Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Даниил Конторович о возможностях современных беззеркалок

Даниил Конторович
о возможностях современных беззеркалок

#обзоры
Даниил Конторович
о возможностях современных беззеркалок
24 октября 2014
Фото:Даниил Конторович
Текст:Даниил Конторович

Даниил Конторович — известный петербургский портретист. В своем обзоре камеры Olympus OM-D E-M1 он рассказывает о ее достоинствах с точки зрения фотографов, которые работают в этом жанре.


Разумеется, хочется начать со слов благодарности компании Olympus, любезно предоставившей мне эту чудесную маленькую камеру Olympus OM-D E-M1 с набором объективов (Zuiko 12–40 2,8; 17 1,8; 60 2,8 Macro и 75 1,8) на все случаи жизни для фотографа любого жанра.

Это мой дебютный обзор чего-либо вообще, моя первая беззеркалка и первый фотоаппарат от Olympus, так что буду рад услышать мнение не только о камере и фотографиях, но и о статье.

Главная цель моего обзора — внести ясность для читателя, что эта камера действительно того стоит, ибо с первых дней меня доставала мысль: «Вроде все хорошо, но для кропа дороговато». Постепенно она улетучилась и сменилась полным восторгом от техники.

Для понимания читателем моей планки восприятия и оценки любых кропов, а также изначального скептицизма по отношению к ним скажу, что до этого у меня была цифровая камера Pentax 645D, а на данный момент моим основным фотоаппаратом является пленочный Hasselblad 203fe. Так что в плане рисунка, пластики, динамического и тонального диапазона, глубины изображения мне есть с чем сравнивать.

Итак, приступим!

Начну с первых впечатлений (как ни странно, они тактильные): сделана камера очень надежно, из приятных материалов, ничего не люфтит, нет ощущения пластмасски, и на языке вертится восклицание: «О, вещь!». Несмотря на размер, в руке она лежит отлично. Колесики управления вращать очень удобно и приятно. По этому важному для меня критерию Olympus — чемпион среди других камер такого типа.

Далее идет знакомство с расположением кнопочек, меню и осознание того, что здесь ужасно много всего! На самом фотоаппарате уйма кнопок, а если зайти в меню настроек, то это просто дремучий лес! Лично мне важно лишь, чтобы я мог удобно настраивать экспотреугольник, снимать в максимальном RAW, с минимальным для данных условий ISO, чтобы был адекватный замер экспозиции и удобный выбор точки фокусировки. С этим я разобрался влёт, так что говорить о сложности настройки параметров не приходится. Большой выбор — это хорошо; другая проблема — если вы сами не знаете, что вам нужно.

Фото: Даниил Конторович

Я не люблю читать и вообще открывать инструкции, поэтому со многим знакомлюсь методом тыка. Первой неясной для меня кнопкой стала Fn с изображенной на ней кривой — регулировка контраста света и тени. Зная принцип кривой и восприятия человеческого глаза, я сразу сделал свет контрастней, и результат изображения меня порадовал, очень удачная настройка картинки. Как оказалось, эта кнопка может служить и для выбора цвета, пропорций кадра и увеличения, что тоже весьма удобно. Мне нравится снимать квадратом, и что удивило — в настройках Camera Raw остается выбранное кадрирование.

Первым объектом моих кадров стал я сам. Как же не проверить соединение Wi-Fi с iPhone и не подурачиться на камеру?

Фото: Даниил Конторович

Программа для смартфона Olympus Ol.Share реализована весьма удобно, управление камерой с телефона не составило никакого труда. Снимки на карте, которые сняты в формате RAW + JPEG, легко просмотреть и импортировать в телефон JPEG-версию. Здесь есть некоторые претензии к изображению: усиленная резкость на контрастных деталях и замыленная текстура — это не мой вариант. Пользуясь подсказкой, я нашел меню управления стилем изображения, но увидел, что резкость находится на нуле. Больше замывать текстуру, если уводить в минус, — тоже не вариант.

К счастью, это касается только JPEG-изображения; в формате RAW я был более чем приятно удивлен в плане микроконтраста. Еще один минус для меня — обработка изображения в арт-режимах. Зачем?! Снимающим людям это покажется смешным, а у начинающих wow-эффекты могут развить дурной вкус, не надо такого. Я бы предложил компании Olympus сотрудничество с VSCO — это была бы бомба!

