Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Соловки: тест Nikon D850 на русском севере

Соловки: тест
Nikon D850 на русском севере

#обзоры
Соловки: тест
Nikon D850 на русском севере
27 апреля 2018

Наш корреспондент протестировал Nikon D850 в непростых условиях русского севера и рассказал о впечатлениях от камеры и «бессрочной ссылки» в Соловки

Уже не первый год я путешествую по нашему Северу — летом, весной, осенью и даже зимой! Казалось бы, ну что делать там зимой: снег один, сугробы, лед и вечный мороз! Лучше поехать куда потеплее. Да, на Севере в это время года действительно сурово, но если не спешить с выводами и приглядеться, то можно найти в зимнем Приполярье и Заполярье очень много интересного. Наш Север мало исследован фотографами, и есть такие места, которые можно снимать и снимать, не пересекаясь ни с кем.


Однако этот край в холодное время года весьма требователен к путешественнику. Надо уделить большое внимание экипировке и иметь достаточно опыта для таких поездок. И разумеется, тут необходима надежная техника, способная выжить в столь непростых условиях. Мне доводилось снимать в морозы ниже пятидесяти градусов, и я скажу, что не всякая камера сможет даже немного проработать при такой температуре, а мои экспедиции длились по месяцу и больше.


Знакомство с камерой

За день до вылета в Архангельск ко мне прибыла долгожданная новинка — Nikon D850. Я уже успел насмотреться новостей в Сети и наслушаться отзывов от знакомых фотографов и теперь с нетерпением ждал, когда же и я смогу опробовать камеру на деле.


Вместе с ней ко мне на тестирование попало новое стекло Nikon 70-200 2,8. Я добавил к этому комплекту свою оптику Nikon 16-35 4,0 и Nikon 24-70 2,8 (это универсальный комплект путешественника), с чем и отправился на Север.

Из Архангельска на уже легендарном «Ан-24» мы направлялись в «бессрочную ссылку» на Соловки. Погода в это время года очень непредсказуемая: когда мы прибыли в Архангельск, город третий день заметало и нам говорили, что завтра мы никуда полететь не сможем. Тогда я решил с утра пройтись по окрестностям с камерой, но на следующий день светило солнце и ветер был весьма умеренным.

С Соловков пришла бодрая радиограмма: «Большая земля, вылетайте — мы принимаем!»

Так что мы с коллегой быстро покидали вещи в багажник машины и отправились в аэропорт. Еще успею наиграться с камерой — впереди целая неделя!


Соловки: первые впечатления

Я уже не единожды бывал на Соловках, но все предыдущие визиты приходились на лето — самый горячий сезон, когда весь остров заполнен туристами, — а теперь в самолете, кроме меня с коллегой и еще одного нетривиально одетого коммивояжера, летели лишь местные жители или разнорабочие, занятые на реставрациях или других временных работах.

В Москве меня спрашивали: «Что ты едешь туда, там же все под снегом в метр толщиной?» А я и сам не знал ответа. Ехал посмотреть что-то новенькое, конечно, рисовал себе какие-то сюжеты, планировал съемки, но, если честно, закладывал много времени на бездумное ничегониделание — это когда ходишь с камерой и можешь за целый день ни одного кадра не снять, а можешь заполнить всю карточку шедеврами за пару часов. Про полную карточку я, конечно, загнул, так не бывает, но некоторые съемки, например, в туманное утро, мне безумно нравятся своим настроением!

...Самолет приземляется на небольшом поле, огороженном старой прохудившейся проволокой. Нас по очереди выпускают из салона, и мы пешком идем к воротам. Туда же вскоре подвозят грузовик с нашими чемоданами. Мы забираем багаж, и нас везут к гостинице, где уже живет мой коллега. Оттуда я пешком планировал прогуляться до своего дома. И стоило мне только выйти с рюкзаком на дорогу и сделать несколько шагов, как я осознал, что пора браться за камеру. Передо мной стоял огромный сугроб, за которым в легкой дымке возвышался Соловецкий кремль. Как же он красив зимой, особенно когда в воздухе вьются, искрясь на солнце, миллионы снежинок!


Останавливаюсь у обочины и достаю камеру. Вместо широкоугольника надеваю штатник и начинаю снимать. И вот тут происходит один из самых памятных для меня моментов: я беру новую камеру в руки и, без подготовки и чтения инструкции, начинаю сразу получать именно те кадры, которые мне нужны! Корпус и управление новой камеры практически такие же, как у моих Nikon 750 и 810. Да, есть небольшие изменения, но их так мало, что хватает минуты, чтобы разобраться с управлением и больше не отвлекаться на эти нововведения.

Тут я должен сделать отступление. На Nikon я снимаю со времен выхода камеры D700, и все профессиональные и полупрофессиональные камеры так или иначе прошли через мои руки. Помимо этого, моя работа связана в большей степени с аутдором, так что некоторые моменты для меня весьма критичны. Например, отправляясь в продолжительную экспедицию, я стараюсь брать две камеры. Это связано с теми условиями, в которых порой приходится снимать — высокогорье, пыль, жара, песок, морская водяная пыль. На случай, если одна «коробка» вдруг подведет, у меня всегда есть дублер, и это гарантирует, что важная съемка не сорвется. И потом, очень удобно, когда можно держать на одной камере широкоугольник а на второй штатник (или телевик) и, не меняя оптику, снимать обеими камерами — так меньше пыли попадет на матрицу, а значит, потом не придется долго обрабатывать снимки в редакторе.

Одно время я с собой в экспедиции брал «кирпичи» — Nikon D3, потом Nikon D4, а с ними, в качестве запаски, шли модели попроще, типа Nikon D700/D600/D750. Их плюсом является то, что они существенно легче, а ведь когда носишь все это на себе, даже лишние сто грамм приходится учитывать. И в этом плане D4 серьезно уступает D750! Правда, если бы мне надо было снимать спортивные мероприятия, конечно же, выбор пал бы на Nikon D4 или, теперь уже, Nikon D5.

И я вспоминаю, что тогда у меня было много проблем: от одной камеры одна зарядка и аккумуляторы, от второй камеры — другая зарядка и совсем другие батареи. И все это надо было компоновать, упаковывать и нести, я уж не говорю про всякие пауэрбанки, шнурки к зарядкам и солнечные батареи. Иногда в моих экспедициях набиралось проводов и прочей периферии на огромный пакет.

В последнее время я стал работать в связке Nikon D750 и Nikon D810 — и какова была моя радость, когда я обнаружил, что в новой Nikon D850 все тот же аккумулятор! Это значит, что не надо брать лишние шнурки и батарейки. Приятно, когда компания думает о таких мелочах, чтобы не приходилось захламлять свою квартиру и походный рюкзак очередными проводами.


Первые впечатления

Корпус камеры, ее размеры и управление в целом остались неизменными, она практически ничем не отличается от предшественниц. Консерватизм? Не думаю! Скорее, удобство в работе и забота о пользователе. Едва купив камеру, я могу сразу же начать работать! Впрочем, изучить руководство все же стоит. Если внешне камера мало изменилась, внутри корпуса из легкого магниевого сплава все стало гораздо интереснее. А именно:
Новый сенсор и 45-мегапиксельное изображение! С таким объемом файлов мне скоро придется покупать новый внешний диск, место на теперешнем скоро закончится.

В камере, естественно, новый процессор, чтобы справляться с такими объемами информации!

Увеличена чувствительность матрицы до 102 400 ISO. Разумеется, я никогда не буду снимать на таких значениях, мне это не нужно, но хорошо, что компания работает на светочувствительность. Это значит, что те же значения 1600–3200, в пределах которых я часто снимаю по ночам, становятся еще более качественными.

Теперь, если привинтить к камере бустер, Nikon D850 может выдавать до девяти кадров в секунду. Мне редко требуется такая скорость, но иногда она нужна. Так что это большой плюс: хорошо иметь возможность снимать и пейзаж, и репортажи одной камерой.

Тут есть два слота для карт памяти, и теперь можно поставить в боди карточку формата XQD.

ЖК-дисплей точно такой же, как у камеры Nikon D750 и которого мне не хватало на Nikon D810. Но теперь он еще и сенсорный. Стало удобнее фокусироваться из разных нестандартных положений, только зимой не очень комфортно, на морозе быстро замерзают пальцы.

С камерой идет более емкий аккумулятор, однако и те батарейки, что я докупал под D750 и D810, подходят к новинке, просто они чуть меньше прослужат на одном заряде.

Я упомянул те моменты, которые для меня актуальны в первую очередь. Наверняка, есть еще что-то интересное, я не успел толком разобраться, например, не смог пока оценить работу камеры с новой карточкой памяти и надеюсь, что весной или летом смогу уже более детально поработать этой камерой, да что и говорить, хотелось бы поменять одну из своих «коробок» на новинку! Правда, стоимость Nikon D850 примерно на тысячу долларов выше, чем у Nikon D810, и это тоже аргумент и повод для размышлений.

С объективом 70-200 было сложнее: кольца зуммирования и фокусировки поменялись местами, и теперь надо было заново выстраивать рефлексы, а это требует дополнительного времени. Если раньше я уже на автомате ориентировался, куда нажимать и что крутить, теперь надо помнить, что на 24-70 ближнее кольцо фокусировочное, а на 70-200 — дальнее. Со временем привыкаешь, но сперва это приносит дополнительные неудобства, и, когда начинается горячий репортаж, новшество может сыграть злую шутку: я несколько раз путался и вместо зума крутил кольцо фокусировки. Но через пару дней привык и стал наслаждаться плавным ходом кольца зуммирования. Мой старенький Nikon 70-200 такой плавностью уже похвастаться не может.


Условия съемки

Я бы не сказал, что условия на Соловках были экстремальными (если сравнивать, например с якутскими морозами), но каждую ночь температура падала почти до минус двадцати, а днем колебалась от пяти до четырнадцати градусов мороза. В таких условиях, как правило, емкость аккумуляторов начинает падать, что сказывается на времени работы камеры от одного аккумулятора. Плюс ко всему иногда у некоторых моделей объективов наблюдается замедление работы зума. По-видимому, это связано с загустением масла внутри объектива.

Разумеется, я захватил с собой запасные аккумуляторы, но мне было интересно посмотреть, как будет вести себя новая камера, сколько она съедает энергии. В день прибытия у меня просто не было сил и времени начать эксперимент, а с утра следующего дня я вставил в Nikon полностью заряженный аккумулятор и отправился к Соловецкому монастырю.

И что же вы думаете? Этого аккумулятора мне хватило на целую неделю! Да, понимаю, это не показатель, можно снимать так, что и за день съешь всю энергию, но Соловки — это не футбол или другие спортивные состязания, серьезных репортажей тут не требуется. За неделю я полностью забил три карточки по 32 Гб, при этом периодически смотрел отснятый материал, что-то удалял и раза три пользовался внешним ЖК-дисплеем.
В общем, если ехать на неделю и снимать пейзаж плюс немного репортажей, вполне хватит двух аккумуляторов.


Прогулки по Соловкам

Набродившись за три дня вокруг Соловецкого монастыря — а он таков, что приковывает к себе все внимание и никуда не хочется более идти, — я все же пошел гулять по деревне.
«Вы кто? А вы что тут делаете?» — забрасывают меня вопросами бегающие неподалеку от школы детишки. Отвечаю: «Я тут у вас проездом, я турист!» — «Да ладно, — на лице подростка видно некоторое недоверие. — Туристы тут только летом бывают!»


И в общем-то, он прав: наплыв туристов на острове начинается примерно с середины июня и до конца августа, когда делаются последние закупки с большой земли, после чего относительно недорогой транспорт по воде перестает ходить — навигацию закрывают. Теперь на остров можно попасть только по воздуху.
Соловки зимой, конечно же, не так колоритны, как летом или осенью, но, может быть, это и хорошо! По крайней мере для тех, кто ищет ответов внутри себя или от Бога, Соловки зимой, как мне кажется, лучшее место. По улицам острова часто гуляет колючий ветер, бросая в редкого прохожего горсти снега и льда, так что никто вас донимать своим присутствием не будет — наружу тут выходят не погулять, а только по делу, до магазина, например.

Так что, собирая кофр и фототехнику и отправляясь на многочасовые прогулки, я уже знал, что получу свою порцию одиночества, и это было замечательно — хорошая возможность отдохнуть от сумасшедшего московского ритма и насладиться природой, попутно сделав несколько интересных кадров.

Помню, однажды на остров пришла пурга. Я вышел из магазина с пакетом продуктов; в белой пелене еле-еле различались очертания куполов и крестов. Как я тогда заметался! В пакете у меня были йогурты, какие-то консервы и вода, и по идее надо было все это отнести в номер, а потом бежать снимать. Но мы-то с вами знаем: нельзя откладывать на потом что-то интересное — этого «потом» может просто не случиться! И я как был — с пакетом еды и фоторюкзаком — помчался снимать.

Это феерическое буйство стихии длилось ровно десять минут, потом плотность снега стала уменьшаться, и Соловки вновь приобрели обычный пасмурный вид: сказка закончилась. Я успел отснять кремль и пару сцен около монастырских стен, прежде чем пурга сошла на нет. Потом я сверился с часами: если бы я решил сперва занести пакет в номер, я бы пришел к кремлю как раз к окончанию снегопада...

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий