Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Возможности Olympus OM-D E-M5 глазами фотографа-портретиста

Возможности Olympus OM-D E-M5
глазами фотографа-портретиста

#обзоры
Возможности Olympus OM-D E-M5
глазами фотографа-портретиста
16 июля 2014
Фото:Дмитрий Олейниченко

Нашу серию интервью с фотографами, тестировавшими камеру Olympus OM-D E-M5, продолжает Дмитрий Олейниченко, работающий в жанре фотопортрета.

  • Дмитрий, здравствуйте! Итак, для начала: каковы ваши первые впечатления от техники Olympus? Какая мысль мелькнула при первом взгляде на нее?
  • Долгое время я относился к беззеркальным камерам с недоверием, и честно говоря, взял Olympus в руки с некой предвзятостью. Но надо сказать, что даже первое впечатление оказалось достаточно приятным. Естественно, привлекает и внешний вид камеры, который копирует старые модели Olympus пленочной эпохи, а это сейчас очень модно. Стоит отметить, что фотоаппарат удобно лежит в руке, достаточно увесист, да и материалы, из которого он изготовлен, приятны на ощупь и на глаз.
  • Доводилось ли вам раньше работать с Olympus и системными камерами?
  • До этого я держал в руках беззеркалки буквально несколько раз, и возможности опробовать их толком у меня не было. А вот Olympus — это моя первая цифровая мыльница. С зеркалками Olympus я знаком совсем немного. В свое время это был отличный выбор для тех, кто хочет приобрести хорошее качество по приемлемой цене, и чтобы в дальнейшем не заморачиваться с покупкой дополнительных аксессуаров и объективов. А в воспоминаниях осталась прекрасная цветопередача этих фотоаппаратов.

  • Насколько быстро вам удалось понять камеру? Насколько на первых порах с ней было комфортно на интуитивном уровне?
  • Для съемки мне не требуется множество настроек и расширенных функций. Чаще всего я снимаю с приоритетом диафрагмы. Единственное, что вызвало первоначальный дискомфорт, — это настройка фокусировки. В целом же камера проста в управлении, думаю, даже начинающим не составит труда разобраться в ней.
  • С какого по счету дубля получился кадр, после которого ваше представление об Olympus сложилось полностью?
  • Я бы сказал, после первой полноценной съемки, потому что несколько прогулок с фотоаппаратом я воспринял как баловство; к тому же такой маленькой камеры у меня давно уже не было. Пришлось еще привыкать к Live View и специфическому видоискателю.

  • Какие технические параметры — скорость работы автофокуса, серийная съемка и тому подобное — наиболее важны при съемке портретов? Удовлетворили ли вас показатели Olympus?
  • При портретной съемке важно, чтобы камерой было удобно пользоваться, а всё остальное можно оперативно подогнать. В Olympus настройки меняются быстро и удобно, и это самое главное.

  • Насколько вам понравилась цветопередача?
  • На мой взгляд, это один из главных плюсов фотоаппарата, к тому же очень порадовал алгоритм сохранения в JPEG. Цвета яркие и сочные, хотя иногда насыщенность чрезмерная. Но цветопередачу я в любом случае отношу к плюсам этой камеры.
  • Какие из выданных вам объективов произвели на вас наилучшее впечатление?
  • Оптика меня, честно говоря, удивила: в компактном корпусе специалисты Olympus умудрились собрать действительно хорошие линзы. Несколько недель — это малый срок для того, чтобы выбрать любимый объектив, но могу сказать, что я бы остановился на 25, 45 или 75 мм. 75-миллиметровый — чудесный объектив, но при условии матрицы он превращается в 150-миллиметровый, а в закрытых пространствах это уже становится проблемой.

  • Что скажете о рисунке объективов?
  • Очень понравились их резкость и приятное боке.
  • Как по-вашему, насколько кадры нуждаются в постобработке?
  • Кадры всегда нуждаются в обработке. Камера дает сырой результат, который удовлетворяет фотографа в разной степени. Обычно есть мелочи, которые нужно подправить. Если говорить о портретах, то, возможно, тут ретушь требуется в большей степени, чем, например, в пейзажной фотографии. Есть множество моментов, которые исправляются и не зависят от камеры.

  • Можете ли вы выделить несколько характеристик камеры Olympus, принципиально важных для портретного фотографа?
  • Отличная оптика и удобство управления.
  • Пользовались ли вы программой для обработки фотографий Olympus? Удобной ли она оказалась?
  • Возможно, это главный минус данной системы. Программа оказалась очень неудобной: интерфейс такой же запутанный, как и инструменты редактирования.

  • Как вы думаете, насколько быстро может освоить Olympus новичок-любитель?
  • Камера дружелюбна к пользователю, думаю, потребуется буквально несколько дней, чтобы полностью подогнать ее под себя.
  • Можете ли вы выделить технические параметры камеры, которые, на ваш взгляд, нуждаются в доработке производителем?
  • Очень хотелось бы поменять кнопку Play, которая находится в ужасно неудобном месте, да и сама по себе выполнена весьма спорно.

  • Подводя итог, что вы можете сказать о беззеркальных камерах в целом? Придут ли они на смену громоздкой тяжелой технике? Вы бы хотели перейти на компактные беззеркальные камеры?
  • Я владелец громоздкого и очень громоздкого фотоаппаратов. Мне кажется, беззеркалка — это отличное дополнение к парку имеющейся техники. Часто компактность является огромным плюсом, притом что качество исполнения камеры находится на высоте. Не думаю, что беззеркалки заменят профессиональные полнокадровые и среднеформатные фотоаппараты, но практически уверен, что они потеснят сегмент кропнутых зеркальных камер начального и среднего уровня.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

1 июля 2014

Олег Виденин:
«Я снимаю только для себя»

В июне в галерее «FotoLoft» можно было посмотреть выставку одного из самых талантливых портретистов современности Олега Виденина. В коротком блиц-интервью мы попросили Олега рассказать нам о своем творчестве.

17 июня 2014

Модные образы
Гули Маркеловой

Кто сказал, что для достижения высокого профессионального уровня нужна специализация в одном или нескольких смежных направлениях? Гуля Маркелова на собственном опыте убеждает нас, что это не аксиома. Она не только работает детским и семейным фотографом, но и делает портреты и фотографии для модных журналов. А многочисленные награды подтверждают уровень ее профессионализма.

18 ноября 2013

Виталий Курец (Vitali Frozen):
искать себя в отражении других людей

Этот фотограф из Санкт-Петербурга известен не только в нашей стране. Он проводит замечательные свадебные фотосессии как в России, так и за ее пределами, а кроме того, создает прекрасные портреты, вовлекающие зрителя в сцену и словно переносящие его в созданную автором реальность.