Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Сэмми Шарон: очарованный улицами

Сэмми Шарон:
очарованный улицами

#портфолио #уличная_фотография
Сэмми Шарон:
очарованный улицами
22 июля 2015
Фото:Сэмми Шарон

Уличный фотограф из Израиля Сэмми Шарон успешен не только в этой сфере. Он называет себя серьезным любителем, ведь Сэмми категорически против того, чтобы его работы продавались. К фотографии он относится как к искусству в чистом виде.


— Меня зовут Сэмми Шарон (Sammy Sharon), мне 61 год, я бизнесмен, семьянин и страстный фотограф, — рассказывает о себе фотограф. — Родился в пригороде Тель-Авива спустя некоторое время после рождения государства Израиль. Период моего взросления пришелся на 1950–1960-е годы. Это было сложное время для нашей развивающейся страны, и оно стало большим и постоянным уроком для всех людей и человеческой природы в частности. Я бы описал себя как очень серьезного любителя. Это значит, что я делаю почти всё, чтобы получить хороший кадр, но не зарабатываю фотографией на жизнь. Будучи оптимистом, я стараюсь видеть позитивную сторону бытия. В большинстве случаев я прекращаю снимать, если вижу, что получается некрасиво. Описывая себя как частное лицо, я люблю давать своим предметам такую же возможность.

Я отдаю себе отчет, что нищета и страдания очень хорошо бросаются в глаза, но уважаю людей и стараюсь показать их жизнь и поведение в более-менее реалистичной, более эстетичной, даже, можно сказать, художественной манере. В отличие от многих уличных фотографов, я не упорный преследователь, а наблюдатель. Я вряд ли стану долго ждать удобной возможности, в любом случае, действовать надо быстро. Для меня быть без камеры — это как быть без воды. В сумке у меня всегда как минимум один фотоаппарат, а в путешествиях — два.

Моей первой камерой стал пленочный зеркальный Nikon, это было еще в 1970-х годах. В настоящее время я использую современную высококачественную зеркалку Nikon DSLR’s с зумом и различными объективами.

На улице лучшие снимки обычно получаются с фокусным расстоянием 20–35 мм, но и 16–85 мм мне также подходит. Несмотря на то, что я фанат Nikon, недавно я приобрел прекрасно подходящую для уличной съемки камеру Fuji X100S и очень полюбил ее! Вплоть до 1998 года у меня не было особого желания показывать свои снимки другим людям. В этом году младший брат увидел некоторые из моих работ и убедил меня поделиться ими с другими фотографами и людьми.

Благодаря социальным медиа теперь у меня есть возможность просматривать работы великих фотографов международного уровня, учиться и, надеюсь, становиться лучше самому. Кроме того, я встретил нескольких очень хороших друзей, с которыми иначе, возможно, так бы никогда и не встретился.

— Сэмми, когда началось ваше увлечение фотографией?

— Где-то в подростковом возрасте. К сожалению, у меня не было достаточно средств на пленку и развитие, так что этой неудовлетворенной страсти пришлось подождать, пока мне не исполнилось 20 лет. Тогда я купил свою первую зеркальную камеру.

— Вы помните свою первую камеру?

— Да, Kodak Instamatic 100 с пленкой на 126 кадров. Это была камера квадратного формата, и я считаю, что именно она научила меня композиции — раньше я знал лишь, как пишется это слово. Серьезного и значительного прорыва я достиг, когда купил Nikomat FTN 35 мм с 50-миллиметровым объективом. В течение многих лет я снимаю пленочными и цифровыми камерами и объективами Nikon.

Сейчас я использую полноразмерные камеры D3 и D600, а недавно приобрел Fujifilm X100S, которая отлично подходит для уличной фотографии.

— Что значит для вас фотография?

— Фотография — это глубокая и личная часть моей души. Я как деловой человек каждый день ношу на работе своего рода броню. Когда я выхожу на улицу, то снимаю ее и, больше ее не чувствуя, приближаюсь к своему истинному «я» со всеми своими мыслями, чувствами, жизненным опытом. Как сказал однажды мой друг: «Когда ты снимаешь, ты становишься отключенным от внешнего мира».

