Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Юрий Афанасьев: «Солнце, воздух и вода – с беззеркалкой хоть куда»

Юрий Афанасьев:
«Солнце, воздух и вода – с беззеркалкой хоть куда»

#обзоры
Юрий Афанасьев:
«Солнце, воздух и вода – с беззеркалкой хоть куда»
30 июля 2014
Фото:«На отдыхе». Прыжки, движение и хорошее настроение! Фото Юрия Афанасьева

Почему беззеркалка? В последние несколько лет в сознании людей укрепилось прочное представление: зеркалка — это качество! Многие даже не знают о том, что в доцифровую эпоху большинство журналов не брали слайд на обложку, если он был снят узкоформатной камерой.

Что же изменилось? Немного истории.

Зеркалка была изобретена во второй половине XIX века, а произведена в конце первой половины XX века. Установленное под углом 45о к оси объектива зеркало отклоняло изображение, созданное находящимся в камере объективом, и проецировало его на матовое стекло. На этом его функция заканчивалась. Остальная тяжелая, неблагодарная и невидимая работа делалась пентапризмой. Она считывала с матового стекла зеркальное перевернутое изображение и, используя систему сложных переотражений, доставляла его в видоискатель прямым и незеркальным. За все эти аналогово-оптические преобразования зеркалка платила достаточно длинным рабочим отрезком, позволяющим зеркалу подняться в момент экспозиции и не зацепиться при этом за заднюю линзу объектива. Следствием этого был необходимый, но большой вес «коробки» и оптики. Все самые качественные и крутые камеры аналоговой эпохи были незеркальными.

Что изменила цифра? В аналоговую эпоху изображение становилось цифровым только после знакомства со сканером. Сегодня же аналоговое изображение проецируется объективом на матрицу и становится цифровым. Как только современная технология позволила изготовить компактный дисплей со сверхвысоким разрешением, на свет появились электронные видоискатели. Наличие в камере качественного электронного видоискателя позволило создать цифровую беззеркалку с малым рабочим отрезком на базе технологий XXI века. Как следствие, фотоаппаратам и оптике удалось значительно потерять в размерах и весе, сохранив при этом высокое качество изображения.

Справа камера, которая долгое время считалась эталоном цифровой фотографии 21 Мп: Canon 1Ds Mark III с объективом 70–200 мм/2,8. Слева камера, совершившая революцию на рынке цифровых беззеркалок 24 Мп: SONY Nex-7 с объективом 18–200 мм/3,5—6,3.

Беззеркальная камера с объективом, зум которого почти вчетверо длиннее по фокусу, дотягивается лишь до половины корпуса объектива своего старшего брата. Несмотря на то, что в объектив 18–200 мм встроен оптический стабилизатор, вес всего этого комплекта на 575 г меньше, чем вес одного объектива 70–200 мм/2,8. А на возражение: «Некорректно сравнивать полноформатную и полуформатную камеры!» я отвечу: «Корректно, если их файлы выдерживают равное увеличение!»

Подбирая фотоаппаратуру для съемок во время уик-энда, я руководствовался двумя принципами: она должна иметь минимальные габариты и минимальный же вес. Я понимал, что придется много ходить, и носить все добро мне придется самому. Камера Nex-6 с объективами 18–200 мм/3,5—6,3, 32 мм/1,8, 12 мм/2,8 и вспышкой с софт-боксом 40×40 должна была помочь мне реализовать все мои творческие замыслы.

У каждой из этих фотографий есть своя история создания и свое техническое решение. Отправляясь на уик-энд снимать подростков, не имеющих большого опыта профессиональных моделей, я понимал, что любые связанные с этим идеи будут нуждаться в дополнительной корректировке. Поэтому после завершения съемки я решил поделиться своими ощущениями от нее с читателями портала «Российское фото».

«Портрет после заката». От сложного к простому. Фото Юрия Афанасьева

«Портрет после заката». От сложного к простому. Фото Юрия Афанасьева

До места съемки мы добрались уже после того, как солнце скрылось за горизонтом. Естественного света было мало, и пришлось использовать облаченную в софт-бокс вспышку. Остаточного свечения в небе хватило, чтобы гармонично заполнить бэкграунд. Объектив 18–200 мм/3,5—6,3; ISO 100; F/32 мм; f/7,1; S 1/160 сек.

«Парус». Небо – хороший бэкграунд, съемка широкоугольником. Фото Юрия Афанасьева

«Парус». Небо — хороший бэкграунд, съемка широкоугольником. Фото Юрия Афанасьева

Утром все было классно! Дул теплый ветер, ярко светило солнце, по небу летели облака. Единственное но: нас окружал скучнейший пейзаж. Дав модели в руки тонкий шифон и заставив ее, как парусом, поймать им ветер, я стал снимать снизу вверх. Светящаяся на солнце ткань окутывала девочку, подсвечивая ее как отражателем. Объектив 18–200 мм/3,5—6,3; ISO 100; F/21 мм; f/8,0; S 1/320 сек.

«Перед погружением». Съемка портрета телевиком. Фото Юрия Афанасьева

«Перед погружением». Съемка портрета телевиком. Фото Юрия Афанасьева

Модель надела костюм для дайвинга. То же место, та же девочка, те же очки, та же камера, тот же объектив, только фокус другой, плюс дополнительная подсветка отражателем. Объектив 18–200 мм; ISO 100; F/159 мм; f/5,6; S 1/250 сек.

«Манекены». Почти все женское население любит магазины, импровизируйте! Фото Юрия Афанасьева

«Манекены». Почти все женское население любит магазины, импровизируйте! Фото Юрия Афанасьева

Проходя по улочкам местного городка, я увидел витрину, в которой явно не хватало манекенов. Договорившись с хозяйкой салона, я расположил девочек среди безвольно висящих платьев и попросил их время от времени менять позы. Короткая «рекламная акция» возымела действие. К концу съемки магазин постепенно заполнился покупателями. Чтобы подчеркнуть стекло витрины, я не стал надевать на объектив поляризационный фильтр. Объектив 18–200 мм; ISO 100; F/31 мм; f/6,3; S 1/30 сек.

«MMS. Ты меня видишь?» Съемка портрета на фоне естественных декораций. Фото Юрия Афанасьева

«MMS. Ты меня видишь?» Съемка портрета на фоне естественных декораций. Фото Юрия Афанасьева

Нашли прибрежное кафе, откуда открывался вид на приморский городок с живописной бухтой. Я разместил девочку в правой части кадра, подсветил ее отражателем слева. Солнечный зонтик и ствол пальмы использовал как рамку для обрамления кадра. Отражатель вытащил модель из тени и позволил не пересветить задний план. Объектив 18–200 мм; ISO 200; F/22 мм; f/9,0; S 1/400 сек.

«Отражение». Портрет широкоугольником – новые находки и акцент на лице. Фото Юрия Афанасьева

«Отражение». Портрет широкоугольником — новые находки и акцент на лице. Фото Юрия Афанасьева

Поменял объектив на 12 мм/2,8. Полностью открыл диафрагму и навел резкость по очкам модели, в которых отражался прибрежный пейзаж с солнечными зонтиками. С такого расстояния при открытой диафрагме зона резкости широкоугольного объектива уменьшилась до формата А-4 по короткой стороне. Фотография получилась будто снятая телевиком. Объектив 12 мм/2,8; ISO 100; f/2,8; S 1/1 600 сек.

«Блаженство». Портрет светосильным объективом. Фото Юрия Афанасьева

«Блаженство». Портрет светосильным объективом. Фото Юрия Афанасьева

Объектив для кропа 32 мм равен 48 мм для полного формата. Для камеры Nex-6 он, по сути, является штатником. Его я и использовал при съемке этого портрета. Практически полностью открыв диафрагму, я попросил модель расположиться на перилах небольшого балкончика и ввести в кадр руки. В итоге получилась резкость по всему полю с размытым задником. Объектив 32 мм/1,8; ISO 100; f/2,8; S 1/4 000 сек.

«Скамейка». Самостоятельно управляйте светом! Фото Юрия Афанасьева

«Скамейка». Самостоятельно управляйте светом! Фото Юрия Афанасьева

Небо закрылось облаками, и все съемочные сюжеты превратились в скучные малоконтрастные картинки. Вспышка, расположенная слева, помогла оторвать модель от фона. Ее мощность была подобрана так, чтобы экспозиция на фоне составила −1,5 EV. Объектив 32 мм/1,8; ISO 100; f/8,0; S 1/160 сек.

«Лужа». Обыграйте широкоугольный объектив! Фото Юрия Афанасьева

«Лужа». Обыграйте широкоугольный объектив! Фото Юрия Афанасьева

К вечеру ветер усилился, и небо почти расчистилось. Солнце благополучно закатилось за горизонт. Светящийся в месте заката воздух превратился в гиганский софт-бокс. Поставив модель на краю пирса и вплотную приблизив камеру к поверхности небольшой лужи, я смог получить значительное водное пространство на переднем плане. Хотя на самом деле лужа была настолько маленькой, что многие бы легко ее перешагнули, даже не заметив этого. Объектив 12/2,8; ISO 400; F/12 мм; f/3,5; S 1/160 сек.

«Алиса в Зазеркалье». Используйте фантазию и подручные материалы! Фото Юрия Афанасьева

«Алиса в Зазеркалье». Используйте фантазию и подручные материалы! Фото Юрия Афанасьева

Спрятавшееся за край земли светило и поднявшийся ветер заставили моделей утеплиться. Небо после заката продолжало светиться, в прибрежных кафе и магазинчиках зажгли свет. Вероятно, ветреная погода — не редкость в этих местах, и огромное количество заграждений из прозрачной пленки, отделяющих посетителей кафе или магазинчиков от буйства стихии, доказывает это. Чтобы снять этот кадр, я тоже решил воспользоваться одним из таких прозрачных заграждений. Объектив 12/2,8; ISO 800; F/12 мм; f/5,0; S 1/25 сек.

«Смотри! Они идут!» Игра, импровизация. Фото Юрия Афанасьева

«Смотри! Они идут!» Игра, импровизация. Фото Юрия Афанасьева

Ветер не утих и на следующий день, благодаря чему я снял динамичные кадры, не прибегая к искусственному поддуву волос. Отражатель в кадр не попал, но помог осветлить тени на лицах моделей. Девочкам пришлось проявить силу воли: забравшись без разрешения в чужую лодку, они изображали при этом беззаботность. Хотя я не уверен, что хозяин той утлой лодчонки был бы сильно против таких гостей. Объектив 18–200 мм; ISO 100; F/59 мм; f/8,0; S 1/400 сек.

«Перед побегом». Придумайте историю! Фото Юрия Афанасьева

«Перед побегом». Придумайте историю! Фото Юрия Афанасьева

Перемещаясь по маленькому греческому городку в поисках места для съемки, мы случайно наткнулись на необычный розовый дом, своими формами напоминавший крепость. Он одиноко возвышался на площади, покрытой желтой выгоревшей травой. Тут же родилась идея снять кадр, как две сестрички обдумывают побег на вечеринку. Объектив 18–200 мм; ISO 100; F/18 мм; f/7,1; S 1/200 сек.

«Мотороллер». Используйте солнечный свет и естественные отражатели! Фото Юрия Афанасьева

«Мотороллер». Используйте солнечный свет и естественные отражатели! Фото Юрия Афанасьева

Понятно, что увидев на улице бесхозно припаркованный мотороллер, мы просто не смогли пройти мимо. Солнце активно освещало его сзади слева, под углом около 45о, светлая стена справа так же активно подсвечивала тени. После утренней лодки оккупация чужого мотороллера прошла легко и беззаботно. Мне только оставалось успевать нажимать на спусковую кнопку камеры, чтобы не упустить удачный момент. Объектив 18—200/3,5—6,3; ISO 100; F/85 мм; f/5,6; S 1/250 сек.

«Пляжные игры». Серийная съемка. Фото Юрия Афанасьева

«Пляжные игры». Серийная съемка. Фото Юрия Афанасьева

Закончив сессию в городе, мы перебрались к воде. Безоблачное с утра небо стало заполняться облаками, а для съемки этого кадра наличие солнца в контровике было обязательным условием. Меня радовало, что небо с каждой минутой становилось все темнее, и огорчало, что тучи, обеспечивающие мне темный задник, с фантастической скоростью надвигались на светило. Времени на поиск идеальной проекции не было, без солнца можно было не снимать. Серийная съемка со скоростью 10 кадр/сек свела количество дублей к минимуму. Установленное вручную значение цветовой температуры 4 500 К сохранило окружающую моделей синеву. Объектив 18–200 мм; ISO 100; F/40 мм; f/5,6; S 1/2 000 сек.

«Старая крепость» Фото Юрия Афанасьева

«Старая крепость» Фото Юрия Афанасьева

Дождь продолжался недолго, небо быстро расчистилось. Мое внимание привлекли останки строения из натурального камня, стоявшего недалеко от пляжа. Вспышка с вертикально повернутым излучателем (зум установлен на значение 105 мм) и отражателем, находящимся справа между излучателем и моделью, помогли создать схему освещения. Отражатель в данном случае сыграл роль оттенителя. Дополнительно кадр был обработан в RAW-конверторе. Объектив 18–200 мм; ISO 100; F/18 мм; f/11,0; S 1/125 сек.

«Левитация. Заморозьте движение, используйте подсветку для объема! Фото Юрия Афанасьева

"Левитация. Заморозьте движение, используйте подсветку для объема! Фото Юрия Афанасьева

Вспышка в софт-боксе 40×40, расположенная вне кадра, отвечает за подсветку справа. Модель со спокойным лицом, зависшая в воздухе посередине кадра, создает настроение. Таким способом мне хотелось зафиксировать легкость бытия, а удалось это или нет — решать зрителям. Фотограф лишь предлагает свое видение мира. Объектив 18—200/3,5—6,3; ISO 100; F/19 мм; f/11,0; S 1/160 сек.

Все свое ношу с собой!

В самом конце статьи я решил разместить снимок, на котором собрано все оборудование, принимавшее участие в вышеописанной фотосессии. Все, кроме переделанного монопода, свободно разместилось на уложенном в чехол отражателе, диаметр которого равен 35 см. Общий вес съемочного оборудования составил 2 кг 970 г. При взвешивании аккумуляторы, для обеспечения рекордных показателей, из оборудования не вынимались. Защитные крышки и бленды также оставались на объективах.

Сайт Юрия Афанасьева: http://www.photoru.ru/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

1 апреля 2014

Sony Alpha 7:
тест в условиях стрит-фотографии

Одну из самых обсуждаемых новинок минувшей зимы — беззеркальную фул-фрейм-камеру Sony Alpha 7 — мне удалось проверить на соответствие требованиям стрит-фотографии. Фотоаппарат достался мне в комплекте с китовым зум-объективом SEL-2870 FE 3.5—5.8/28—70 mm и светосильным FE 35 mm F2.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T*.

20 февраля 2014

Объективы Carl Zeiss Touit и Sony NEX-7:
история одной съемки

Взяв на тест объективы Carl Zeiss Touit Distagon 2,8/12 и Touit Planar 1,8/32 T* для беззеркальных камер SONY E-mount, я хотел получить ответы на два основных вопроса. Первый: насколько же реальны их уникальные характеристики, про которые я вдоволь начитался в Интернете? Второй: в состоянии ли беззеркальная камера, вооруженная такими объективами, конкурировать с громоздкими зеркалками?

16 декабря 2012

Объектив Гелиос-40-2 85mm f/1.5
c адаптером Canon/M42 (для Canon)

Фотографы хорошо помнят этот объектив. Это был лучший портретный объектив для фотоаппаратов Зенит. Фокусное расстояние 85 мм и светосила 1:1,5 — характеристики, которые сразу заинтересуют портретистов.