Фото: Даниил Конторович

Система замера экспозиции кадра очень порадовала: стандартный для меня, центрально-взвешенный, работал не совсем привычным мне образом, зато фирменная ESP — супер!

Фокусировка быстрая и точная (преимущество небольших матриц), выбор из 81 точки фокуса по всему кадру — я и не знаю, чего еще желать для динамичных съемок! Здесь можно также потыкать в сенсорный экранчик для выбора фокуса, получается даже быстрее, чем стрелочками. В портрете я уже попривык к ручной фокусировке, которая отчасти задает спокойный, размеренный темп съемки, более близкий моему стилю, но с E-M1 не откажешь себе в удовольствии поснимать с автофокусом, очень удобно. Также отмечу систему следящего фокуса в фото и видео — это что-то из области фантастики, более точного слежения я не видел, либо я совсем отстал от технического прогресса!

Фото: Даниил Конторович

Таким образом, Olympus идеально подходит для съемки репортажа — поворотный экран, скорость съемки 10 кадров в секунду, фокусировка; при этом нельзя не отметить отличный динамический диапазон, шикарную цветопередачу и широкий выбор оптики. Разумеется, важным фактором является компактность! Маленький нюанс с аккумулятором: тут либо батарейная ручка (что особенно актуально для обладателей больших рук), либо запасная батарея.

Фирменная технология баланса белого в одно касание — очень приятная вещь; я часто хожу в белой футболке, и настроить правильный баланс белого не составляет труда. Обычно я снимаю с автоматическим выставлением данной настройки и не парюсь, но здесь она реализована так просто, что даже моя лень не мешает сделать это.

Фото: Даниил Конторович

Нельзя не отметить и стабилизацию матрицы, которая действительно работает. Снимая с 75 мм, видишь, как картинка стабилизируется при тряске рук (намеренной), а движение матрицы в камере даже слышишь. Мне удалось снять резкую картинку с 75 мм (не забываем, что при пересчете на полный кадр это 150 мм) при выдержке 1/6. Для меня это лихо, сам бы я так не смог. Оптических аберраций со стабом матрицы не происходит, это еще один плюс данной технологии. Затем я ознакомился с HDR-технологией — тоже весьма удачно для статичных объектов и даже портретов: благодаря подвижной матрице и скоростной съемке можно делать картинки с расширенным тональным диапазоном прямо с рук. Но не советую злоупотреблять данной функцией при однородных по яркости сценах — отсутствие теней не способствует объему изображения так же, как и излишняя информация.

Все вышеперечисленные достоинства, вне всяких сомнений, — хорошие помощники в поимке и создании удачного кадра, но в портрете вещи не первой необходимости. Чем же данная камера может заинтересовать портретиста?

В связке с объективами Zuiko матрица дает хороший микроконтраст, который кропам вообще не присущ. Прибавьте к этому отличную цветопередачу, диапазон и пластику картинки при работе с объективами 60 2,8 Macro и 75 1,8, и вы поймете, что эта камера очень даже годна для портретов. Объектив 17 мм 1,8 чуть менее деликатен с рисунком, но за счет фокусного расстояния и светосилы также представляет интерес в съемке людей.

Фото: Даниил Конторович

Поначалу наиболее скучным мне показался объектив 12–40 2,8. Качественный, дающий резкую картинку и наиболее широкий угол (в пересчете — 24 мм), но все же на фоне 17 1,8 не являющийся сверхнеобходимым в постановочной фотографии. Я поменял свое мнение в поездке — мне было откровенно лень таскать с собой все объективы, а диапазон фокусных все же хотелось. 12–40 замечательно выручил! Картинкой я полностью доволен: только взгляните на этот прекрасный закат, снятый на Балтийском море!

Открывая RAW-изображение в конвертере, понимаешь: с ним ничего не хочется делать! Снова нужно сказать спасибо Olympus, что сделали человеческие встроенные профили камеры, зачастую превосходящие Adobe Standard. Так что до изменения картинки советую посмотреть профили во вкладке Camera Calibration. Если их недостаточно, то рекомендую VSCO-профили — они совсем хороши! К примеру, применив пленочный профиль на RAW с HDR-функцией, получаешь очень похожую на пленку картинку.

Вот такие впечатления подарила мне эта удивительная маленькая камера. После нее многие фотоаппараты даже в руки брать не хочется!

Желаю всем удачи, хороших кадров и выбора камеры для своих нужд, а не в соответствии со стереотипами навязанных брендов.

До новых встреч!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий