Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Гениальные случайности Берта Глина

Гениальные случайности
Берта Глина

#портфолио #репортажная_фотография
Гениальные случайности
Берта Глина
25 ноября 2013
Фото:Россия, 1963 год. Фото: Берт Глинн

Берт Глинн — настоящий везунчик в самом что ни на есть полном смысле этого слова. В принципе, любой репортажный фотограф должен уметь ловить момент, и часто лучшие снимки из большой серии оказываются случайными, но все-таки едва ли у кого-либо было столько профессиональных удач, как у Глинна. Продолжаем цикл публикаций о фотографах агентства Magnum.

Фотограф Берт ГлиннОн стал легендой агентства «Магнум» — непростая, мягко говоря, задача, с учетом уровня этого лучшего в мире фотоагентства.

Причем попал он в «Магнум»... верно, совершенно случайно. Глинн приятельствовал с Робертом Капой, основателем «Магнума», и как-то в баре между делом согласился участвовать в работе молодого фотоагентства.

Это было в 1951 году. Тогда никто не мог даже предположить, насколько долгим окажется сотрудничество, и к какому количеству легендарных снимков оно приведет.

Мыс Канаверал, Штат Флорида, СШВ. 1957 г. Первая попытка запустить космический спутник обернулась взрывом. Фото: Берт Глинн

Мыс Канаверал, Штат Флорида, СШВ. 1957 г. Первая попытка запустить космический спутник обернулась взрывом. Фото: Берт Глинн

При этом Глинн всю жизнь обладал важнейшим для фоторепортера умением — вовремя оказываться в нужное время в нужном месте. Как-то раз, будучи на новогоднем балу в Нью-Йорке, он услышал о перевороте на Кубе и о падении режима диктатора Батисты. И прямо с бала, в смокинге Глинн вылетел на Кубу, где вместе с партизанами торжественно вошел в Гавану. Он вспоминал: «Фидель говорил два часа, и все мы стояли как заколдованные. Если бы тогда я знал, что и 40 лет спустя Кастро будет все так же говорить и говорить...». Разумеется, из этого внезапного путешествия Глинн привез много отличных снимков.

Чикаго, Штат Иллинойс, США. 1968. Два молодых протестующих отдыхают за пределами конференц-зала в рамках съезда Демократической партии. Фото: Берт Глинн

Чикаго, Штат Иллинойс, США. 1968. Два молодых протестующих отдыхают за пределами конференц-зала в рамках съезда Демократической партии. Фото: Берт Глинн

Другой случай произошел при съемке запуска первого американского спутника. Двое суток Глинн ждал, когда же, наконец, будет старт. В результате, когда ракета все-таки стартовала, объектив его фотоаппарата оказался направлен не на площадку, а в небо, так что получился кадр с птицами, летящими на фоне бушующего внизу пламени из сопл ракеты. И да, именно этот кадр оказался на обложке журнала, заказавшего репортаж.

Гавана, Куба. 1959 г. Фидель Кастро езда во время революции в сопровождении кубинского Военно-морских офицеров. Фото: Берт Глинн

Гавана, Куба. 1959 г. Фидель Кастро езда во время революции в сопровождении кубинского Военно-морских офицеров. Фото: Берт Глинн

Но самый известный, пожалуй, снимок Берта Глинна — это характерная лысина Хрущева на фоне памятника Аврааму Линкольну.

Никита Хрущев на фоне памятника Аврааму Линкольну. Фото: Берт Глинн

Никита Хрущев на фоне памятника Аврааму Линкольну. Фото: Берт Глинн

Кадр получился настолько философским и ироничным одновременно, многим трудно было поверить в то, что он был сделан случайно, из-за банального опоздания: «Я опоздал и не мог добраться до места, где располагались все репортеры. Я стал пробираться вперед и оказался за спиной Хрущева. Посмотрев вверх, я увидел этот кадр. Я успел сделать два снимка до того, как кадр пропал. Если бы я прибыл вовремя, то сделал бы самый обычный снимок Никиты Хрущева и Генри Лоджа, рассматривающих статую, но Линкольн бы не попал на фото. Это была удача, хотя иногда люди думают, что это постановка. Они думают, что я сказал: «Ник, вы можете отойти немного левее?».

Москва, 1961 год. Фото: Берт Глинн

Москва, 1961 год. Фото: Берт Глинн

И в этом весь Берт Глинн, профессионал высочайшего класса, создавший за свою долгую карьеру множество выдающихся фотографий, но более всего прославившийся тем, что умел даже из случайностей извлекать не просто успешные — гениальные кадры.

Вашингтон, Колумбия, 1995 год. Члены Нации ислама во время мужского марша. Фото: Берт Глинн

Вашингтон, Колумбия, 1995 год. Члены Нации ислама во время мужского марша. Фото: Берт Глинн

Гавана, Куба. 2001. Фидель Кастро с Бертом Глинном и его. Фото: Сэм Глин

Гавана, Куба. 2001. Фидель Кастро с Бертом Глинном и его. Фото: Сэм Глин

Иерусалим. 1957 г. Башня Давида и старая городская стена на израильской стороне. Фото: Берт Глинн

Иерусалим. 1957 г. Башня Давида и старая городская стена на израильской стороне. Фото: Берт Глинн

Сиэтл, Вашингтон. 1953 г.  Фото: Берт Глинн

Сиэтл, Вашингтон. 1953 г. Фото: Берт Глинн

Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1997. Национальный Институт Танца. Фото: Берт Глинн

Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1997. Национальный Институт Танца. Фото: Берт Глинн

Лондон, Англия. 1960 г. Открытие выставки Пикассо в «Tate Gallery». Фото: Берт Глинн

Лондон, Англия. 1960 г. Открытие выставки Пикассо в «Tate Gallery». Фото: Берт Глинн

Барселона, 1960 год. Фото: Берт Глин

Барселона, 1960 год. Фото: Берт Глин

Сайт Берта Глина: http://www.burtglinn.com/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

7 ноября 2013

Себастьян Сальгадо:
социальные проблемы в объективе камеры

Себастьян Сальгадо — один из самых известных в мире фотографов-документалистов, живой классик фотографии. За десятилетия своей работы он создал множество выдающихся снимков и навсегда вошел в историю фотоискусства и фотожурналистики.

1 ноября 2013

Неманья Панчич:
новейшая история глазами фотографа

Один из лучших современных фотографов-документалистов, победитель конкурса World Press Photo — 2013 в категории «Портрет» дал интервью нашему журналу, рассказал об истории фотографии «Оставшийся в живых» и судьбе мальчика Милана.

20 февраля 2013

Свет во тьме Афганистана
Проект Тона Кена

Тон Кен, корреспондент из Нидерландов, пишет регулярные репортажи из Афганистана для ведущей голландской газеты de Volkskrant. За свои портреты с изображением новобранцев в тренировочном полицейском центре Кундуз в 2012 году он получил второй приз на конкурсе World Press Awards. Для блога «Объектив фотокамеры» Кен использовал высокоскоростной объектив Carl Zeiss Planar T* 1,4/85 для портретной съемки в лагере беженцев в Кабуле.