Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Чили с Olympus OM-D E-M1 Mark II. Советы фотопутешественнику

Чили с Olympus OM-D E-M1 Mark II.
Советы фотопутешественнику

#обзоры
Чили с Olympus OM-D E-M1 Mark II.
Советы фотопутешественнику
31 мая 2018
Фото:Дмитрий Тельнов
Текст:Дмитрий Тельнов

К поездке в Чили фотографу следует подготовиться обстоятельно, ведь в этой зажатой в самом углу Южной Америки стране дневная разница температур может доходить до нескольких десятков градусов. Все зависит лишь от того, в какой части Чили вы находитесь в эту минуту. Поэтому с собой в дорогу я прихватил камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II с полным набором оптики.

Чили условно можно разделить на три климатические зоны: пустыня Атакама на севере государства, плодородная центральная часть вблизи столицы и продуваемая антарктическими ветрами Патагония с накрытыми ледяным одеялом горами. Однако ваше путешествие в эти места, скорее всего, начнется с Сантьяго, куда прилетает большинство международных рейсов, так что первое, что пригодится вам в пути, — это добротный кофр для вашей фототехники и, по возможности, компактная камера, как, например, Olympus OM-D E-M1 Mark II.

F 5.6, 1/1250 с, ISO 200, 146 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/50 с, ISO 200, 14 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/1600 с, ISO 200, 80 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/100 с, ISO 200, 90 мм (35 мм экв.)

Не забывайте, что вы находитесь не в самом благополучном регионе нашей планеты. И пускай в чилийской столице нет фавел, как в бразильском Рио или перуанской Лиме, оставить вас без камеры потенциально способен любой мотоциклист, так что фотоаппарат лучше носить на противоположном от проезжей части плече, а еще лучше в фоторюкзаке или кофре. Тем более что, несмотря на южный темперамент местных жителей, от которых ждешь непрекращающейся фиесты, держать камеру в руках постоянно вовсе не обязательно.

F 6.3, 1/125 с, ISO 800, 300 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/3200 с, ISO 800, 300 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/320 с, ISO 200, 164 мм (35 мм экв.)

За исключением пары районов, Сантьяго не назовешь фотогеничным городом, а большинство снимков здесь сделаны в Barrio Bellavista, где каждый дом разрисован граффити от мостовой до крыши, или в деловом районе, где сосредоточена вся жизнь. Ну и с двух панорамных точек: первая находится в Parque Metropolitano de Santiago, вторая, та, что повыше, — на смотровой площадке самого высокого небоскреба Латинской Америки — Gran Torre Santiago. А на то, чтобы увидеть в этом мегаполисе все без исключения, вам потребуется пара дней, не больше.

F 2.8, 1/80 с, ISO 200, 110 мм (35 мм экв.)

F 6.3, 1/400 с, ISO 200, 80 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/32050 с, ISO 400, 170 мм (35 мм экв.)

Все самое интересное в Чили расположено там, где о цивилизации напоминают не городские толпы, а одинокие шоссе, проложенные среди не тронутых человеком пейзажей. На севере страны это будет Ruta del Desierto. Здесь находится самое жаркое во всем Чили и самое засушливое на нашей планете место — пустыня Атакама. Стоит отметить, что в отличие от привычных европейскому жителю Сахары или Аравийской пустыни здесь не так много песка, как ожидаешь, однако защитные фильтры для объективов вам пригодятся обязательно!

F 5.6, 1/800 с, ISO 400, 80 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/200 с, ISO 400, 200 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/200 с, ISO 800, 14 мм (35 мм экв.)

Во-первых, несмотря на многочисленные озера, оазисы и горные пейзажи, ветер все же разносит песок по округе. А во-вторых, солнце здесь жарит как нигде — самый высокий показатель ультрафиолетового излучения в истории Земли был зафиксирован как раз в этих местах, вблизи вулкана Ликанкабур, разделяющего Чили и Боливию. Он составил ужасающие 43,3 единицы, и это притом, что для человека UV-индекс выше 11 считается экстремальным. В обычные дни этот показатель в Атакаме колеблется в районе 25. Конечно, фототехника способна выдержать куда более серьезные испытания, чем фотограф, особенно если ваша оптика от Olympus имеет пометку PRO и выполнена из металла, как было у меня. Тем не менее поберечь объективы стоит, они вам еще пригодятся в этой поездке.

F 11, 1/500 с, ISO 800, 28 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/400 с, ISO 800, 20 мм (35 мм экв.)

F 10, 1/500 с, ISO 400, 14 мм (35 мм экв.)

