Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Евгений Рухлов: Путь фотографа начинается с насмотренности

Евгений Рухлов: Путь фотографа
начинается с насмотренности

#портфолио #портретная_фотография
Евгений Рухлов: Путь фотографа
начинается с насмотренности
2 ноября 2019

Евгений Рухлов — участник премии 35AWARDS из Екатеринбурга, который второй год подряд попадает в ТОП 70 фотографов своего города. Мы поговорили с ним о поворотах судьбы и призвании, и пришли к выводу, что всё-таки жизнь нужно посвятить тому, к чему лежит душа. А если это дело — фотография, то следует начать свой путь с насмотренности и самоанализа.

— Женя, расскажите, когда вы поняли, что хотите быть фотографом?

— Скорее всего, уверенное решение пришло ко мне ровно год назад, когда я лежал в больничной койке после операции и думал над тем, что стоит прожить жизнь так, как мне хочется. Съемка всегда приносила мне удовольствие, я снимал для себя то, на чем застывал мой взгляд. Это было на интуитивном уровне. Мои друзья, девушка и просто товарищи всегда говорили мне о том, что я должен заниматься фотографией, иногда даже настаивали на этом, но я не воспринимал эти мысли всерьез, ибо по специальности я инженер-механик, и я работал на этой должности. Но благодаря некоторым жизненным трудностям у меня было время переосмыслить все то, что мне говорили, и на самом деле принять тот факт, что я не могу не проявлять себя, свое внутреннее состояние и передавать состояние окружающих меня людей без фотографии.

— Вы сразу сосредоточились на портретах и пейзажах или долго искали свой жанр?

— Нет, так было не сразу, да и сейчас нет определенных рамок в жанре. Изначально, проводя большую часть своей жизни в разъездах по заводам нашей страны, я только и делал, что снимал архитектуру и пейзажи на мобильный телефон. После появился фотоаппарат Canon 600d, и я стал больше уделять время людям и животным, в основном в формате репортажа. Я никогда не пытался ограничиваться одним конкретным жанром, я даже не могу сказать, что отдаю чему-то приоритет. Я просто берусь за то, что могу прочувствовать.

— Многие фотографы считают, что постобработки в фотографии должно быть как можно меньше или не должно быть вообще. Другие придерживаются мнения, что обработка кадров — это тоже искусство и неотъемлемая часть фотографии. Какой подход выбираете вы?

— В зависимости от задачи, от того, какими хочет видеть снимки заказчик. Если речь идет о моих личных творческих съемках, то для меня постобработка имеет место, но в разумных пределах.


— Как вы считаете, существует ли такое понятие, как фотогеничность? Или каждому лицу просто нужен свой ракурс и свет?

— Всему нужен свой ракурс и свет. Да, есть фотогеничные люди, но и их можно снять так, что вся эта дарованная природой красота испарится. Думаю, что все-таки ракурс и свет — наше все.


— На что вы снимаете? Как выбирали свою камеру?

— Буквально пару недель назад приобрел себе Canon 6D mark II, до этого снимал на Canon 600D и изредка на 6D первой версии.

— С чего начать человеку, который совсем не умеет фотографировать, но очень хочет стать фотографом?

— С того, нужно ли ему это на самом деле. Если все-таки он задался этой целью, то все равно заниматься самоанализом. Во-первых, нужна насмотренность, следует постоянно смотреть на все, что происходит вокруг тебя, и если на чем-то твое внимание сфокусировалось, то нужно понять: почему именно на этом? Изучать теорию света и цвета. Можно читать профессиональную литературу и также изучить повнимательнее тех, чьи работы вдохновляют тебя. Понять, что цепляет в их работах. Я очень люблю классика сюрреалистической фотографии Родни Смита, он вел блог, в котором проводил самоанализ своих работ, пытался понять, почему он сделал именно такой кадр, и читать это одно удовольствие. В любом случае все сводится к твоей насмотренности.



https://www.instagram.com/zhenyarukhlov/
https://vk.com/rukhlovphotos

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий