Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Эндрис Эпс: воспевая красоту Новой Зеландии

Эндрис Эпс:
воспевая красоту Новой Зеландии

#пейзажная_фотография #блоги
Эндрис Эпс:
воспевая красоту Новой Зеландии
20 января 2016
Фото:Эндрис Эпс
Текст:Дмитрий Питенин

Автор колонки о пейзажной фотографии, участник Russian Photo Club, Дмитрий Питенин, продолжает знакомить наших читателей с талантливыми авторами современности.

Приветствую, коллеги! У нас это первая «встреча» в новом году! Хотел начать год с интересной статьи по съемке, но из-за нехватки времени и некоторых технических трудностей пришлось отложить на потом. Но больше тянуть уже не могу, поэтому пока расскажу о хороших фотографах и покажу их фотографии, которые мне нравятся.

На этот раз познакомлю (или напомню, если уже знакомы) с творчеством новозеландского фотографа Эндриса Эпса (Andris Apse). В 1963 году, получив работу лесничего и обследуя отдаленные уголки Национального парка фьордов, он навсегда полюбил дикую природу Новой Зеландии.

В это же время он знакомится с работником лесного ведомства — известным фотографом Джоном Джонсом. Это сочетание событий и положило начало занятию фотографией Эпсом. Начинает заниматься коммерческой фотографией, включая свадебные и портретные съемки. В начале 1980 года принимает решение полностью посвятить себя пейзажной фотографии.

На сегодняшний день это один из известных фотографов, имеющий множество книг и публикаций, член институтов фотографии в Австралии и Новой Зеландии.

Я бы хотел узнать и рассказать о нем побольше, однако в доступных источников очень мало информации, к большому сожалению. В дополнение покажу несколько фотографий с авторскими комментариями.

Клиффордский залив, пролив Мальборо, Новая Зеландия

— Это вид от маяка на новозеландском острове Кэмпбелл. Я провел в этой местности примерно неделю и в тот вечер ждал такого момента после заката солнца, когда представится возможность сделать снимок при длительной экспозиции, позволяющей получить задуманные пастельные тона. Море было спокойным, отсюда и ровная, мягкая и пластичная текстура всего кадра, — рассказывает фотограф.

Бухта Теннисон, пролив Мальборо, Новая Зеландия

— Я много раз бывал в этом месте, ожидая, когда ландшафт проявит определенный «характер». В данном случае туман достиг идеальной степени плотности, позволившей мне зафиксировать и восход солниа и детали заднего плана. Сделать этот снимок мне помог прибор GPS (система глобальной ориентации). Он не только облегчает ориентирование на местности, но и совершенно незаменим для определения точного времени восхода и захода солнца, равно как и восхода луны, — говорит Эпс.

Фермерские угодья в Новой Зеландии

— Пробыв неделю в центральной части Северного острова, я был восхищен красотой этих холмов с их плавными и мягкими боками. Определив с помощью прибора GPS, где будет солнце утром и вечером, я четыре дня дважды в день приходил в этот пункт, поджидая оптимальных условий освещения, — рассказывает фотограф.

Пролив Брекси, Национальный нарк фьордов, Новая Зеландия

— Хотя я и провел в этом парке в общей сложности более 500 дней, я ни разу не увидел тут мягкой туманной дымки, за исключением лишь одного утреннего часа. В данном случае мне повезло: один мой приятель поднял меня в воздух на своем вертолете, предоставив в течение двух дней возможность делать снимки сверху. Мне удалось поймать в свой объектив уникальный момент жизни этого уголка природы, — делится воспоминаниями фотограф.

Блуждающий альбатрос. Остров Адаме, Оклендские острова, Новая Зеландия

— Разбив лагерь на острове Адаме, входящем в состав Оклендских островов, я шесть недель фотографировал представителей здешней фауны и делал снимки местности. На территории острова находится заповедник. Здешние шквальные ветры порой так сильны, что способны сбить человека с ног. Я бродил по берегам острова Адаме целую неделю, надеясь сделать такой снимок, который отразил бы и дух, и сущность этого заповедного края.

В итоге я выбрал южный мыс острова, удивительно живописный уголок побережья, характерный фон которого составляли угрюмые серые скалы высотой до 400 м. Поселившись в лощине, находящейся метрах в 300 от этого места, я ждал оптимальных условий для съемки. За это время пришлось пережить немало субантарктических погодных капризов: и снег, и ледяную крупу, и град, и дождь, и ветер. Частенько оказывалось, что и я сам, и моя камера насквозь промокли от дождя, поэтому фотографировать невозможно. После каждого очередного налета влажной стихии приходилось два часа просушивать разобранные части камеры над печкой-керосинкой.

В конце концов я нашел нужный ракурс, когда в предзакатные часы вел съемку на юго-западном берегу острова. Вошедший в кадр едва оперившийся птенец аль- % батроса стал той необходимой деталью, которую я так долго не мог найти. Справа видно, как зарождается очередной штормовой шквал. Этот снимок стал для меня лучшим итогом всей экспедиции. Он смог передать самые характерные черты острова: его уединенность, природную первозданность и драматические контрасты погоды, вполне обычные для этого сурового края, — рассказывает Эндрис Эпс.

Сайт Эндриса Эпса (AndrisApse) www.andrisapse.com

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

7 декабря 2015

Съемка пейзажа в различных условиях:
пасмурная погода

Природа не всегда балует нас при съемке, и повлиять на это мы никак не можем. Бытует мнение, особенно среди начинающих фотографов, что, если рассвет или закат не расцветил всеми красками небо, то съемка не задалась. О том, правда ли это, рассказывает автор колонки о пейзажной фотографии, участник Russian Photo club, Дмитрий Питенин.

15 октября 2015

Клайд Батчер:
"Дикая природа как духовная потребность"

Автор колонки о пейзажной фотографии, участник Russian Photo club, Дмитрий Питенин продолжает знакомить наших читателей с талантливым пейзажистами современности. Сегодня его рассказ посвящен творчеству Клайда Батчера (Clyde Butcher).

25 сентября 2015

Постпроцесс в пейзаже:
мини-опрос Дмитрия Питенина

Ведущий колонки о пейзажной фотографии, участник Russian Photo club, Дмитрий Питенин продолжает размышлять о тонкостях жанра. Тема его нового материала — актуальна для всех. Стоит ли обрабатывать пейзажные кадры? Насколько допустимо вмешательство графических редакторов? Какие методы используют мастера жанра?