Самое фотогеничное место во всем регионе называется High Plateau Lagoons, экскурсии сюда организуют, например, в туристическом бюро отеля Cumbres, San Pedro de Atacama. Фотографии, сделанные на этом высокогорном плато, окруженном стратовулканами, похожи на акварельные рисунки. Вот только ехать сюда нужно обязательно с длиннофокусным объективом в рюкзаке. За соблюдением запрета покидать узкие дорожки, проложенные для туристов, пристально следят рейнджеры, так что если вам захочется снять не только панорамы, но и детали или многочисленных животных и птиц, без зума не обойтись. В моем кофре лежал M.Zuiko Digital ED 40–150 mm 1:2.8 PRO, и к концу съемочного дня я многократно погладил его, мысленно благодаря за отличную работу.

F 5.6, 1/1600 с, ISO 400, 220 мм (35 мм экв.)

Еще одна местная достопримечательность называется Лунной долиной. С ограничениями для туристов здесь попроще, но и тут передвигаться вам разрешат далеко не везде, так что не убирайте далеко свой M.Zuiko Digital ED 40–150 mm 1:2.8 PRO, а когда взберетесь на одну из окрестных вершин, переключайтесь на «ширик» M.Zuiko 7–14 mm f/2.8 PRO — красоты в этих местах столько, что в обычный объектив она элементарно не помещается. И не забудьте захватить с собой штатив для съемки звезд. Они здесь совершенно невероятные, и что самое важное, так думают не только фотографы, но и астрономы — 8 из 10 крупнейших телескопов нашей планеты находятся именно в Чили.

F 5.6, 1/2000 с, ISO 400, 300 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/200 с, ISO 200, 128 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/80 с, ISO 200, 86 мм (35 мм экв.)

Второе по счету, но не по значимости знаменитое шоссе в Чили находится на самом юге страны, в Патагонии. Называется оно Ruta del Fin del Mundo, Дорога на краю земли, и ведет в провинцию Última Esperanza, «Последняя надежда». То, что вы увидите уже вблизи трассы, впечатляет даже больше, чем местные топонимы, полные романтики. А ведь здешние пампасы — это просто придорожная трава, они растянулись до самого горизонта. Причем жизни в них столько, что у зоологов начинает дергаться глаз и потеют ладони. Не случайно один из местных городов, Пуэрто-Наталес, посетил во время своей экспедиции HMS Beagle с Чарльзом Дарвином на борту. Этот город и сегодня — важная точка на карте Патагонии, отсюда начинаются два главных туристических маршрута в этой части Чили. Первый, морской, ведет к Южному Патагонскому ледниковому плато, и единственная возможность увидеть, как выводные ледники стекают во фьорды, превращаясь там в айсберги, — присоединиться к круизу Cruceros Skorpios. В любом ином случае вам предстоит многодневный путь с палаткой за спиной, ведь никакой цивилизации или даже проселочных дорог здесь нет и в помине. Другой маршрут идет вглубь континента, в сторону национального парка Torres del Paine. Не побывать здесь, посетив Чили, — все равно что не увидеть Красную площадь, оказавшись в Москве, или Эйфелеву башню в Париже. В этом национальном парке все крутится вокруг одноименного горного массива. Все маршруты для трекинга, дороги, крошечные населенные пункты в одно-два фермерских хозяйства или отели опоясывают его пики, напоминающие гигантские башни. Лучший вид на горы открывается из отеля Rio Serrano, стоящего на берегу реки с тем же названием.

F 7.1, 1/500 с, ISO 400, 104 мм (35 мм экв.)

Главное, к чему следует подготовиться туристу в Torres del Paine, — это погода, которая меняется здесь буквально каждую минуту. И это никакое не преувеличение или метафора: не успел ты надеть солнцезащитные очки, как начался ливень, и уже через пару мгновений ты мокрый до нитки с подветренной стороны, чтобы еще через пять минут высохнуть под вновь вышедшим из-за тучи солнцем. Так что если вы забудете дома защиту для камеры, носите с собой хотя бы шапочку для душа из гостиницы.

F 5.6, 1/4000 с, ISO 400, 300 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/2000 с, ISO 400, 80 мм (35 мм экв.)

Впрочем, главное неудобство в Патагонии фотографу доставляют не дожди или резкие перепады температур, а ветер. Он дует здесь с такой силой, что, кажется, вот-вот вырвет камеру из рук. Так что стабилизатор изображения, встроенный в Olympus OM-D E-M1 Mark II, оказался как никогда кстати. Да и объектив M.Zuiko Digital ED 40–150 mm 1:2.8 PRO с пыле- и влагозащитой в очередной раз выручил. Единственное, с чем так и не смогла справиться техника Olympus, — так это с желанием остаться в Патагонии навсегда, ведь лучшего места для съемок я на своем веку так и не встретил. Впрочем, это уже совсем другая история.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий