал фантастические сюжеты.

«Выброшенный на берег»

«Голубое небо зовет»

— Что для вас самое сложное в работе фотографа?

— Самое сложное в работе фотографа то, что практически невозможно передать через снимок ту красоту, которую вы чувствуете и переживаете в реальной жизни. Вы можете находиться в самом волшебном месте или наблюдать самый захватывающий закат, но как только вы берете камеру, то понимаете, что просто невозможно по-настоящему воссоздать ощущение присутствия там. Это похоже на то, как людям может нравиться свое отражение в зеркале, а затем они делают тысячи селфи и ненавидят себя на каждом из них.

«Если я потерян, пожалуйста, не находи меня»

«Как дома»

— Что вас вдохновляет?

— Это может прозвучать глупо, но меня вдохновляет все! Я чувствую, что человек — это совокупность всего, что он когда-либо испытывал, чувствовал, видел, слышал, читал... Мы получаем информацию из всего нашего опыта и связываем ее вместе, формируя собственные уникальные взгляды. Вот почему меня может вдохновлять как что-то вроде величественного оглушающего водопада, так и нечто приземленное, например, лампа на прикроватной тумбочке. Тем не менее я обнаружил, что часто возвращаюсь к конкретным темам в своих работах, которые включают понятия идентичности, смерти, откровения, возрождения и связи человека с природой.

«Книжная закладка»

«Призрак Мидаса»

— Вы часто выступаете в роли собственной модели, а ваши работы сюрреалистичны. Что вы хотите донести до зрителя своими фотографиями?

— Изначально я выступал в роли модели по необходимости. Когда я только начинал, мне было неудобно просить кого-нибудь позировать для меня, потому что я стеснялся и не был уверен в том, что делаю. Однако в процессе мне стало нравиться быть по обе стороны камеры. То, что я сам являюсь объектом съемки, не только позволяет мне идеально передать свой замысел без каких-либо потерь, но это еще и прикольный способ самовыражения. Стоя перед собственной камерой, я почти как актер немого кино. Я могу одеваться в дурацкие наряды, прыгать и разыгрывать для образа эмоции, которые я обычно не испытываю в повседневной жизни. Я постоянно что-то узнаю о себе, находясь перед камерой, — какие ситуации и эмоции мне близки, а какие даются с трудом, как мое тело взаимодействует с окружающей средой.

Сюрреалистичность моих работ проистекает из моего желания играть и фантазировать. Фотография всегда была для меня не документированием, а своего рода бегством. Это форма притворства, приемлемая для взрослых.

В моей работе не должно быть ничего грандиозного, кроме отображения внутреннего мира человека, который следует своим увлечениям и цепляется за свое детское чувство удивления, когда реальность кажется слишком мрачным местом для жизни.

«Спасительная благодать»

«Страна слез»

— Какие детали, по вашему мнению, помогают сделать фотографии лучше? Как вы сосредотачиваетесь на них в своей работе?

— Эмоциональность жизненно важна для успеха любой фотографии, независимо от жанра. Если фотограф может вызвать у зрителя какое-то чувство — любое чувство, то я считаю, что он сделал хорошую работу.

Не знаю, всегда ли мне это удается, но я стараюсь полностью отдаваться идее, объединяя связанные элементы, такие как локация, стиль и позирование, чтобы сделать мои фотографии правдоподобными. Для создания аутентичной атмосферы необходимо учитывать каждый элемент, например, цветовую схему, экспрессию и кадрирование. Моя цель — погрузить зрителя в мою работу и хотя бы на мгновение заставить его подумать, что то, что он видит перед собой, реально. Если я смогу это сделать, зрителю будет проще погрузиться в любую из тех эмоций, которую я выразил на той или иной фотографии, и испытать ее так, как я задумал.

— Как вы совершенствуете свой навык?

— Я стараюсь всему говорить «да». Как я уже упоминал ранее, вдохновение рождается из опыта, поэтому путешествия, отношения, фильмы, музыка только увеличивают мой запас вдохновения для будущих работ. С технической стороны я стараюсь практиковать новые приемы, когда есть такая возможность. Я учился исключительно методом проб и ошибок. Я никогда не проходил ни одного художественного курса или стажировки у другого фотографа. Все дело в том, чтобы пробовать, терпеть неудачу, пробовать снова — и учиться на своих предыдущих попытках.

«Точка росы»

«Ты живешь только... дважды»

— Какую камеру и оборудование вы можете порекомендовать?

— Рекомендую любую доступную вам камеру! В очень редких случаях успех зависит от оборудования. В первую очередь фотография требует творческого подхода и уникального видения, а уже потом — дорогую камеру и студию, полную фантастического света. Например, ранее в этом году я сфотографировал певца по имени Алек Бенджамин для обложки его альбома. Я сделал тысячи снимков на дорогой Canon 5D Mark IV, который купил специально для этого случая. В самом конце съемки я снял несколько кадров на старую 35-миллиметровую пленочную камеру, которую купил за 100 долларов. Лейблу Алека больше всего понравились именно эти пленочные кадры, и один из них они и использовали в качестве обложки, которая потом висела на рекламных щитах и на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Важно то, как вы используете имеющиеся инструменты, а не сами инструменты.

«Я вижу выход отсюда»

.

— Опишите свой стиль.

— Я бы описал свой стиль как размышления о простых, волнующих каждого темах посредством фантастических сюжетов.


Instagram: http://www.instagram.com/alexbstoddard

Сайт: http://www.alexstoddard.com

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий