Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Дмитрий Зверев И его взгляд на Марокко

Дмитрий Зверев
И его взгляд на Марокко

#обзоры
Дмитрий Зверев
И его взгляд на Марокко
22 сентября 2014
Фото:Дмитрий Зверев

Один из известнейших российских фотографов Дмитрий Зверев коротко рассказал о своем знакомстве с флагманской камерой компании Olympus и поездке в Марокко, где и проходил тест камеры Olympus OM-D Е-М1.


— Дмитрий, добрый день! Расскажите, пожалуйста, как и когда вы впервые узнали о технике Olympus?

— Добрый день, узнал я о ней очень давно, еще когда была пленочная ОМ-система (OM System). Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. Кто держал его в руках и слышал звук его затвора, уже никогда этого не забудет. Оптика к нему была первоклассной и сравнительно недорогой.

Фото: Дмитрий Зверев

— Успели ли вы поработать с флагманом Olympus OM-D E-M1? Многие профессиональные фотографы, опробовав эту новинку, кардинально изменили свое мнение о беззеркалках. Что можете сказать вы?

— Не просто успел, а только ею и работаю с декабря 2013 года — компания Olympus Russia любезно предоставила ее мне одному из первых. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Хуже она пока справляется со спортивным репортажем, но что-то мне подсказывает: этот недостаток будет устранен с выходом нового объектива M.Zuiko 40—150/2.8.

Фото: Дмитрий Зверев

— Ваши фотографии, сделанные на длинных выдержках, всегда вызывают восхищение и множество вопросов. Вы можете сказать, какие объективы выбираете для съемки, например, в метро? Пользуетесь штативом или снимаете с рук?

— В метро со штативом снимать нельзя. Работаю с рук или с пользуюсь каким-либо упором поблизости. Могу вместо штатива положить мешочек с крупой, на котором камера хорошо фиксируется. Объективы чаще использую фиксфокальные: 17 mm/1.8, 12 mm/2.0, 45 mm/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. Для длинных выдержек подойдут и зумы, даже самые бюджетные.

Фото: Дмитрий Зверев

— Ваши работы во многом напоминают творчество великого Брессона: тот же талант дождаться решающего момента, та же безупречная композиция. Сколько вы готовы ждать кадр и используете ли серийную съемку для подстраховки?

— Ждать готов до ломоты в суставах, если, к примеру, вынужден караулить кадр в неудобной позе. Режим серийной съемки обязателен, особенно когда ход сюжета непредсказуем, но чаще ставлю не на быструю серию (Н), а с ограничением скорости (L). Затвор Е-М1 способен отбивать 10 кадров в секунду, и тогда буфер заполняется стремительно даже со скоростными флешками.

Фото: Дмитрий Зверев

— Кстати, какие объективы вы предпочитаете для уличной съемки?

— Все же зумы. Наиболее универсальный из них — 12—40/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже при открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером.

Фото: Дмитрий Зверев

— Вы много снимаете в путешествиях и на улицах. Важны ли для вас габариты камеры? Есть ли разница в восприятии окружающими больших и маленьких фотоаппаратов?

— Габариты — важнейший параметр в тревел-фотографии. Если раньше я брал с собой один корпус зеркалки с тремя объективами, то сейчас беру два корпуса и семь линз. Да и штатив к маленькой камере куда более компактный сгодится. И окружающие гораздо спокойнее реагируют на беззеркалку, к тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете, — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом сенсорный поворотный экран способен моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора. Появился качественно иной принцип стрит-фотографии.

Фото: Дмитрий Зверев

— Выберите, пожалуйста, лучший, по вашему мнению, кадр, сделанный за этот год, и расскажите его историю: где он был снят, при каких обстоятельствах и прочее.

— Могу отметить этот кадр в метро.

Фото: Дмитрий Зверев

Камеру я пристроил с помощью пакета с рисом на перилах одной из верхних галерей станции «Комсомольская», это позволило делать спуск на длинной выдержке даже без тросика. На фото удивительно всё совпало: ехал поезд, шла плотная толпа, и милиционер, о чем-то задумавшись, не сдвинулся за время двухсекундной выдержки ни на сантиметр!

— Большое спасибо за ваше творчество и интересную беседу! Желаем вам новых удачных кадров!

— И вашему журналу спасибо за интерес к моему скромному творчеству.

Об авторе

Дмитрий Зверев

Имя, фамилия, возраст: Дмитрий Зверев, 41 год.

Веб-сайт: http://dimazverev.ru.

Техника: Olympus.

Выставки, награды, достижения: член Союза фотохудожников России. Четырежды лауреат «Серебряной камеры», лауреат конкурсов Bestphotographer и Best of Russia. 10–15 выставок в год, в России и за рубежом. Публикации автора и об авторе в изданиях National Geographic, Photo&Video, «Фотодело», «Фотомагазин», «Кинопарк», «Московский комсомолец», «Русский репортер», «7 дней» и других газетах и журналах. Работы автора хранятся в Русском музее и Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге, «Мультимедиа Арт Музее» в Москве и других коллекциях. В 2012 году вышел персональный альбом автора «Can You See It?»

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий