Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Обзор фотокамеры Fujifilm X-T10 и принтера Fujifilm Instax Share SP-1

Обзор фотокамеры Fujifilm X-T10
и принтера Fujifilm Instax Share SP-1

#обзоры
Обзор фотокамеры Fujifilm X-T10
и принтера Fujifilm Instax Share SP-1
28 января 2016
Фото:Ольга Воронова
Текст:Ольга Воронова

Вышедшая в 2014 году камера Fujifilm X-T1 имела большой успех: отличное качество изображения, надежность, удобство и гибкость управления сделали ее желанной для многих фотолюбителей. Fujifilm X-T10 по своей сути — это более доступная версия X-T1. Оставив неизменным сенсор и, как следствие, качество изображения, Fujifilm сделала камеру более дружелюбной по отношению к неопытному пользователю — она более компактна и здесь есть возможность снимать в полностью автоматическом режиме. Модель получилось действительно интересной и сбалансированной. Рассмотрим ее основные особенности.

Дизайн и эргономика

Дизайн Fujifilm X-T10 точно придется по вкусу любителям старых пленочных камер. Аналоговые органы управления, общее ощущение стильного и надежного аппарата однозначно привлекают. Правда, в отличие от X-T1, камера лишена пыле- и влагозащиты, зато она компактна. Времена, когда большой вес техники был неизбежной платой за хорошее качество изображения, уже прошли, габариты X-T10 составляют 118 × 83 × 41 мм. Вес камеры всего 331 г, объективы также весят совсем немного, поэтому X-T10 можно целый день носить на шее без всякого дискомфорта. Мне повезло протестировать камеру во время путешествия, и разумеется, я порадовалась ее легкости. Еще один, может быть, менее очевидный момент — во время поездок по новым местам периодически случается бывать вдали от оживленных туристических маршрутов. С большой профессиональной камерой вечером на темных улицах гулять бывает немного не по себе, маленький же фотоаппарат привлекает меньше внимания и, можно сказать, снимает часть психологического напряжения.

Камеру комфортно держать за счет прорезиненной поверхности и небольшого выступа под правую руку. Впрочем, обладателям более крупных ладоней может быть не так удобно пользоваться миниатюрным аппаратом. Им стоит озаботиться покупкой опциональной ручки с увеличенным выступом для хвата.

Расположение органов управления показалось мне вполне логичным и удобным. На верхней поверхности находятся три селекторных диска. Правый отвечает за ввод экспокоррекции (в пределах от +3 до −3),и на мой взгляд, такой способ ввода коррекции — самый удобный из возможных. Второй отвечает за выбор выдержки. На диске расположены классические значения выдержки, но на самом деле их регулировка может быть и более тонкой — для этого достаточно покрутить колесико на передней части камеры. Нам доступен диапазон от 60 до 1/32000 сек. при активации электронного затвора, механический позволяет работать с выдержкой до 1/4000. Также есть возможность установить автоматический выбор выдержки. Полностью автоматический режим выставляется за счет сдвига небольшого рычага возле селектора выдержки.

Значение диафрагмы устанавливается с помощью колесика в верхней правой части камеры. Впрочем, на большинстве объективов Fujifilm мы можем установить ее непосредственно вращением соответствующего кольца на объективе. Мне же камера досталась со штатной линзой 16–50 мм f/3,5—5,6, где такая опция отсутствует.

Слева сверху расположен третий селектор, назначение которого менее очевидно — он отвечает одновременно за выбор режима протяжки и творческие эффекты. Мне такое решение показалось интересным. Те или иные фильтры постобработки сейчас есть практически во всех любительских камерах, но когда для того, чтобы воспользоваться ими, приходится копаться в меню, о них зачастую просто забываешь. Если же всего одним быстрым движением можно выбрать, например, режим панорамы или мультиэкспозиции, это стимулирует более разнообразный подход к творчеству.

Примеры съемки в режимах панорамы и мультиэкспозиции

Переведя селектор в положение ВКТ1 и ВКТ2, мы получаем возможность съемки с брекетингом. Варианты брекетинга разнообразны и настраиваются самим фотографом. Например, можно сделать три кадра с имитацией разных типов пленки, разными значениями ISO, динамическим диапазоном. Также мы можем запрограммировать режимы Adv1 и Adv2, назначив им наиболее востребованные эффекты постобработки (например, эффект миниатюры, который нередко используется в пейзажном фото). При этом быстро выбрать нужный фильтр, если он не назначен одному из упомянутых делений, нельзя, необходимо глубоко лезть в меню, а это неудобно.

Примеры съемки с применением эффектов

Что же касается выбора скорости съемки, камера предлагает три варианта: S (одиночный снимок), CL (съемка с низкой скоростью до 3 кадров в секунду) и CH (высокоскоростная съемка до 8 кадров в секунду). Этот селектор объединен с рычагом, который отвечает за подъем встроенной вспышки.

Управление камерой в целом показалось мне удобным. Аппарат легко настроить под себя за счет большого количества программируемых кнопок — их тут семь. Причем при настройке кнопок через основное меню камера дает очень наглядные подсказки, какую именно кнопку мы сейчас программируем, так что даже неопытный пользователь не запутается. Также легко настроить и быстрое меню, организованное в виде таблицы. Быстрая смена настроек опять же подталкивает к экспериментам.

Электроника

Как уже упоминалось в самом начале обзора, свою электронную начинку X-T10 частично позаимствовала у X-T1. Здесь мы видим ту же 16-мегапиксельную матрицу X-TRANS CMOS II формата APS-C. В сенсоре отсутствует низкочастотный фильтр, что позволяет добиться отличной резкости. Отсутствие муара при этом достигается за счет фирменного расположения светофильтров X-TRANS, созданного по аналогии с естественным бессистемным расположением мельчайших частиц галоида серебра в пленке.

Неизменным остался и процессор EXR II. Диапазон светочувствительности составляет от 200 до 6400 единиц в RAW с расширением до 100 единиц ISO вниз и до 51200 вверх в формате JPEG.

Скорость серийной съемки такая же, как у X-T1,— 8 кадров в секунду, правда, буфер уменьшился с 23 до 8 кадров в формате RAW. Для любителей репортажной фотографии этого маловато. Такое разграничение искусственное и создано для того, чтобы уменьшить внутреннюю конкуренцию среди камер Fujifilm. Однако и логичное: большинству потенциальных покупателей X-T10 большой буфер ни к чему.

X-T10 использует гибридный автофокус с 49 контрастными датчиками, активными при покадровой фокусировке, и дополнительными фазовыми зонами, доступными при слежении за объектом в кадре; общее число точек достигает 77. Фокусировка, особенно в центре кадра, быстрая и точная, при смещении объекта к краю кадра уже возможны небольшие проблемы. В целом X-T10 проявляет себя здесь как минимум не хуже старшей модели, X-T1.

Немного изменился также OLED-видоискатель: его разрешение составляет 2,36 млн точек, но увеличение снизилось с 0,77х до 0,62x. ЖК-дисплей не изменился в размерах, 3 дюйма, однако его разрешение снизилось с 1040 до 920 тыс.пикселей.

На FujifilmX-T10 установлен модуль Wi-Fi. Он позволяет быстро передавать снимки на смартфон, управлять камерой с него же и проставлять геотеги. На смартфон или планшет необходимо предварительно скачать фирменное приложение, оно есть под Android или iOS.

Видео

Fujifilm последовательно не делает ставку на видеосъемку. Уже то, что на корпусе камеры есть специальная клавиша для быстрого пуска видеозаписи, необычно для моделей этой компании. Ожидать от X-T10 каких-то подвигов в этой сфере было бы нелогично. Камера пишет видео в формате FullHD с частотой до 60 кадров, прогрессивной разверткой и полностью рабочим автофокусом. Удивительно, но тут есть даже разъем для внешнего микрофона. Так что при необходимости видео на X-T10 вполне можно записать, и не в самом плохом качестве. Но для профессиональной видеосъемки этот аппарат, конечно, не годится.

Качество съемки

Начинаем тестировать камеру в достаточно комфортных и несложных условиях — в солнечный день на прогулке. В принципе, сделать симпатичный кадр здесь можно почти любой камерой, да и смартфоном, если честно, но на некоторые нюансы сразу можно обратить внимание. Например, можно сделать первые выводы о динамическом диапазоне, ведь при ярком солнечном свете сцена выглядит весьма контрастно, и важно получить проработку деталей как в свете, так и в тенях. С этой задачей камера справилась вполне достойно: мы не видим ни черных провалов, ни «выбитых» областей. Фотографии приятно смотрятся в формате JPEG.

F5.6, 1/1400s, ISO 200, фокусное расстояние 16 мм F11, 1/200s, ISO 200, фокусное расстояние 16 мм

В более сложных ситуациях, когда контраст сцены слишком большой, стоит потратить немного времени на конвертацию в RAW, чтобы получить более сбалансированное изображение.

F7,1, 1/100s, ISO 200, фокусное расстояние 16 мм. Справа тот же кадр после конвертации вRAW

Цветопередача также порадовала — кадры получились сочными и выразительными.

Стоит сказать о работе в автоматическом режиме — обычно серьезные камеры Fujifilm вообще не предполагают полного автомата, X-T10 же в большей степени ориентирована на любителей. Полный автомат не предусматривает записи снимков в формате RAW, только JPEG, что логично — новички с несжатыми файлами обычно не работают. В целом автоматика довольно корректно выставляет экспозицию, с небольшой тенденцией к слишком длинным выдержкам в темных сценах. Автоматический баланс белого в большинстве сцен корректен.

Самое время начать экспериментировать с фирменными пленочными профилями — фишкой камер Fujifilm. Их в камере немало, 11 штук. Некоторым сюжетам пойдут более насыщенные цвета, другим— более приглушенные, какие-то сюжеты отлично смотрятся в сепии.

F3,5, 1/25s, ISO 6400, фокусное расстояние 24 мм

Очень удобной оказалась функция брекетинга. Например, с Fujifilm X-T10 мы можем одним движением снять не просто черно-белый портрет, а черно-белый портрет с имитацией трех разных фильтров — желтого, зеленого и красного.

Пример брекетинга с имитацией разных пленок

Безусловно, в наше время есть масса различных пресетов для Photoshop, имитирующих ту же пленку, но будем честны: до обработки снимков, сделанных «для себя», руки доходят не всегда, и порой есть желание поделиться удачным кадром сразу — находясь в том же путешествии, например. Поэтому возможности внутрикамерной обработки я расцениваю не как баловство для неискушенных пользователей, а как вполне функциональный творческий инструмент, который может помочь фотографу добавить атмосферы снимкам и сэкономить время.

Тем временем начинает темнеть, и у нас появляется возможность оценить работу X-T10 в более сложных условиях. Мы, конечно, знаем, что оптимальное качество съемки в темноте достигается с помощью штатива, но, согласитесь, гулять со штативом весь день, не будучи даже уверенным в том, что вечером попадется интересный сюжет,— не самая радостная перспектива. Недаром производители фотокамер упорно работают над улучшением съемки при высоких ISO. Результат, который камера показала при ISO 2000, однозначно порадовал. Заметных шумов мы не наблюдаем, детализация снимка хорошая. Такой кадр прилично смотрится не только в соц. сетях, но и, например, будучи напечатанным в фотокниге достаточно крупного формата.

F5,6, 1/60s, ISO 2000, фокусное расстояние 16 мм

Весьма достойно повела себя камера и при более высоких ISO, вплоть до 6400. Страшных шумов мы не видим, да и сам характер шума достаточно деликатный.

F5,6, 1/50s, ISO 6400, фокусное расстояние 50 мм

Не секрет, что сейчас многие фотографы при обработке специально добавляют своим снимкам имитацию пленочного зерна, видимо, чтобы создать особую атмосферу. Тем же, кому лень возиться с обработкой, а духа ретро хочется, можно посоветовать съемку камеройX-T10 при высоких ISO в монохроме — эффект будет примерно тот же, и ценители истинного арта не смогут пройти мимо. В принципе, этот совет подходит для всех камер.

Тесты ISO

ISO 100 Krop 100

ISO 200 Krop 200

ISO 400 Krop 400

ISO 800 Krop 800

ISO 1600 Krop 1600

ISO 3200 Krop 3200

ISO 6400 Krop 6400

ISO 12800 Krop 12800

ISO 25600 Krop 25600

ISO 51200 Krop 51200

Фотосъемка домашнего праздника — гораздо более сложная задача. Здесь мы сталкиваемся не только с недостатком освещения, но и с постоянным движением в кадре, поэтому особенно критичной становится скорость и точность фокусировки: маленького ребенка точно не заставишь позировать. В этом плане компакт показал себя с хорошей стороны: процент бракованных кадров оказался не таким уж высоким, нужная фаза движения поймана, фокусировка в основном корректная. Конечно, нелишним здесь стал режим серийной съемки, я оценила удобство перехода к нему в одно движение селектора.

F3,8, 1/125s, ISO 6400, фокусное расстояние 29 мм

В целом же, поснимав в таких условиях, я пожалела, что в моем распоряжении не было светосильного объектива. Китовый объектив, который здорово показал себя при уличной съемке, для помещения подходит уже меньше. Во-первых, на многих снимках пришлось поднимать ISO до 6400, и сложилось впечатление, что встроенный шумодав поработал слишком мощно, хотя и был установлен на стандартном значении: фото вроде бы верно сфокусированы и не смазаны, но ощущается общий недостаток резкости, «мыльность» изображения. Во-вторых, снимая дома, часто хочется посильнее размыть отвлекающий фон, что возможно только со светосильной оптикой.

Принтер Fujifilm Instax Share SP-1

Помимо самой камеры Fujifilm X-T10, мне выдали для теста мини-принтер, позволяющий мгновенно распечатывать фото размером 46 × 62 мм. Казалось бы, к чему эти отпечатки в наш век победившей цифровой фотографии и возможностей мгновенно делиться кадрами со всем миром через Интернет?.. Но ведь недаром так популярны те же автоматы мгновенной печати снимков из Instagram. Есть какая-то особая магия в том, чтобы держать созданное тобой фото в руках. В этом я убедилась даже на себе.

Я регулярно печатаю свои работы, делаю фотокниги, и маленьким принтером удивить меня трудно. Однако когда смотришь, как только что сделанный кадр выезжает из маленькой коробочки и начинает проявляться, испытываешь какую-то непосредственную радость и долго потом вертишь в руках и рассматриваешь свой «шедевр». Но, конечно, настоящий фурор это невиданное устройство произвело на дружеской вечеринке. Вроде бы взрослые люди, вроде бы видели в этой жизни все, однако печать только что сделанного фото все равно оставляет ощущение магии. А последующие баталии на тему того, кому же достанется драгоценный отпечаток, добавляют веселья.

Думаю, Fujifilm Instax Share SP-1 станет отличной фишкой для любого мероприятия: свадьбы, юбилея, корпоратива — чего угодно. Да и точно не лишним будет взять его на фотосессию с клиентами. Людям всегда приятно уходить не с пустыми руками и ожиданием получившихся кадров, а с несколькими, пусть и маленькими, но такими вещественными артефактами состоявшейся съемки. В подобном случае важно не столько качество печати — да, конечно, фотографии совсем маленькие, а цвета получаются более бледными, чем в электронном формате, — сколько эмоции, которые эти кадры вызывают. В чем тут секрет — сама не знаю. У меня лично возникла идея делать из этих мини-фото панно на стене и ежегодно обновлять его, включая в подборку самые интересные и яркие кадры за год. Плюс в том, что в таком формате фото точно не займут много места, а разглядывать получившуюся мозаику интересно как хозяевам, так и гостям.

Говоря о технических особенностях принтера, стоит отметить, что работать с ним просто. Вам понадобятся две батареи CR2 и сменные картриджи с бумагой. Один картридж рассчитан на печать 10 фото и стоит на официальном сайте 675 рублей. Немало, с учетом того, что за эти деньги можно напечатать те же 10 снимков формата А4 в хорошем качестве. Но мы понимаем, что принтер Instax несет в себе другой посыл. Профессиональному фотографу, например, напечатать 5–10 моментальных мини-снимков для клиентов, которые заплатили за полноценную фотосессию, будет нетрудно, однако это станет тем самым сюрпризом, который резко повысит лояльность аудитории.

Снимок с камеры Fujifilm (или смартфона с установленным приложением Fujifilm Instax) на принтер передается по Wi-Fi. Печать длится всего несколько секунд, плюс требуется несколько минут для того, чтобы цвета полностью проявились. Вес принтера 253 г, габариты 102 × 123 × 42 мм, так что он без труда поместится даже в небольшую сумочку. Лампочки на его корпусе показывают индикатор заряда батареи, а также количество отпечатков, которое еще можно сделать до смены картриджа.

Выводы

Fujifilm X-T10 — красивая и приятная в исполнении камера. При этом она не только хорошо выглядит и напоминает нам о золотых пленочных деньках, но и представляет собой функциональный фотоаппарат, позаимствовавший многие плюсы старшей модели X-T1 при компактных размерах и меньшей стоимости. По сравнению с X-T1 здесь меньший буфер обмена, хуже видоискатель и экран, отсутствует пыле- и влагозащита.

Мне понравилось, как вX-T10 организовано управление: быстрый доступ ко всем необходимым функциям, множество настраиваемых клавиш, аналоговые селекторы. Камера не рассчитана на репортажную съемку, но для путешествий и уличной фотографии она подойдет превосходно за счет отличной цветопередачи, уверенного автофокуса и приличной работы при высоких ISO.

Основные характеристики камеры

Класс Беззеркальная камера со сменной оптикой
Матрица APS-C (23.6×15.6 мм), 16.7 млн. пикс. X-TransCMOSII
Объектив/байонет cменный объектив, байонет Fujifilm X Mount
Формат фото JPEG, RAW (4896×3264)
Скорость съемки до 8 кадров в секунду
Запись видео MP4до 60 кадров/с при разрешении 1920×1080
Выдержка 30 — 1/4000 секунды (механический затвор), до 1/32000 секунды (электронный затвор)
Диапазон чувствительности ISO 200-6400, расширение до ISO 100 и ISO 51200
Экран 3 дюйма, 920000 точек
Видоискатель электронный, 100% охват, разрешение 2360000 точек
Вспышка выдвижная, горячий башмак
Память SD, SDHC, SDXC
Интерфейсы Micro HDMI, Wi-Fi IEEE 802.11b, USB
Аккумулятор литий-ионный аккумулятор емкостью 1260 мАч
Размеры и вес 118×32×83 мм, 331 г
Примерная цена 43000 рублей за версию body, 62  990 рублей за версию kit

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий