Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Ольга Отченашева об азарте уличного фотографа

Ольга Отченашева
об азарте уличного фотографа

#портфолио #уличная_фотография
Ольга Отченашева
об азарте уличного фотографа
29 декабря 2014
Фото:Ольга Отченашева

Ольга Отченашева не ограничивает себя рамками какого-либо одного направления, даже работы в портфолио на ее сайте не упорядочены по разделам. Ей нравятся и психологический портрет, и архитектура, и жанровое фото. Однако настоящая ее страсть — это уличные съемки камерой iPhone, когда она может реализовать свой, можно сказать, охотничий азарт выждать и не спугнуть, поймать кадр.


— Ольга, добрый день! Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?

— Добрый день! Фотографию мне открыл папа. Не скажу, что он много ею занимался, но я еще помню проявитель и волшебный красный свет в ванной. Сама я начала снимать лет в 10–12 пленочной мыльницей, с тех пор сделала много кадров, что называется, в стол. Более осознанно начала фотографировать с появлением цифровой камеры Nikon D40. Я ходила по улицам и ловила людей в кадр, но стеснялась подойти ближе, поэтому моим первым объективом стал телевик 70–300 мм. Фотоаппарат был со мной часто, даже во время работы и в командировках: вместо того, чтобы обедать, я брала его и шла на улицу проветривать мозги... После рождения сына всерьез задумалась о фотографии как о профессии. Первая моя коммерческая съемка прошла в 2012 году, и тогда же я увлеклась айфонографией.

— Чем вас привлекает мобильная фотография?

— Множеством факторов, но в первую очередь тем, что телефон всегда под рукой и достаточно двух секунд, чтобы включить камеру. Во-вторых, можно подойти к объекту близко и не спугнуть кадр. В-третьих, в Европе фотографировать людей на улице запрещено — частная жизнь; нужно подойти, спросить разрешение — сами понимаете, момент упущен... Еще один немаловажный фактор лично для меня — возможность оттачивать композицию, экспериментировать. Результат ты видишь сразу, и иногда еще остается возможность улучшить, исправить ситуацию.

— Какой из жанров наиболее вам интересен?

— Я бы разделила этот вопрос на две части: в классической фотографии это психологический портрет; в айфонографии — уличное фото. Я наблюдатель, у меня азарт поймать интересный, непостановочный кадр, не всколыхнуть химию момента.

— О мобильной фотографии ведется очень много разных споров среди фотографов. Кто-то называет ее вырождением фотоискусства, кто-то — новым направлением. Что вы думаете по этому поводу?

— Это напоминает мне споры о том, что театр вымрет с появлением кино. На мой взгляд, мобильная фотография — новый пласт фотоискусства. Она развивается семимильными шагами: многие музеи мира проводят выставки мобильной фотографии, проходят международные конкурсы, открываются школы айфонографии...

— Есть ли у мобильной фотографии преимущества перед традиционной, как вы думаете?

— Я думаю, да: она более настоящая, что ли. В ней существует меньше инструментов для того, чтобы достичь идеальной картинки, поэтому требуется больше профессионализма. Для меня айфонография — вызов себе, который многому меня научил. Изначально я осознанно не пользовалась никакими приложениями типа Snapseed, Viscocam, только настройками Instagram. Тогда и горизонт заваленный невозможно было исправить.

— Чем вы снимаете сейчас?

— Для коммерческой фотографии пользуюсь камерой Nikon D800, в кармане лежит iPhone 5C.

— Вы много путешествуете. Расскажите, пожалуйста, что вам запомнилось больше всего?

— У меня еще с детства есть два увлечения: это фотография и велосипед. Отчасти поэтому самые яркие впечатления связаны с велопутешествиями. Больше всего запомнились два из них. Первое — когда мы вдвоем с мужем пересекли Британию с запада на восток по маршруту cost to cost за три дня. И второе — когда я в одиночку объехала Женевское озеро, а это 175 км, от рассвета до заката. Это непередаваемо! Я могу рассказывать о нем часами! Это такой драйв, возможность увидеть гораздо больше, чем на ногах, и там, куда машина не проедет. Чувство скорости, ветер в волосах... Виноградники, кукурузные поля, водопады, яблоневые сады, луга Швейцарии... Национальные парки, холмы, стада кроликов, куропатки и низкое небо Британии...

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

— Обладать наблюдательностью, незашоренностью взгляда. Уметь видеть новое в повседневном. Иногда уметь быть невидимкой, чтобы не спугнуть кадр. Быстро находить контакт с людьми. И уметь ждать, пока кадр не выстроится и нужный типаж не займет свое место в нем.

— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?

— Уф, у меня плохая память на имена, но если я увижу фотографию, то не забуду ее, я тыщепроцентный визуал. Сейчас буду вспоминать... Конечно, это и Себастио Сальгадо, и Херб Ритц, и Энни Лейбовиц, и Анри Картье-Брессон, и Салли Манн. Но недавно я открыла для себя загадочную Вивиан Майер — и пропала. Помню эту бессонную ночь. Именно ее творчество я выделю сильнее среди других.

— Расскажите, пожалуйста, о своих достижениях, участии в конкурсах, победах. Важно ли для вас признание?

— Как и для любого творческого человека, конечно, признание важно! Оно окрыляет.

Самая главная победа для меня — это 2-е место в категории Children в престижном международном конкурсе айфонографии iPhone Photography Awards — 2014 в Нью-Йорке. Еще одна моя работа там же получила почетный приз в категории Trees.

Недавно одна из моих фотографий прошла конкурс и будет выставляться зимой следующего года в музее Columbus Museum of Art, штат Огайо, США. Это будет крупнейшая выставка мобильной фотографии на сегодняшний день.

Весной прошлого года Instagram выбрал мой аккаунт в числе рекомендуемых.

Мои работы по семейной фотографии участвовали в IV Фотофестивале «ОБЪЕКТИВно о детях», в нескольких выставках Ежегодной международной премии детских и семейных фотографов BIСFP.

— Что значит для вас фотография?

— Фотография — это моя страсть, наркотик... Я не могу без нее.

— Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.

— У меня двое детей. В этом году я проехала на велосипеде более 2 500 км. Очень берегу в себе внутреннего ребенка, способность удивляться, стараюсь ходить новыми тропами. Люблю дождь. Мечтаю научиться бегать и пробежать марафон.

— Огромное спасибо за то, что нашли время ответить на наши вопросы! Желаем вам удачи и ярких, эмоциональных кадров!

— Спасибо большое за внимание, желаю вашему журналу творческого долголетия и интересных героев.

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Ольга Отченашева, 35 лет.
Техника: Nikon D800.
Выставки, награды, достижения:
— 2-е место в категории Children в iPhone Photography Awards — 2014;
— почетный приз в категории Trees в iPhone Photography Awards — 2014;
— участие в IV Международном фотофестивале «ОБЪЕКТИВно о детях»;
— участие в выставках «Вместе и навсегда» и «Эмоции в кадре» в рамках Ежегодной международной премии детских и семейных фотографов BIСFP.
Источник вдохновения: жизнь.
Лучший совет: их два — чтобы оставаться на месте, нужно очень быстро бежать; и если думаешь, что можешь, значит можешь!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

12 ноября 2014

James Polak:
«Посмотрите вокруг»

Фотограф Андрей Макаров, взявший себе псевдоним James Polak, живет и работает во Франции, часто переезжает с места на место и увлекается уличной съемкой. Недавно он вступил в наш клуб и с удовольствием поведал о месте фотографии в своей жизни.

27 июня 2014

Алексей Компаниец:
«Город – это мир каждого прохожего»

Петербургский фотограф Алексей Компаниец не стремится к известности. Он называет фотографию «новым психическим отклонением» и говорит, что фотография для него — способ осознавать свое существование. Его снимки отражают жизнь такой, как она есть и заставляют зрителя задуматься. О своем уникальном понимании фотоискусства Алексей рассказал нам в интервью.

28 апреля 2014

Павел Гурьев:
«Фотография запускает процессы саморазвития»

Молодой фотограф Павел Гурьев убежден, что в фотографии в первую очередь важно вовсе не техническое совершенство, а некий внутренний смысл. То, что есть в работах Михайловского и Брессона. То, что всегда чувствуется. О своем понимании творчества он рассказал нам в специальном интервью.