— А чем фотография не может быть, на ваш взгляд?

— Мое искусство не будет продаваться!

— Какие мастера фотографии вас вдохновляют?

— Искусство фотографии очень молодое и очень разное, на мой взгляд. Оно отличается от традиционного изобразительного искусства. Фотография, в особенности документальная и уличная, — о жизни, как мы ее видим в наши дни. Для меня самым влиятельным мастером в этой области является Роберт Капа. Интересно только, что это не сказалось на моем стиле. Во всяком случае, огромное влияние на мои работы оказал Анри-Картье Брессон, в особенности в том, что касается «решающего момента».

Так почему именно Капа? Вероятно, потому что его великие работы научили меня ценить жизнь, то, как она прекрасна! В этом отношении я также могу назвать Стива МакКарри, фотографа, которого я обожаю и у которого учусь. И последнее замечание по поводу этого вопроса: я не чувствую себя комфортно, когда мое имя ставят наравне с великими мастерами фотографии, просто отвечаю вам...

— Какой снимок оказал на вас наибольшее влияние?

— «Смерть республиканского солдата» (1936 г.) Роберта Капы.

— Какая ваша любимая техника?

— Я всегда ношу с собой камеру, всегда наблюдаю и если вижу интересную историю, то реагирую. Я понимаю, что это нетрадиционный способ съемки на улицах, но мне он очень нравится и приносит большую пользу. Я использую только то оборудование, которое могу понять и освоить технически. Камера и объектив должны быть не препятствием на моем пути, а продолжением моего сознания.

Могу добавить, что я часто использую некоторые доработки в целях дополнения снимка. Как буквально на днях написал мой дорогой друг Ари: «Творческая фотография не останавливается, не заканчивается в момент нажатия кнопки затвора». Я более чем согласен с этим.

— Почему именно уличная фотография?

— Я исследовал другие виды фотографии и по-прежнему занимаюсь ими, но меня всегда очаровывало поведение человека, его отношение к окружающей среде. Уличная фотография является очень убедительной в этом смысле.

— Какой из ваших снимков лучший и что он значит для вас?

— Как отец может выбрать лучшего ребенка?! Я предпочитаю, чтобы зрители отвечали на этот вопрос сами. Я всегда подхожу к снимку спустя какое-то время после того, как он был сделан. Таким образом я могу судить о нем беспристрастно, как критик. Более того, я посылаю фотографии своим друзьям, мнение и искренность которых искренне ценю. Это Ари Ариэлли и Рами Йемини.

Я очень внимательно прислушиваюсь к их мнению и только потом решаю, каким будет окончательный результат. Я верю, что очень легко влюбиться в одну фотографию, и чтобы избежать этой медовой ловушки, стараюсь быть самым беспощадным своим критиком.

— В каких вы взаимоотношениях с улицей и людьми, которых снимаете?

— До снимка — никаких отношений! Я уважаю людей и стараюсь избежать смущения и унижения кого-либо. Когда я фотографирую, объекты моей съемки и я становимся навсегда связаны.

Оригинал

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

25 июня 2015

Андре Вигас
о бесконечной возможности прекрасного мгновения

Португальский фотограф Андре Вигас (André Viegas) изучал фотографию самостоятельно и уверен, что уличная фотографий — самый интересный жанр, предоставляющий многообразие сюжетов и смыслов. О своем творчестве он рассказал нашему журналу в эксклюзивном интервью.

19 мая 2015

Рикардо Виллани:
«Я должен быть быстрым»

Рикардо Виллани родился в итальянской провинции Монца, а сейчас проживает недалеко от Милана. Когда-то фотограф поступил на юридический факультет, но оставил учебу, поняв, что это не та сфера, которой он хотел бы посвятить свою жизнь. Фотография для него — способ воплотить мечты в реальность.

2 апреля 2015

Массимилиано Маркезе:
«Метро – это душа города»

Итальянский фотограф Массимилиано Маркезе (Massimiliano Marchese) говорит, что фотография научила его наблюдать за жизнью. Способом поделиться с миром своими эмоциями для него стала черно-белая уличная фотография.