Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Сандра Кантанен «Иностранцев интригует русская ортодоксальность»

Сандра Кантанен
«Иностранцев интригует русская ортодоксальность»

#портфолио #пейзажная_фотография #современная_фотография
Сандра Кантанен
«Иностранцев интригует русская ортодоксальность»
24 октября 2011
Фото:Сандра Кантанен

Сандра Кантанен — выпускница Университета искусств и дизайна в Хельсинки, известного своим нестандартным подходом к обучению.

Сандра Кантанен: «Иностранцев интригует русская ортодоксальность»

Сандра Кантанен — выпускница Университета искусств и дизайна в Хельсинки, известного своим нестандартным подходом к обучению. Она работает на стыке двух видов искусств: фотографии и живописи. Сандра проповедует классическую художественную фотографию, где основное место отводится свету, форме и композиции. В настоящее время в галерее «Победа» проходит персональная выставка фотохудожницы — «LANDSCAPES». Выставка продлится до 10 декабря.

— Как вы пришли в фотографию?

— Благодаря моему отцу-фотолюбителю. Он много фотографировал, наш дом был полон снимков. Именно папа подарил мне первую камеру — старый Canon. Я пользовалась им с пятнадцати лет, долго везде с собой возила и снимала все, что видела.

— Что вдохновило вас заняться таким видом художественной фотографии?

— Обучение в Китае. Оно очень сильно повлияло на мое творчество. Я изучала фотографию и китайскую живопись в жанре пейзажа одновременно. Случайно пришла к идее их совмещения. Пожалуй, все мое осмысление и видение природы, пейзажей, то есть стиля, в котором я работаю сегодня, началось именно тогда.

— Какие приемы пост-обработки вы используете для достижения такой степени художественности своих работ?

— В моих работах, которые были созданы за прошедший год, я впервые использовала цифровые технологии. Я соединяю негативы, например, один с короткой выдержкой, а другой — с длинной, снятые с одной и той же точки. Затем «размазываю» работу, так, что она становится похожей на живопись. Этот процесс может занимать целую неделю, пока все не получится идеально. Нужно быть в подходящем настроении.

......................................................................................................................................................

Я не китаянка и никогда ею не буду. Но человеку с западным менталитетом, вполне возможно понять иную культуру, посмотреть на привычные вещи глазами китайских мастеров, позаимствовать их художественный язык

......................................................................................................................................................

— Как отразилось на вашем творчестве обучение в Университете искусств и дизайна в Хельсинки?

— Университет дал мне много хорошего. Я поступила туда лишь с третьей попытки, все время занималась. И когда, наконец, добилась своего, то начала учиться с невероятным энтузиазмом. Мне хотелось пройти все существующие курсы. У нас был великолепный преподаватель — профессор Ёрма Пуран, который оказал большое влияние на мои работы. В целом нас всегда окружали замечательные педагоги, к которым можно было подойти, задать интересующий вопрос или обсудить свои работы.

— Что вам дала Академия Искусств в Пекине?

Сандра Кантанен:«Иностранцев интригует русская ортодоксальность»— Я приехала туда по программе обмена студентами, ­рассчитанной на шесть месяцев, но меня так ­поразили культура и ландшафты Китая, что я осталась там еще на полгода. Впоследствии я стала приезжать туда ежегодно, чтобы увидеть различия в ландшафте гор, изображенных на моих картинах. У меня было огромное желание понять эту страну, причину особенного взгляда китайских художников на природу и пейзажи — для этого приходилось много ездить, встречаться с людьми... Думаю, что мне удалось найти понимание их образа мышления, хотя это было и непросто. Он достаточно сильно отличается от европейского, в частности тем, как живопись описывает природу.

— Удалось ли вам объединить западную и восточную фотографию?

— Думаю, да. Я не китаянка и никогда ею не буду. Но человеку с западным менталитетом, вполне возможно понять иную культуру, посмотреть на привычные вещи глазами китайских мастеров, позаимствовать их художественный язык. Результат — перед вами.

— Вы выставляетесь в России впервые?

— Да.

— Что вы думаете о развитии галерейного бизнеса в нашей стране?

— Я думаю, он развивается очень хорошо и выглядит многообещающим. Взять хотя бы галерею «Победа». Ее организаторы в высшей степени профессиональны, у них достаточно интересная программа работы с фотографами. Я в Москве второй день и все время провожу в этой галерее.

— Как возникла идея провести выставку здесь, в России?

— Меня пригласила галерист Нина Гомиашвили. Она увидела мои работы несколько лет назад и запомнила их.

— Вам нравится наша страна?

— Да! Этим летом я плавала на лодке по Беломорканалу, на Соловецкие острова. Просто невероятно! Мне обязательно нужно побывать там еще раз, увидеть эту первозданную природу... В городах я вообще не могу фотографировать, только демонстрирую свои работы.

— Каким вы находите уровень фотографической культуры в России?

— Я нахожу его очень интересным. Хотя мне еще нужно побывать на многих выставках, в галереях и музеях, подробнее изучить вопрос. Знаете, русская ортодоксальность за границей очень интригует.

— Чем же отличается российская фотография от западной?

— К сожалению, я не эксперт в этом вопросе.

— Расскажите, пожалуйста, о вашем авторском методе печати.

Сандра Кантанен:«Иностранцев интригует русская ортодоксальность» — Я разработала его, когда приехала в Китай. У меня были тонкие алюминиевые пластины, которые я покрасила несколькими слоями гуаши. Затем посыпала их песком и поверх этого напечатала изображения, используя большой струйный принтер, также в несколько слоев. Эксперимент получился весьма интересным. Правда, у этого способа есть и недостаток: весь процесс занимает очень много времени, за целый год отпечатков вышло совсем мало, многие работы отправились в корзину. В итоге последние пластины я сделала в 2006 году. С того момента техника печати совершила огромный скачок в своем развитии, и я стала использовать вместо каких-либо других материалов обычную фотобумагу. Печатаю я всегда сама, потому что хочу быть уверенной в качестве, особенно это касается цветов и тонов на итоговом отпечатке.

— Не могли бы вы дать российским фотолюбителям несколько советов, как найти себя и свой жанр в фотографии?

— Пожалуй, я отвечу, как и многие другие творческие личности: слушайте себя. Это не просто, но правильно. Можно, конечно, посмотреть на работы других фотографов и художников, найти что-то близкое по духу и попытаться изобразить нечто похожее — ничего плохого в этом нет. Наоборот, имитация чьих-то работ, стиля — это важная составляющая в процессе обучения и поиска себя.

 Но что вы получите в итоге, если ограничитесь лишь подражанием?

Я не нашла бы свой жанр, если бы не побывала в разных уголках Земли. В частности, Китай открыл мне глаза на другой мир, совершенно отличный от нашего. Но я очень долго изучала фотографию и постоянно спрашивала себя: «Что я делаю?», «Зачем я это делаю?», «Что мне действительно нравится в работах других людей?». Иными словами, все время задавала себе вопросы, чтобы понять и найти свой особый уникальный жанр.

— За творчеством каких фотографов вы следите?

— Мне всегда нравился Хироши Сугимото (Hiroshi Sugimoto — Япония, прим. ред.). В своих работах он очень строг. У него простой, ясный и чистый стиль. Я даже завидую ему, потому что никогда не смогу работать, как он. Также мне нравится Тимо Келаранта (Timo Kelaranta — Финляндия, прим. ред.), который, кстати, тоже любит Сугимото. У Тимо особый сюрреалистический подход к работе с фотографией. Он идет в темную комнату и режет на кусочки негативы — это тоже очень экспериментально (смеется).

— Фотография для вас — это...

— Это жизнь. Это способ понять, кто я есть.

Беседовал Александр Санников.

_______________________
Читайте также:

Забытая мелодия для фотоаппарата. Кристина Жеребнюк

Ник Дегтярев. «Личный способ познания мира»

Михаил Вершинин. Советы travel фотографии. Человек, открывающий Россию

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий