Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Эти фото вошли в историю - снимки со всего мира. Некоторые запрещены

Эти фото вошли в историю - снимки
со всего мира. Некоторые запрещены

#репортажная_фотография
Эти фото вошли в историю - снимки
со всего мира. Некоторые запрещены
26 ноября 2024
Фото:​Стив МакКари

Стив МакКари — имя, знакомое многим, это фотограф, который стал всемирно известным благодаря своей способности запечатлевать атмосферу и эмоции через объектив камеры. Наибольшую славу ему принесла фотография, которая стала символом журнала National Geographic и одним из самых узнаваемых изображений в истории фотографии — «афганская девочка». Этот снимок стал не только лицом, но и голосом целого поколения, пережившего войны и страдания.

Фотограф Стив МакКари со своими работами.

В 1984 году во время своего путешествия в Афганистан МакКари наткнулся на юную девочку, которая смотрела на него из-за пыльной палатки. Её пронзительные зеленые глаза, полные боли, сразу привлекли его внимание. Стив рассказал, что почувствовал смущение и неловкость, но, несмотря на это, он подошёл к ней тогда, когда чувствовал, что она готова к снимку. Он не записал её имени и не осознавал на тот момент, насколько эта фотография станет значимой: «Я не думал, что этот портрет будет чем-то отличаться от множества других, сделанных в тот день», — вспоминал он впоследствии.

Шарбат Гула. Легендарный снимок.

Фотография, на которой изображена Шарбат Гула, вскоре удивила весь мир, став едва ли не знаковым образом страданий афганского народа. Девочка, которой в тот момент было всего одиннадцать лет, пережила ужасные испытания: смерть родителей и жестокие условия войны. Под бомбежками она блуждала по заснеженным перевалам, и всё это отразилось на её лице, заставляя взрослых видеться в ней нечто большее, чем просто ребёнка. 30 лет спустя, в 2016 году, жизнь Шарбат снова оказалась в центре внимания, когда она была арестована в Пакистане за использование фальшивых документов. В течение 15 дней её держали под стражей, и МакКари, узнав о её судьбе, не остался в стороне. Он нашёл её и с тех пор не забывал о её судьбе. «Она и так страдала всю свою жизнь, а этот арест является вопиющим нарушением её прав человека», — отметил он в своём Instagram. Благодаря его усилиям, Шарбат смогла выйти на свободу. Вернувшись на родину, Шарбат была встречена как героиня. Ей вручили ключи от новой квартиры и оказали множество почестей.

Шарбат Гула спустя много лет.

Стив МакКари, благодаря своей невероятной способности видеть и чувствовать, объединил судьбы людей через искусство фотографии. Его работы не только документируют реальность, но и создают глубокую связь между зрителем и тем, кто изображен на фото. За десятилетия своей карьеры МакКари продолжает исследовать мир, вносить свой вклад в понимание глобальных проблем, сохранять память о людях, которые даже в самых тяжелых условиях сохраняют достоинство и не теряют надежду.

Отец и дочь в лагере беженцев.

Ребёнок Африки.

МакКари активно документирует различные культуры и народы, уделяет особое внимание тем, кто находится на грани выживания. Он путешествовал по множеству стран, бывал в Индии, Непале, Бангладеше и Иране, создавал удивительные портреты ненадолго застывших людей.

Мальчики сидят в багажнике такси в Кабуле, Афганистан, 1992 год.

Мужчина лежит на земле. Индия.

Сварщик работает на судоразборном заводе в Бомбее, Индия.

В условиях лагеря, зачастую, процесс фотографирования оказывался весьма сложным. МакКарри использовал плёнку Kodachrome. Это налагало ограничения на число доступных снимков. Освещение нередко бывало ограниченным и ему приходилось работать с естественным светом, который просачивался сквозь щели в ткани. Кроме того, «полевая» атмосфера создавала дополнительные сложности: эмоции людей находились на пределе, было сложно поймать нужный момент. Не менее сложными являлись, казалось бы, обычные репортажи.

Мужчина работает верхом на слоне. Индия.

Продажа продуктов и изделий. Озеро Дал, Кашмир.

Супружеская пара, увлеченная беседой в кафе. Эфиопия.

Мужчины ждут, пока им подадут еду во время свадебной вечеринки недалеко от Джодхпура. Раджастхан, Индия.

«Самое главное — быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, тогда снимок будет наиболее искренним. Я люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий — не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история», — Стив МакКарри.

Девушка среди картин. Рим, Италия.

Мужчина стоит перед горшками и сковородками со свечой на них. Тибет.

Сезон муссонов, ветров, идущих из тропиков к экватору. Индия.

Дети, живущие в буддийском монастыре. Камбоджа.

После 1990-х годов МакКари совершал поездки в Россию, чтобы исследовать изменения, происходившие в стране после распада Советского Союза. Он стремился понять, как политические и социальные перемены влияют на жизнь простых людей. Он запечатлел множество аспектов русской культуры, через свои снимки передал повседневную жизнь и традиции.

Церковь Георгия Победоносца, Ленинградская область.

Одна из жительниц деревенской местности.

Сторонники Ельцина. 1993 год.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий