Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Тест камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II

Тест камеры
Olympus OM-D E-M1 Mark II

#обзоры
Тест камеры
Olympus OM-D E-M1 Mark II
15 февраля 2018

Фотограф клуба «Российское фото» Александр Палехин протестировал новую камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II и рассказал о своих впечатлениях.

Первый фотоаппарат Olympus появился у меня почти год назад, когда мне очень захотелось иметь при себе компактную камеру каждый день. Тогда мой выбор пал на младшую модель в линейке в комплекте с простейшими зумами. Однако качество снимков, сделанных этими малышами, превзошло все возможные ожидания, и впоследствии я приобрел еще пару фиксов и не раз использовал Olympus как вторую, а иногда и как основную камеру.

Мой интерес к продуктам компании рос, и когда появилась возможность основательно протестировать топовую камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II, я не смог ею не воспользоваться. Несколько дней переговоров — и комплект оказался у меня!

Комплект

Огромное спасибо клубу «Российское фото» и компании Olympus: я получил не просто камеру, но и несколько объективов, лишь назвав направления, в которых планировал поработать. В результате на руках у меня оказались M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8, M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150мм 1:2.8 PRO, M.ZUIKO DIGITAL ED 25mm 1:1.2 PRO. По сути, вместе с тушкой получился комплект, с которым я обычно хожу на большую часть съемок.


Габариты, вес и эргономичность

Конечно, первое, на что обращаешь внимание, — это вес и габариты камеры и оптики к ней. На снимке видно полученный для теста комплект в сравнении с моей аналогичной техникой для съемки полного кадра. Его размеры меньше, а суммарный вес моего полнокадрового комплекта больше почти на 600 г. Разница, как может показаться на первый взгляд, не столь значительна, но не будем забывать, что при этом 25-миллиметровый объектив более светосильный, чем мой «полтинник», а объектив 40–150 мм имеет лишних 100 мм в эквиваленте по сравнению с моим 80—200-миллиметровым. Кроме того, вся моя полнокадровая оптика не имеет ультразвуковых моторов, а с ними она была бы ощутимо больше и по весу, и по размерам.

F 22, 30 с, ISO 200, 17 мм

Несмотря на свои небольшие размеры, OM-D E-M1 Mark II — очень эргономичная камера с продуманным управлением и удобным хватом. В моей немаленькой руке она лежала уверенно, докупать батарейные ручки и увеличивать объем фотоаппарата совсем не хотелось. Все кнопки и колесики легкодоступны, управляются как голыми руками, так и в перчатках, что я смог оценить уже на второй день. Но не будем забегать вперед.

Экран довольно большой, удобный, сенсорный, что позволяет как быстро проводить настройку параметров, так и перемещаться по отснятым фотографиям. Дисплей поворотный и позволяет свободно снимать снизу, сверху, сбоку, с вытянутых рук, из-за угла, а также во многих других ракурсах, которые могут возникнуть в по-настоящему творческой голове. И, должен сказать, которые вряд ли возникнут, если вы снимаете зеркалкой.

F 5, 1/400, ISO 200, 40 мм

F 5, 1/640, ISO 200, 40 мм

F 5.6, 1/80, ISO 200, 78 мм

Видоискатель не очень большой, но с высоким качеством изображения, быстрый, информативный. Главное его предназначение — помощь при съемке в летний солнечный полдень. В остальное время дисплей камеры прекрасно справляется со своей задачей.

Несмотря на малые габариты, в камере имеется двойной слот для карт памяти, поэтому она может работать как в режиме переполнения, так и в режиме дублирования. Я предпочитаю именно второй: две карты памяти одновременно из строя не выйдут.

F 5.6, 1/800, ISO 200, 49 мм

Аккумулятор «единички» сильно переработан. Если младшие модели по-честному снимают около 300 кадров, здесь на одном заряде я делал не меньше 700–800 снимков, при том что съемка всегда велась с дисплеем и на две карты памяти одновременно! Сначала я был напуган тем, что на весь комплект мне выдали только один аккумулятор, но за две недели я ни разу не попал в ситуацию, когда съемку пришлось бы прервать из-за севшей батареи.

Кому-то меню аппарата покажется большим и сложным, но погрузиться в него нужно только один раз, при первой встрече. Дальше все необходимые настройки будут на кнопках корпуса и в экранном меню — все быстро, просто и под рукой.


Первые съемки

Первые несколько съемок я провел на улицах города. Условия были совсем не тепличные — малое количество света, температура не выше 0 градусов, снег или моросящий дождь.

Корпуса камеры и оптики внушают доверие и уважение — это достойные инженерные произведения, надежно собранные и защищенные от мелких ударов, пыли и влаги. Однако жертвовать таким комплектом по глупости не хотелось, и меня спасал... обычный целлофановый пакет типа бутербродного, да простит меня Olympus. Камера даже с объективом 40–150 мм легко помещается в таком укрытии, и никакой снег ей не страшен.

F 1.8, 1/160, ISO 640, 25 мм

Мощный 5-осевой стабилизатор позволяет фотографировать при очень длинных выдержках даже на самом длинном фокусном расстоянии. Снимать при выдержках 1/60 — 1/100 на темных городских улицах, держа в одной руке камеру, а в другой — вспышку, при ЭФР более 200 мм — пожалуй, с зеркальной камерой я на такое не решился бы.

Возможность контролировать экспозицию, просто глядя в монитор, когда ты видишь именно то, что получишь на снимке, значительно уменьшает количество брака и избавляет от лишних кадров, проб и эксповилок. Ты просто четко планируешь кадр — и получаешь то, что хотел.

OM-D E-M1 Mark II имеет 121 точку фокусировки, которые покрывают всю площадь кадра, и все они работают! Нет сомнений и переживаний — если ты выбрал точку и в ней есть за что зацепиться, камера сделает это быстро, без пробежек в разные концы диапазона, без промаха; никаких «11 точек, из которых работает только одна», ты просто выстраиваешь кадр и фокусируешься там, где нужно. Да, кстати: если не хочется гонять по экрану курсор выбора зоны и прицеливаться, хоть это и не занимает много времени, можно просто ткнуть пальцем в то место, где должен быть фокус, и камера моментально сфокусируется и сделает снимок!

Во время одной из съемок мне удалось протестировать поведение следящей фокусировки с сопровождением объекта. Система работает великолепно — мало того, что она надежно определяет, фиксирует и ведет объект, так камера еще и динамически отображает текущее положение точки фокусировки в каждый момент времени. Таким образом, ты точно уверен, кого снимаешь и за тем ли объектом следишь.

F 2.8, 1/125, ISO 64, 115 мм

F 2.8, 1/125, ISO 64, 142 мм

«Единичка» обладает безумной скорострельностью, 15,3 кадра в секунду, отрабатывая их по-честному! При записи на две карты одновременно (обе — Sandisk Extreme 90 MB/sec на запись) удалось сделать пулеметную серию в 73 кадра. Возможно, при записи на одну карту я бы дотянул и до заявленных 84, но и этот результат впечатляет. Да, это были RAW-кадры! Можно снимать спорт, быстро двигающуюся модель, детей... Да что угодно можно снимать, только карты успевай менять!

Работа камеры в условиях низкой освещенности просто выше всяких похвал. Конечно, когда берешь такую малютку и знаешь, какого размера в ней матрица, боишься поднимать ISO до высоких значений. Правда, при наличии мощного стабилизатора нужда в этом возникает крайне редко — только когда света мало, а объекты в кадре двигаются очень быстро и нет возможности выбрать выдержку длиннее 1/160 — 1/100. Однако камера уверенно снимает при значении ISO до 2000, и лишь затем появляются намеки на дискомфорт от шума. При умелом и аккуратном обращении вполне возможна съемка при значениях ISO до 3200, но использовать их почти нет необходимости: поднимать ISO выше 1000–1200 приходится редко, а в среднем съемка ведется при значениях 200–640.


Съемка детей и репортаж

Мною уже было сказано немало, и все перечисленное в сумме делает Olympus OM-D E-M1 Mark II мощным инструментом для динамичных съемок. Камера позволяет менять хват, ракурсы, режимы и настройки так же быстро, как меняются события вокруг. Мне довелось провести съемку в детском клубе, где на занятии в быстром движении объединились малыши и их мамы. Я смог сделать веселые, насыщенные эмоциями кадры, многие из которых были бы просто невозможны при съемке зеркальной камерой. Быстрый и четкий автофокус, особенно с короткими объективами, емкий буфер, высокая скорость съемки в сочетании с уверенной работой при высоких значениях ISO позволили мне качественно, а самое главное, с удовольствием выполнить задачу.

Я не отвлекался от окружающей обстановки, не выглядел слоном в посудной лавке, размахивая Большим Профессиональным Фотоаппаратом в клубке трех-четырехлетних ребятишек, и мог оперативно снимать как сверху, так и с уровня глаз ребят, при этом находясь на ногах в полный рост, а не лежа и не ползая на коленках, как это часто происходит при работе с менее шустрыми и более крупными камерами.


Съемка в высоком разрешении

Конечно, одной из наиболее любопытных возможностей камеры является технология сдвига матрицы для съемки с повышенным разрешением. Сенсор OM-D E-M1 Mark II за время экспозиции сдвигается несколько раз, что позволяет получать снимки в 50 Мпк для формата JPEG и 80 Мпк для формата RAW. При этом камера сама сводит изображения и создает сырой файл, который остается только проявить. Надо сказать, что стабилизация здесь должна быть сверхнадежная — крепкий штатив и полное отсутствие вибраций при спуске; или следует использовать тросик, либо задержку спуска, либо мобильное приложение. К сожалению, я недостаточно серьезно отнесся к этой информации, и в результате два снимка оказались, на мой вкус, недостаточно резкими.

F 6.3, 1/500, ISO 200, 49 мм

F 6.3, 1/800, ISO 200, 58 мм


Мобильное приложение

Это отдельная, крайне любопытная функция. У вас на шее висит маленькая камера, которая не создает впечатления Большого Профессионального Фотоаппарата, а если на ней объектив 17/1.8, вас вообще могут легко принять за туриста. Так вот, в этот момент вы соединяетесь с камерой по Wi-Fi с помощью смартфона и благодаря приложению получаете возможность не только менять все настройки экспозиции, но и видеть то же, что видит камера. Ну и, конечно, нажимать на кнопку спуска. Идете по городу, смотрите в смартфон (кого в большом городе этим удивишь, все и так из них не вылезают), на груди висит камера... и снимает по вашей команде то, что вы выберете! Как вам такие современные возможности для стрит-съемки?

F 4.7, 1/250, ISO 200, 78 мм


Съемка видео

Поснимать много видео мне не удалось, снять и сверстать приличный для отражения всех возможностей камеры ролик — тем более. Но «единичка» умеет снимать в разрешении Full HD с немалым потоком, под 200 Мбит/сек, и в разрешении 4K с потоком до 237 Мбит/сек, что делает ее неплохим инструментом как для небольших репортажей, так и для продуманных малобюджетных коммерческих проектов. Особенно приятна мощная матричная стабилизация изображения, что при необходимости позволит использовать через переходники оптику любых систем, не ограничивая ваши творческие возможности и полет фантазии. И вишенкой на торте становится полное отсутствие эффекта Rolling Shutter. Было сложно поверить своим глазам, но инженерам это и вправду удалось! Долой рваные видеопанорамы!

F 4.5, 1/320, ISO 1600, 45 мм


Камера, с которой хочется творить

Подводя итог, хочу сказать, что каждая съемка с OM-D E-M1 Mark II дарит эмоции, приносит удовольствие, оставляет чувство эйфории от всего происходящего. Эта маленькая, надежная, быстрая, высокотехнологичная и функциональная камера заставляет творить, искать новые ракурсы и условия, испытывать ее возможности и расширять свои.

F 2.8, 1/160, ISO 64, 130 мм

Проработав с зеркальными камерами более 12 лет и опробовав современный беззеркальный фотоаппарат в настоящих рабочих условиях, я с большим трудом нахожу хотя бы малейшие аргументы в пользу его старых собратьев. Единственное, что отталкивает в компактных камерах, — это предрассудки клиентов, которые еще не готовы воспринимать подобную крошку серьезно. Но я верю — за ними будущее, которое уже сейчас в наших руках! Поверьте, ваше портфолио только выиграет от применения такой камеры, как Olympus OM-D E-M1 Mark II.

Видеть модель, а не картинку в видоискателе, общаться с объектом съемки, а не прятаться за громоздким фотоаппаратом, открывать новые возможности, легко решать порой совершенно нерешаемые задачи, облегчать свой труд, не отвлекаясь на мелочи и техническое несовершенство аппаратуры, заниматься творчеством, а не математикой, быть уверенным в результате и точно контролировать получаемое изображение, носить камеру с собой каждый день, а не возить в машине только по коммерческому поводу, не мучить спину и шею, в конце концов, -во все это не просто поверить, но достаточно лишь раз попробовать

F 1.2, 1/100, ISO 640, 25 мм


Характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II

Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 — 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 — 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затвором
Скорость серийной съемки 18 к/с в режиме
C-AF
Скорость
серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134.1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII


Имя, фамилия, возраст: Александр Палехин, коммерческий фотограф, 30 лет.
Веб-сайт: http://www.thismoment.ru, http://www.instagram.com/paleh_alex
Лучший совет: хороший фотограф — не только тот, кто может поймать момент, но и тот, кто знает все необходимое,чтобы создать его.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий