Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Уличный космос Брюса Дэвидсона

Уличный космос
Брюса Дэвидсона

#портфолио #уличная_фотография
Уличный космос
Брюса Дэвидсона
7 июня 2016
Фото:Брюс Дэвидсон
Текст:Анна Каунис

Фотография Брюса Дэвидсона (Bruce Davidson, США) — это градация тонов и настроений, это классичность в её высоком понимании. Мрачноватый неореализм разливается по многим работам мастера — здесь флёр от феллиниевской Кабирии, от цирковой жизни Джельсомины и Дзампано, также рассказанной итальянским мастером.

Дэвидсон рано включился в фотографию: когда мальчику было 10 лет, мама устроила ему в подвале домашнюю фотолабораторию. Брюс начал бродить по своему городку Оак Парк — наблюдал жизнь, интерпретируя её через механический глаз.

Окончив школу, Дэвидсон отправился изучать фотографию в Рочестерский технологический институт, а после занимался в Йеле, где его наставником был известный художник и педагог Джозеф Алберс.

В 1957-м Дэвидсон несколько лет фотографировал бруклинские группировки. Затем создаётся «East 100th Street» — серия фотографий Гарлема. Снимки честные, вдумчивые и деликатно приоткрывающие жизнь людей.

Фотография — это не только приличный обвес, это умение наладить связь с объектом исследования — связь тончайшую, прикосновение, по нежности напоминающее «Сотворение мира» Микеланджело.

Герои Гарлема словно обитают в необжитом, шершавом космосе, и только их грустные глаза сияют, как звёзды. Позже Дэвидсон снимает проект «Subway», в котором рассказывает о нью-йоркском метро. Здесь появляется цвет, помогающий автору «рассказать» людей.

Брюс Дэвидсон исследует разные уровни:он снимает как банды, так и Мерилин Монро, Энди Уорхола, Джека Керуака, Аль Пачино и Бреда Питта. Именно умение работать в разных регистрах отличает Брюса от других. Он легко поднимается и опускается по вертикалям социума, являясь неким медиумом, способным поведать любую историю уникальным языком.

В интервью для журнала Time Дэвидсон рассказал о том, как однажды мальчишкой он был на выставке, посвящённой горным породам — организаторы воссоздали шахту. Когда дверь закрылась, стены начали двигаться — быстрее, быстрее. «Как будто мы погружаемся в глубины Земли. Было страшно», — вспоминает Брюс.

Похожее ощущение дайвинга испытывает зритель, изучающий работы мастера. Дэвидсон снял большое количество работ. И планирует работать дальше, потому что, по его словам, его любимая фотография — следующая.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий