Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Евгений Банин: призер 35AWARDS В номинации «Макро»

Евгений Банин: призер 35AWARDS
В номинации «Макро»

#портфолио #макрофотография
Евгений Банин: призер 35AWARDS
В номинации «Макро»
8 января 2019

Евгений Банин — фотограф из Абакана. Евгений работает в разных жанрах, но его настоящей страстью стала макрофотография. О снимках и заботе об окружающей среде в целом — в материале журнала «Российское фото».

— В каких номинациях 35AWARDS 2017 вы участвовали?

— Изначально я готовился к основному конкурсу — отбирал свои снимки, сравнивал их, дорабатывал. По ходу приема работ занял несколько призовых мест в тематических номинациях.

— Расскажите историю победившего снимка: при каких обстоятельствах он был сделан?

— Его история очень занятная. Я не планировал снимать; была ранняя весна, и я просто пошел гулять по берегу и набрел на овраг, возле которого нашел эту королеву ос. Видимо, она вылетела рано, было еще холодно, лед стоял, вот и замерзла. Оса была очень крупная, я таких больших раньше не видел. Принес ее домой и, помню, боялся немного, что она просто спит и цапнет меня, когда проснется... Сделал несколько стеков — и сразу понял, что правильно подобрал параметры и итоговые кадры выйдут хорошими. Так и получились первые макро в году, мартовские.

— Какие приемы и методы обработки вы использовали?

— Я отбираю серию в Lightroom, там же делаю базовую обработку баланса белого, правлю кривые, света и тени, применяю ко всей серии и вывожу на диск. Потом склеиваю все фото с разной глубиной резкости в один кадр. В победившем фото всего около 80 кадров, в некоторые сложные снимки с усами бабочек входит до 270. Затем долгая обработка в Photoshop. На качественный снимок уходит день съемок и день-два обработки.

— Что вы думаете о системе голосования премии?

— Мне нравится, что в процессе принимают участие пользователи сайта и авторы снимков: создается ощущение большой совместной работы; на последнем этапе их оценивает компетентное жюри, это тоже плюс.

— Почему, по вашему мнению, ваш снимок занял призовое место?

— Мне повезло. Вообще я очень старался, на сайте 500px он набрал больше миллиона просмотров, был в топе макро за все время сайта. Хотя изначально я ставил не на него и даже немного удивился, когда победило именно это фото.

— В каких еще жанрах вы работаете?

— У меня, можно сказать, сборная солянка: я не работаю за деньги, поэтому могу фотографировать для души. Больше всего люблю макро, но делаю хорошие портреты, пейзажи, аэросъемку, предметное фото; я пробовал себя во многих жанрах, от арта до споттинга, и мне все нравится.

— Чем обусловлен ваш интерес к насекомым и макрофотографии?

— Ограничениями. Скажем так, я не могу свободно передвигаться, иногда даже выйти из дома, хотя со стороны обо мне такого не скажешь.

— Расскажите о процессе съемки. Сколько времени необходимо проползать по траве, чтобы запечатлеть особый момент из жизни насекомого?

— Не так много, как кажется. Я часто слышу от фотографов об их ночевках в горах ради редкого снимка какой-нибудь экзотической божьей коровки, а потом смотрю на него и понимаю, что нет в нем ничего особого... Я долго шел к качественным снимкам, около пяти лет, но правильно спозиционировать, поймать компоновку, заинтересовать зрителя — это все получалось почти сразу. Тяжело было настроиться на волну единения с природой, когда съемка приносит удовольствие и спокойствие; какое-то время я просто ходил по горам и лесам и смотрел под ноги, думал, искал, настраивался. Лет пять я шел к победившему снимку.

— Где и как вы делаете свои снимки?

— И дома, и на природе — в разных условиях, подстраиваюсь. Снимает не фотоаппарат, а человек, я в этом убедился.

— Есть ли насекомое, которое вы мечтаете сфотографировать?

— Я долгое время хотел снять шершня, в позапрошлом году нашел их гнездо на берегу Енисея, и мечта сбылась. В этом году родился сын — фотографирую в основном его; а в будущем, когда будет больше свободного времени, пойду искать жука-дровосека... или спонсора: технику давно уже пора менять, и камера от сложных условий работы треснула, и шторка износилась.

— Расскажите о самой сложной фотографии, которую вы сделали.

— Все работы, которые собираются из стеков, сложные. Была у меня одна фотография бабочки-парусника, где я решил добиться максимальной детализации и глубины. Снял около семи стеков по 200–270 снимков, потратил два дня на съемки и еще неделю на обработку, и в итоге все оказалось плохо, не получились фото: из-за своей резкости они просто сыпались при обработке, я не смог передать то, что вижу, кое-как один снимок вытянул. С тех пор придерживаюсь золотой середины и результат в большинстве случаев получаю.

— Как вы относитесь к активистам за права животных, сохранение экологии и веганам?

Сам я уже четвертый год веган и обеими руками за сохранение планеты и экосистемы. Мы — часть этого мира, но заботимся только о своих потребностях и интересах. Если много людей придут к тому, что нужно жить в ладу с природой, у нашей цивилизации появится шанс.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий