Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
18 работ, где глядя на фото попадаешь в кино (они удивят и порадуют вас)

18 работ, где глядя на фото попадаешь
в кино (они удивят и порадуют вас)

#портфолио
18 работ, где глядя на фото попадаешь
в кино (они удивят и порадуют вас)
11 мая 2022
Фото:Сергей Спирин

Сергей Спирин — мастер кинематографической фотографии, режиссёр и преподаватель. «А также отец отличнейших мальчик», — рассказывает он. Сергей любит окружающий мир, и каждый человек на улице может стать объектом его интереса. Именно уважение к действительности, восторг от момента, желание быть лучше каждый день, умение пошутить, и отточенная техника, делают Сергея мастером в своей профессии. Сегодня наш герой расскажет о сложностях своего пути, удаче и собачке Бонифацее.

Сергей, вы работали продавцом книг и консультантом в Евросети прежде, чем стать успешным фотографом. Помните день, когда всё началось?

Годы работы по найму дали мне бесценный опыт. Я научился разговаривать с незнакомыми людьми, быть приветливым и даже фотографировать на web-камеру, работая кредитным специалистом (смееётся). В мир же большой фотографии я пришел в мае 2008-го, сразу после увольнения из банка. Я был никому не известным фотографом без опыта работы, но с большой любовью и преданностью к этому искусству. На протяжении пяти лет я изучал различные жанры и искал себя в новой профессии, пока однажды не пришла идея объединить фотографию и кино.

Вы автор курса «Я ФотоРежиссёр» — самого объёмного онлайн курса с обратной связью по кинематографической фотографии. Что предлагаете аудитории?

«Я ФотоРежиссер» — это, в первую очередь, возможность каждого фотографа познать свой творческий потенциал. Многие из нас на протяжении долгих лет снимают коммерческие проекты, и практически не развивают свой художественный потенциал. В рамках курса мы предлагаем участникам попробовать снять собственный кинематографический фотопроект. Это значит, что на время фотографу необходимо стать также режиссером. А дальше, найти оригинальную идею, написать сценарий, подобрать актеров, локацию, костюм, реквизит, собрать команду, провести съемки и конечно закончить постобработку.

Это не простой путь: на каждом этапе я делюсь своим опытом, приглашаю интересных специалистов, и помогаю участникам выбрать посильную идею, чтобы реализовать ее! Этот онлайн курс длится один месяц, в общем чате участники непрерывно обсуждают свои идеи, а на еженедельных вебинарах я проверяю домашние задания. Все, кто доходит до конца, понимают — насколько интересной и обширной может быть фотография, и насколько больше наши способности, нежели мы представляли вначале.

Правда ли, что preproduction (подготовительный период) в этом жанре зачастую сложнее, чем сама съёмка?

Абсолютно! Цифры здесь говорят сами за себя. Например, если съемка длится в среднем 4-6 часов, то подготовительный период может достигать нескольких недель, а то и месяцев! Если же вы ответственно подошли к подготовке проекта, продумали все детали и тщательно спланировали тайминг, то съемка может стать красивой и даже приятной кульминацией этого большого пути! Часто на съемках я чувствую себя словно на сцене театра, когда могу быть не только зрителем, но и руководителем всего этого творческого процесса.

В различных интервью вас часто спрашивали о том, когда же снимете свой фильм. В 2021 это случилось. Поздравляем с дебютом! Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Спасибо большое! Это действительно было непростым решением. Уже на этапе сценария я понимал, что речь пойдет не о короткой фотосессии, а о большом проекте, который потребует значительных усилий, времени и средств! Ни первого, ни второго, ни третьего у меня не было тогда в избытке. Да и беспокойство, что в любой момент может начаться очередной карантин, не придавало уверенности.

Но большое желание сделать этот шаг в сторону кино было сильнее! Я искренне верил, что смогу снять фильм для детей, который будет рассказывать о важных человеческих ценностях. Да и откладывать этот шаг я уже просто не мог, поэтому начал делать то, что было в моих силах.

По ночам, когда заканчивались основные дела, я понемногу работал над сценарием. За основу было взято произведение Александра Дюма «Человек, который не мог плакать», которое произвело на меня и детей сильное впечатление. Продвигаясь все дальше по сценарию, я чувствовал, как у меня появляются силы и вдохновение работать усерднее! А когда я рассказал об идее своему другу и талантливому оператору Андрею Бересневу, и он согласился поддержать проект — работа пошла еще быстрее и веселее! Финансирование проекта состоялось во многом благодаря поддержке друзей, учеников и подписчиков, не равнодушных к моему творчеству!

Так, незаметно мы подошли непосредственно к съёмочному периоду. И всё, что было дальше не иначе, как чудом не назовешь! Но об этом я, пожалуй, расскажу уже после выхода фильма на экраны...

Сергей, в инстаграме вы рассказывали историю о том, как ехали с супругой на съёмки нового проекта и параллельно смотрели «Каникулы Бонифация». Были найдены актёры, локация, реквизит — всё готово, но не было собаки главного героя. Остаётся час до съёмки, вы выезжаете из киностудии и видите ту самую собачку, которую (невероятно!) звали Бонифаций. Часто ли вам сопутствует такая удача? И насколько удача важна для фотографа?

То, что часто выглядит, как счастливый случай, я воспринимаю и принимаю как творчество Величайшего Режиссера! И речь идет о Боге...

Я верю, что всегда нахожусь в надежных руках, а в нужный момент обязательно получу подкрепление или же, напротив, сигнал остановиться и задуматься.

Альберт Эйнштейн как-то сказал, что «совпадение — это способ Бога сохранять свою анонимность». С тех пор, как я стал человеком веры, моя жизнь стала буквально полна таких совпадений.

Важна ли удача в жизни фотографа? Бесспорно! Но еще важнее понимание того, Кто стоит у ее истоков!

Расскажите, пожалуйста, о проекте «Монолог» стоимостью 500 рублей, который поменял ваш творческий путь.

Идея этой работы родом из детства, как и многие мои фотографии. Я просто хотел вернуться в то беззаботное время, когда был жив дедушка, на пятках не сходили мозоли от босоногих будней и казалось, что весь мир крутится вокруг тебя...

Съемки проходили в Ростовской области, и уже под занавес дня мы решили снять несколько фотографий на пыльной проселочной дороге. Взяли старый велосипед без цепи и просто от души порезвились с главными героями. К слову, в кадре были самые простые люди, играющие самих себя, — любящих деда и внука.

Одна из фотографий с этой серии была мною отправлена в 2016 году на международную фотопремию 35AWARDS. И я помню, как сейчас, тот самый момент, когда узнал, что она стала победителем в номинации «Постановочная фотография»! Пожалуй, это и было той самой отправной точкой моего нового творческого пути.

Да, когда я слышу, что кинематографическая фотография — это дорого, всегда вспоминаю этот наш проект стоимостью 500 рублей! Именно «пятихатка» — так (дословно) звучал размер гонорара за работу юного героя нашей съемки

Вы представляете нашу страну как член жюри 35AWARDS. Какие напутствия можете дать участникам? Какие работы будете поддерживать?

Не смотрите на других и слушайте свое сердце, когда будете принимать решение, какую работу отправить на конкурс. Поверьте, рассчитать успех в этом деле практически невозможно. Выберете свои любимые работы и положитесь на тот самый счастливый Случай!

Со своей же стороны торжественно обещаю ставить самые высокие оценки фотографиям коричневого цвета (шутка)! Если серьезно, то для меня уже много лет главное в постановочной фотографии — это подлинное содержание, свет и внимание автора к деталям!

С каким киногероем вы бы могли себя ассоциировать?

Это Форрест Гамп. Очень часто по жизни я выбираю быть белой вороной! И очень часто этот мой выбор по любви.

Есть ли фильм, которым все восхищаются, а вы не считаете его достойным такой похвалы? И наоборот есть ли фильмы, которые кажутся вам недооценёнными?

О вкусах, кажется, не спорят (смеётся). Поэтому я лучше назову один из своих любимых фильмов, который, увы, был достаточно холодно приняты критиками, — это «Свет в океане». Для меня это выдающийся пример художественной постановки, актерской игры и драматургии!

Три лучших фильма 2021 года, по вашему мнению?

«Король Ричард», «Французский вестник» и, пожалуй, выделю один мультфильм, который заставил меня и плакать, и смеяться, — это «Зверопой 2».

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий