Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Майкл Кенна: эстетика лаконичного пейзажа

Майкл Кенна:
эстетика лаконичного пейзажа

#пейзажная_фотография #блоги
Майкл Кенна:
эстетика лаконичного пейзажа
28 апреля 2015
Фото:Майкл Кенна
Текст:Дмитрий Питенин

Участник Russian Photo club, автор рубрики о пейзажной фотографии Дмитрий Питенин продолжает знакомить читателей нашего журнала с творчеством талантливых мастеров. Сегодня в центре внимания Дмитрия — неповторимый Майкл Кенна.

Всем привет. На этот раз хочу показать мои любимые работы еще одного фотографа. Все вы его, наверняка знаете, но это тот случай, когда еще раз посмотреть его работы не будет лишним, так как каждый раз они предстают по-новому и дают полет мысли.

Просматривая и снимая пейзажные фотографии, иногда устаешь от феерии красок, бесконечных рассветов и закатов. Тем более часто, кроме пылающего неба, остальное наполнение кадра «что под руку подвернулось», а использование широкоугольной оптики захватывает слишком много «лишнего», замусоривая кадр. Рецепт отдыха для меня — пересмотреть работы Майкла Кенны (Michael Kenna). Его работы лаконичны, каждая деталь на своем месте, изящные и гармоничные линии и формы, тона и контрасты. Несмотря на то, что у журнала «Российское фото» уже был обзор работ этого автора, не могу обойти его вниманием.

Многие не понимают эстетики минималистичной и лаконичной фотографии, но быть знакомым с ними, как я считаю, должен каждый пейзажный фотограф.

Майкл Кенна — живой классик своего жанра с узнаваемым почерком. Пленочное зерно в фотографии он ассоциирует с мазками кисти на картине. Работа по подготовке работ в лаборатории занимает существенно больше времени, чем сама съемка, так как авор считает этот процесс наиболее значимым.

Очень точно мастер говорит о своем творчестве: «Я часто представляю свои фотографии как визуальные хайку. Это заключено в попытке не описывать объект во всех деталях, а вызвать чувства или воспоминания, „намекнуть“, используя наименьшее количество элементов».

На выставках его работы сознательно небольшого размера, около 30×30 см. Этот размер обусловлен тем, что с его работами зритель должен быть один на один, подходя поближе. В самом деле, его работы наводят на размышления и какие-то неуловимые мысли, которые были бы не слышны в окружении и пихании локтями толпы.

Сайт автора: www.michaelkenna.net

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий