Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Путешествие в сказку: интервью с Даниилом Коржоновым

Путешествие в сказку:
интервью с Даниилом Коржоновым

#портфолио #пейзажная_фотография
Путешествие в сказку:
интервью с Даниилом Коржоновым
24 мая 2019
Фото:Даниил Коржонов

Даниил Коржонов почти всё свободное время проводит в поездках по разным уголкам планеты. Из своих путешествий он привозит сказочные фотографии, которые потом можно встретить на страницах известных зарубежных журналов, а имя пейзажиста увидеть в списке победителей различных конкурсов и премий.

— Расскажите немного о себе: где вы родились, учились, когда увлеклись фотографией?

— Родился я в Подмосковье в городе Шатура. Если помните, у Паустовского есть рассказы про Мещёру — это примерно те же места. Рядом расположены живописные озёра, на которых я часто снимал. Увлекаться фотографией начал ещё в школе, когда мне было 16 лет. Можно сказать, что озёра стали моей первой «игровой» площадкой — потом я часто возвращался туда в разное время года и снимал. После школы я поступил в МФТИ и закончил физтех. В институте у нас была горная секция, поэтому мы часто ходили на лыжах, а летом — в походы. Я всегда брал с собой камеру, и в какой-то момент понял, что накопилось довольно большое портфолио из фотографий. А после — начал организовывать туры для фотографов, чем занимаюсь и до сих пор.

— Какие приёмы помогают вам создавать атмосферу сказки на ваших фотографиях?

— В первую очередь — свет. Чтобы поймать туманы и первые лучи солнца, в пейзажной фотографии нужно рано просыпаться, а иногда не спать ночью и охотиться за северным сиянием или Млечным Путём. Кроме света и композиции, важную роль играют приёмы обработки фотографии — это своего рода вишенка на торте, которая позволяет подать кадр с наилучшей стороны. За многие годы в я выработал уникальный стиль обработки, отражающийся в каждой работе. Также использую такие приёмы, как вертикальная панорама, брекетинг, фокус-стекинг и другие интересные техники.

— А как именно обрабатываете фотографии? В чем особенности приёма?

— В двух словах объяснить сложно — можно часа два просидеть и проговорить про особенности и способы. На эту тему у меня даже есть целый курс, который можно найти на сайте danielkordantutorials.com. Обработка идёт в Lightroom и Photoshop, на один кадр уходит от пяти минут до двух часов. Благодаря профессиональной технике Nikon, можно сделать акцент на любые детали, выделить свет, тени. Кроме того, фотографии получаются очень качественные: их можно распечатать в большом размере для выставок.

— С чем связан такой разброс по времени? Почему на одну фотографию может несколько минут уходить, а на другую — часы?

Всё зависит от возможностей исходника. Обычно если я снимаю портреты или животных, то такие кадры могут не требовать серьёзной обработки. А сложные работы — вертикальные панорамы, съёмка заката или рассвета, метод фокус-стекинга — занимают час-два. Некоторые снимки сами по себе весьма техничны, поэтому с ними также приходится поработать.

— Бывают ли кадры, которые приходится обрабатывать дольше чем два часа?

— Бывают, да. Например, если обработал вечером — засиделся или занимался большим количеством снимков, — а на следующее утро проснулся и обнаружил, что вышло совсем не так, как хотелось. И приходится начинать всё с нуля. «Проверка ночью». Зачастую обработка зависит от настроения в данный конкретный момент и от внутреннего состояния, так что каждую фотографию чувствуешь по-разному и привносишь что-то новое.

— Где вы ищете вдохновение для обработки?

— В первую очередь — в самой съёмке. Был интересный случай, когда я повёз группу в Исландию на водопад Гульфосс («Золотой водопад»), после чего мне принесли совершенно разные в плане обработки кадры. У одних они были в рассветных, розово-красных оттенках, а у других — в синих и белых. Начали выяснять, почему так получилось, и оказалось, что те люди, которые принесли фотографии в холодных тонах, были легко одеты. Они мёрзли на водопаде и передали это через свои работы. Такой пример показывает, что, на самом деле, в обработке многое зависит от того, как ты себя чувствовал на точке съёмки. Во-вторых, меня вдохновляют люди. Например, были поездки в Индонезию, Монголию: люди там очень дружелюбные, открытые, и это очень помогало — найти правильного гида или местного друга.

— Было ли что-то, чему научились у других фотографов?

— Конечно. Мы все друг у друга учимся. Даже скажу так: мои лучшие учителя — мои же ученики. Мы часто приезжаем в одни и те же места — Гренландия, Патагония, Антарктида — и глаз замыливается. А новые люди, которые ранее не бывали там, порой находят такие необычные ракурсы и способы так преподнести фотографию, что я сам удивляюсь и учусь у них каким-то подходам.

— Какое оборудование обычно используете в своей работе?

— Сейчас моя основная камера — беззеркальная Nikon Z 7, вторая — D850 и три основных линзы, которые я всегда беру с собой. Это 14-24, 24-70 и NIKKOR f/2.8 70-200 mm. Также в моём арсенале начали появляться объективы и для Z 7 — например, NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S. Надеюсь, что в этом году в серии S выйдет новый 14-24 — его тоже планирую использовать. В путешествиях по Антарктиде и для сафари в Африке также беру с собой 400 mm f/2.8 — считаю, что это лучшая линза для съёмки животных.

— Скажите, чем вас привлекает линейка Z? Почему большое внимание уделяете именно ей?

— В первую очередь это вес и компактность — я часто хожу в походы, перевожу технику в самолётах. И одно из главных преимуществ линейки Z — то, что комплект из тушки и линзы легче, чем в случае с зеркальной камерой. Поэтому для походов я предпочитаю серию Z, она существенно облегчает ношу.

— Какое путешествие вам запомнилось больше всего?

— Это всегда очень сложный вопрос, потому что каждая поездка — своеобразная маленькая жизнь. Каждый день ты знакомишься с интересными людьми, становишься свидетелем различных событий. Поэтому всегда говорю так: лучшее путешествие — то, в котором находишься сейчас. Или откуда только вернулся. По той простой причине, что воспоминания свежие, яркие — это то, чем живешь здесь и сейчас, самый дорогой тебе момент.

— Что бы вы пожелали начинающим фотографам?

— Первое и главное: если хотите чего-то добиться, то нужно уделять делу по полтора-два часа каждый день. Иначе, если вы забрасываете даже на одну-две недели, возвращение можно сравнить с краном: открываешь его и первые несколько секунд будет течь ржавая вода. Точно так же тяжело вернуться к тому делу, которое вы забросили. А если вы продолжаете подкидывать поленья в огонь, он будет продолжать гореть, а вскоре станет ярче. Поэтому нужно поставить себе задачу: снимать в Подмосковье, читать книжки, общаться с фотографами, ходить в галереи. Другими словами, непрерывно заниматься саморазвитием. Только это поможет сдвинуться с точки и стать лучше.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий