Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Софи Черных: «Видимо, я родилась с камерой»

Софи Черных:
«Видимо, я родилась с камерой»

#обзоры
Софи Черных:
«Видимо, я родилась с камерой»
11 декабря 2014
Фото:Софи Черных

Работы екатеринбургского фотографа Софи Черных весьма необычны — они словно окна в иные миры. И непонятно, то ли ты, зритель, заглядываешь туда, то ли их загадочные обитатели пытаются рассмотреть тебя. Мы задали Софи несколько вопросов о ее творчестве, а также о впечатлениях от камеры OLYMPUS OM-D E-M1, в тесте которой она принимала участие.


— Софи, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Как давно вы снимаете? С какого жанра начинали?

— Добрый день! Видимо, я родилась с камерой: снимаю столько, сколько себя помню. В детстве это были смешные фотографии на пленке, которые мне помогал делать дедушка, скорее, репортажные и несуразные. Уже намного позже ко мне пришло понимание того, что снимок — это прежде всего мысль, идея, а затем уже красивая картинка. Поэтому сейчас мне близка концептуальная фотография со своей историей и сюжетом.

— Какой из жанров наиболее интересен вам сейчас?

— Мне очень близок репортаж. При этом он может быть и постановочным, как кадр из фильма.

— Ваш стиль очень узнаваем, ваши работы легко отличить от других. Они напоминают иллюстрации к фантастическим фильмам. Откуда берутся столь необычные идеи для съемок?

— Ну, в детстве я грезила иными реальностями и мирами. Со временем захотелось нарисовать их или запечатлеть любым другим способом. В рисунке не всегда удавалось передать всё вплоть до деталей, поэтому я и обратилась к фотографии. Сейчас на многие идеи меня вдохновляют книги, фильмы и особенно музыка. При прослушивании композиций порой рождаются эфемерные образы, которые со временем превращаются в полноценные сюжеты.

— Приступая к съемке, вы уже знаете, какой кадр хотите получить на выходе?

— Вовсе нет. Но, как и в любом фильме, в моих историях важна подготовка. Конечно, большую роль играет реквизит, однако и без сценария не особо сыграешь. Поэтому я загодя рисую или расписываю до мелочей планы. Важно заранее продумать пролог, завязку и развязку сюжета; это может быть 4–5 кадров. Остальные же — эксперимент и риск, без которых история не будет смотреться живой.

— Какую роль в вашем творчестве играет постобработка? Сколько времени вы можете посвятить обработке одного кадра?

— На самом деле я предпочитаю все делать сразу во время съемки, это интереснее и экономит море времени. Поэтому на постобработку уходит немного сил, главное — найти цвет.

— Вы занимаетесь не только арт-фотографией, но и свадебной съемкой. Что вам нравится больше и насколько получается привносить в классическую свадебную фотографию специфические черты своего авторского стиля?

— Свадьбы, семейные истории, дети — это совсем другая стихия, в которой мне ближе всего репортаж и общение с ребятами. Честно говоря, я стараюсь не путать эти жанры с арт-фотографией. Иногда ко мне обращаются пары, которые хотели бы увидеть себя в фантастической истории, тогда можно и смикшировать. А так — стараюсь держаться в двух направлениях, при этом не путая их друг с другом.

— Чему в первую очередь вы стремитесь научить на своих мастер-классах?

— Стараюсь показать, что создание снимка — это прежде всего мыслительный процесс, а не сумка фотоаппаратуры и ночи за компьютером. Но и из процесса создания кадра в техническом плане никогда не делаю секрета. Делиться знаниями всегда интересно, особенно если потом видишь результаты учеников.

— Работали ли вы раньше с техникой OLYMPUS и беззеркальными камерами?

— Да, но несерьезно. Брала у друзей сделать пару кадров, особенно в путешествиях. Однако я всегда интересовалась ими как альтернативой зеркалкам.

— О чем вы подумали, когда увидели маленькую легкую камеру с впечатляющими характеристиками?

— Если говорить о развитии техники, то вспомним самый первый мобильный телефон: тяжеленный агрегат ведь был. То же и с камерами — первые из них стояли на штативах, в руки было нереально взять, а сейчас все становится легче и мобильнее. Поэтому камера удобно легла в руку.

— Понравилось ли вам управление камерой? Насколько быстро удалось его освоить?

— Очень понравился сенсорный экран. Сейчас в путешествиях я многое снимаю iPhone, а потом еще поражаюсь, что порой кадры, сделанные им, бывают лучше снятых тем же зеркальным фотоаппаратом. Так и тут: благодаря мобильности, невесомости, а также легкости управления можно сделать то, что обычной камерой снять сложно, — к примеру, незаметно поймать репортажный момент. А осваивается OLYMPUS за один вечер.

— Какие технические параметры важны именно для вас?

— Для меня очень важна возможность пользоваться большим спектром объективов. Я, к примеру, не особо люблю зумы, предпочитая им фиксы. У OLYMPUS такое же большое разнообразие линз, как и в зеркальных камерах, это очень радует! Также я снимаю в JPEG, и здорово то, что цвет можно настроить в камере изначально, тогда на обработку потом уйдет совсем немного времени.

— Давайте поговорим об основных параметрах камеры. Насколько вам понравилась цветопередача? Нуждаются ли, по-вашему, кадры в постобработке?

— Если говорить о тревел-фотографии, то мне хватает настроек камеры. Можно выставить их так, что будет эффект пленочной фотографии, это очень здорово! Конечно, если говорить о полноценной съемке, то без постобработки сложно, хотя можно смикшировать цвет камеры, а потом настройки в Lightroom — получится великолепный результат.

— Компактность и эргономичность камеры были важны для вас?

— Знаете, иногда бывает сложно переключиться на такую маленькую по размерам камеру после огромных зеркалок, однако со временем привыкаешь и понимаешь, насколько это удобно. Не сказала бы, что изначально эти пункты были решающими при выборе, но сейчас мне уже сложнее переключиться на более тяжелый фотоаппарат.

— Какие объективы произвели на вас наибольшее впечатление?

— В общем мне понравились все фиксы в линейке OLYMPUS, у всех у них очень резкая и объемная картинка. Особо могу отметить объективы M.ZUIKO DIGITAL 25mm f/1.8 и M.ZUIKO DIGITAL 75mm f/1.8.

— Как вам кажется, для каких жанров оптимален OLYMPUS OM-D E-M1?

— Olympus отлично подойдет для репортажного жанра, который особо применим в тревел-фотографии. Ну и, если важна легкость, он может стать второй камерой в семейной и свадебной съемке.

— Подводя итог, что вы можете сказать о беззеркальных камерах в целом? Придут ли они на смену громоздкой тяжелой технике и насколько соответствуют задачам жанровой и репортажной съемки? Вы бы хотели перейти на компактные беззеркальные фотоаппараты?

— Конечно, за такими камерами будущее! Я уже не обойдусь без своего OLYMPUS. Он во многом заменяет зеркальные фотоаппараты новым функционалом, сейчас уже незаменимым!

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Софи Черных, 24 года.
Источник вдохновения: музыка.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий