Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Глазам не верю!»: топ-5 фотографических техник для создания неповторимых снимков

«Глазам не верю!»: топ-5 фотографических техник
для создания неповторимых снимков

#мастерклассы
«Глазам не верю!»: топ-5 фотографических техник
для создания неповторимых снимков
3 февраля 2013
Текст:Дарья Лебедева

Кадры, которые притягивают взгляд, и топ-5 простых фотографических техник, воспользоваться которыми сможет каждый

Имея устойчивую платформу для развития, мир фотографии ежедневно удивляет и привлекает внимание всё большей аудитории. Захватывающие дух и практически живые фотографии помогают окунуться в воспоминания или перенестись на тысячи километров и рассмотреть то, что порой недоступно глазу человека. Без преувеличения, стоит поблагодарить за невероятные кадры профессионалов своего дела, которые изо дня в день осваивают разнообразные техники фотосъемки и делятся результатами работы со всем миром.

В настоящее время профессиональными фотографами изучено огромное количество техник для создания неповторимых снимков. В этой статье мы разберем пять необычных приемов, которые сможет повторить каждый, от новичка до профи.

Поляризация

Поляризация света — процесс, при котором световые волны колеблются в одном направлении. Пример: отражающийся от воды или любой другой плоской поверхности свет становится поляризованным в одном направлении.

Для создания снимка с эффектом поляризации нам понадобятся два поляризационных фильтра, которые вы без труда купите в любом магазине профессиональной фототехники. Однако добыть их можно и другим способом: вынуть из старой пары солнечных очков.

Чтобы наблюдать влияние поляризованного света на объект, последний нужно разместить между двумя листами поляризующего материала. Первый называют поляризатором, а второй — анализатором. Если второй фильтр разместить под углом 90о к первому, проходящий свет полностью исчезает. Второй лист размещают перед наблюдателем или камерой. Без анализатора наблюдать двойное лучепреломление невозможно.

Так, поместив объект съемки между двумя поляризационными листами, камеру — справа, а источник света — слева, вы сможете получить снимок с эффектом поляризации.

Фотографическая техника поляризации помогает создавать снимки с явлением двойного лучепреломления.

'Iridient', Fabian Oefner


Съемка с использованием световой кисти

Эта фотографическая техника чаще всего используется при съемке натюрмортов и икебаны, где с помощью пучка постоянного света фотограф прорисовывает светом нужные участки изображения, используя при этом длинную выдержку.

Плюсы такого приема заключаются в том, что световую кисть, которая и является основным инструментом в создании фотографии, можно сделать самостоятельно и без больших денежных затрат. Для ее сборки в домашних условиях вам понадобятся обычный светодиодный фонарик, свернутая из черной бумаги трубка и резинка для крепления трубки к фонарику.

Процесс съемки с использованием световой кисти довольно динамичен и требует быстрого перехода при прорисовке от одной фигуры к другой.

  • Так как при съемке используется длинная выдержка, камеру следует установить на штатив или любую другую хорошо закрепленную платформу.
  • Параметры съемки подбираются индивидуально.
  • Помещение, в котором ведется съемка, должно быть темным и без дополнительных источников света.
  • Для спуска затвора фотоаппарата лучше использовать таймер автоспуска, чтобы успеть подойти к натюрморту и взять в руки кисть.

Убедившись в полной готовности и услышав сигнал таймера, можете приступать к прорисовке пучком света всех необходимых сторон и объектов натюрморта. Не стоит задерживаться на одном месте долго, луч света должен непрерывно двигаться в кадре.

Фото: Алексей Середенин


Съемка с проводкой

Еще одна довольно необычная техника съемки — с проводкой, которая создает ощущение живого и динамичного объекта в кадре. Название техники говорит само за себя: ее суть заключается в том, чтобы провести камерой за объектом вашего внимания.

Этот прием заключается в передаче движения объекта, когда сам объект находится в фокусе и прорисовывается на фотографии резко, а всё, что его окружает, расфокусировано, то есть размыто в кадре.

Создать снимок, используя технику проводки, довольно легко. Приоритетным здесь является режим выдержки или ручной. Обычно выдержка при съемке не превышает 1/200 секунды, а сфокусироваться следует на объекте, движение которого вы хотите запечатлеть. Затем проведите камерой за объектом со средней скоростью, чтобы получить не полностью размытый кадр, причем камера и объект должны двигаться с одинаковой скоростью. Важно понять: чем ближе объект находится к фотографу, тем быстрее он движется в кадре, и наоборот. Таким образом, более близкие к фотографу объекты нужно снимать с более короткой выдержкой, а более дальние — с длинной.

Мика Хаккинен на гоночном автомобиле Mercedes-Benz при заезде на чемпионате DTM в Штутгарте, Германия


High Dynamic Range Imaging, или HDR

HDR — техника, позволяющая получить особый тип фотографии путем совмещения нескольких кадров. Она направлена на расширение ограниченного диапазона путем слияния кадров с различными ступенями экспозиции.

Чтобы добиться изображения с помощью техники HDR, достаточно настроить камеру на отдельные шаги в экспозиции. Обычно снимок выглядит так: изображение в центре — стандартный кадр, зафиксированный в режиме приоритета диафрагмы, часть изображения слева недоэкспонирована (затемнена), часть справа переэкспонирована (засветлена больше, чем надо). Для более наглядного использования этой фотографической техники используйте недо- или переэкспозицию на 2–3 ступени с каждой стороны снимка.

Техника HDR помогает передать контраст видимых человеком лучей света и теней. С ее помощью вы можете затемнить или осветлить нужные вам участки снимка.


Абстрактная съемка

Абстрактная съемка — один из приемов, с помощью которого фотограф запечатлевает общую картину объекта, не показывая его и тем самым ослабляя связь «объект — фотография». Абстракция в фотографии — это процесс, при котором информация об объекте удаляется, оставляя только очертания, то есть общую картину того, что, по мнению фотографа, не должен увидеть зритель.

Фотография, отснятая в технике абстракции, часто является своего рода загадкой для тех, кто видит ее впервые. Нередко, посмотрев на абстрактный снимок, невозможно понять, что именно на нем изображено, однако приглядевшись вы без труда узнаете картину изображенного по очертаниям. С помощью такого приема фотограф создает масштабный, общий снимок, не заостряя внимание на отдельном объекте.

Впрочем, необходимости в концентрации на узнавании того, что запечатлено на снимке, нет. Многие фотографы, создавая тот или иной неповторимый шедевр, предпочитают, чтобы объект остался неузнанным, ведь суть абстрактной фотографической техники и снимка, полученного с ее помощью, в том, чтобы наблюдать за множеством геометрических линий и фигур, которые в целом создают необычную структуру и притягивают взгляд зрителя.

«Radiant Geometry» Black and White Landscape Photography by Lynn Langmade

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий