Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Маргарита Карева: «Чтение помогло мне развить образное мышление»

Маргарита Карева: «Чтение помогло
мне развить образное мышление»

#портфолио #портретная_фотография
Маргарита Карева: «Чтение помогло
мне развить образное мышление»
8 апреля 2019

Маргарита — фотограф из Екатеринбурга. Ее снимок стал призером конкурса 35AWARDS в номинации «Постановочная фотография». Она рассказала «Российскому фото» о том, как был сделан кадр, как в ее голове рождаются идеи и образы для сказочных фотосессий и с какими проблемами сталкиваются начинающие фотографы в ее фотошколе.

— Маргарита, расскажите историю снимка, занявшего призовое место. При каких обстоятельствах он был сделан?

— Это была коммерческая съемка с одной из моих постоянных клиенток Светланой Пугачевой, которая, как и я, давно мечтала о кадрах с настоящим медведем. Получилась одна из самых простых моих фотосессий с животными, так как Степа — добряк и самый контактный и умный медведь в мире. Все заняло час, за это время мы сняли два образа и получили кучу крутых кадров.

Снимок-призер 35AWARDS в номинации Постановочная фотография. Двое (Москва, 2018)

Лето. (Екатеринбург, 2019)

— Какие приемы и методы обработки использовали?

— Обработки очень мало, только легкая цветокоррекция, и я добавила немного снега.

— Какое техническое оборудование вы использовали?

— Камеру Canon Mark IV и объектив 85/1.2.

— Почему, по вашему мнению, снимок занял призовое место?

— Медведь крутой, модель красивая, и момент пойман удачно.

Время.(Нидерланды, 2017)

Эльф. (Екатеринбург, 2018)

— Как бы вы могли описать свой авторский стиль?

— Фотографии с легким налетом сказки (улыбается).

Лиса. (Москва, 2017)

Ренессанс. (Екатеринбург, 2017)

— Маргарита, когда видишь ваши фотографии, невольно задумываешься, сколько же всего нужно подготовить и предусмотреть, чтобы сделать такой кадр. Расскажите о процессе их создания от стадии идеи до готового снимка.

— Я придумываю идею, отталкиваясь от места, модели, локации или, например, реквизита. После этого продумываю будущую цветовую гамму, под нее начинаю целенаправленно искать все остальные элементы мозаики: место, модель, одежду, реквизит и все остальное. Продумываю тайминг съемочного дня, часто предварительно езжу на локацию, чтобы заранее оценить свет и наметить места съемки. Даю рекомендации визажисту и мастеру по прическам по поводу образа, согласую со всеми время и условия работы. Подготовки много, но она приятная, и когда в голове есть четкий план и у меня все продумано, неудачной съемка быть просто не может.

Некоторые фотосессии я готовила спонтанно за один-два дня, многие только кажутся сложными, а на самом деле воплощение было элементарным и снять такое мог абсолютно любой фотограф в любом городе при любом бюджете; главное — уметь креативно и широко мыслить.

Полет. (Москва, 2018)

Луна. (Екатеринбург, 2017)

— У вас такие интересные задумки! Например, фотопортреты, иллюстрирующие смену времени суток  замечательная идея! Как такое приходит вам в голову? Что вдохновляет?

— Я была одним из самых читающих детей в школе, из библиотеки не вылезала и читала запоем все, начиная с фантастики и заканчивая историческими романами. Думаю, именно чтение помогло мне развить образное мышление.

Чтецы. (Прага, 2018)

— Отдельного внимания заслуживают животные на ваших фотографиях. Они настоящие?

— Всегда настоящие. Есть, по-моему, только пара фотографий, где на одной я пририсовала белых медведей, а на второй — коней на заднем плане, и все.

Улитка. (Москва, 2018)

Маковка. (Москва, 2017)

— У вас своя фотошкола. Расскажите, с какими трудностями обычно сталкиваются начинающие фотографы и что вы им советуете?

— В новом деле все сталкиваются с тем, что не знают, с чего начать. Я всегда говорю, что стоит придерживаться последовательности: сначала фундамент в виде освоения технических азов фотоаппарата, затем базовое понимание цвета и композиции, потом практика и параллельно развитие креативного мышления, и только после этого обработка фотографии в графических редакторах.

Этника. (Москва, 2018)

Многие фотографы цепляются именно за постобработку, считая, что она позволит им получить красивые кадры, и это огромное заблуждение. Секрет моих фото в том, что они уже на этапе подготовки к сьемке сделаны у меня в голове, качественно отсняты и красивы даже в исходном файле. Обработка — это как вишенка на торте, просто доведение фотографии до совершенства, но если кадр изначально плохо продуман и плохо отснят, ему никакая обработка не поможет.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий