Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Лизетта Модел: «Фотокамера – инструмент обнажения»

Лизетта Модел:
«Фотокамера – инструмент обнажения»

#фотоистория
Лизетта Модел:
«Фотокамера – инструмент обнажения»
25 декабря 2014
Фото:Лизетта Модел
Текст:Екатерина Елизарова

Одна из основоположников жанра стрит-фотографии, Лизетта Модел прославилась не только своими снимками, но и своим подходом к фотографии. Она «не хотела ничего доказывать» своими снимками, но каждый раз передавала смысл момента в его наивысшей кульминации. Иногда жесткие, иногда — неприятные, тем не менее, ее кадры побуждают нас задумываться даже сегодня.


Лизетта Модел (Lisette Model, 10 ноября 1901, Вена — 30 марта 1983, Нью-Йорк) — американский фотограф австрийского происхождения.

Фотограф Лизетта Модел

Отец Лизетты был военным врачом. Девочка успешно училась у частных педагогов, свободно владела тремя языками, занималась музыкой у Арнольда Шёнберга. В 1924 Лизетта переехала в Париж целью обучения вокальному искусству. В 1933 году ее интересы резко изменились: она бросила музыку и начала заниматься живописью у Андре Лота, среди учеников которого был в это время и Анри Картье-Брессон.

Жительница Нью-Йорка. Фото: Лизетта Модел Портреты жителей Нью-Йорка. Фото: Лизетта Модел

В это же время Лизетта постигала азы фотографии у своей сестры Ольги Зайберт и супруги Андре Кертеса Рожи Андре (Розы Кляйн). Именно у нее юная Лизетта усвоила истину: «Никогда не снимай то, в чем ты страстно не заинтересована».

В 1934 году Лизетта стала снимать самостоятельно.

Отражения, уличная фотография Лизетты Модел

Через три года Лизетта вышла замуж за художника Евсу Модела, вместо с которым переехала в США, где и ее началась фотографическая слава. Город произвел на Лизетту невероятное впечатление. Бесконечность отражений в окнах небоскребов, солидные дамы и искренние дети, одинокие старики и влюбленные пары, безумные темп города и минуты тишины в дальних переулках, — всё это стало источником неиссякаемого вдохновения для Лизетты. Так родились ее всемирно известные серии «Отражения» («Reflections») и «Бегущие ноги» («Running Legs»).

Отражения, уличная фотография Лизетты Модел Уличная фотография Лизетты Модел

До 1950 года работы Модел регулярно печатались в Harper’s Bazaar, она стала членом Нью-Йоркской фотографической лиги. Спустя несколько лет ее стиль был назван жестким.

«Фотокамера — это инструмент обнаружения. Мы фотографируем не только то, что мы видим, но и то, чего мы не знаем», — считала Лизетта Модел.

Уличная фотография Лизетты Модел Уличная фотография Лизетты Модел

С 1951 года Лизетта стала преподавать в Новой школе социальных исследований параллельно со своей подругой Беренис Эббот. Именно Лизетта стала педагогом знаменитой Дианы Арбюс.

Уличная фотография Лизетты Модел Отражения. Уличная фотография Лизетты Модел

Говорят, что Лизетта советовала своим ученикам «фотографировать из своих кишок», «вспарывая» внутренний мир своих моделей и постигая самую суть окружающей среды.

Городские типажи. Уличная фотография Лизетты Модел Городские типажи. Уличная фотография Лизетты Модел

За несколько недель до смерти она провела свой последний урок — и скончалась в 1983 году в возрасте 82 лет, оставшись одной из ключевых фигур в истории фотографии.

Городские типажи. Уличная фотография Лизетты Модел Городские типажи. Уличная фотография Лизетты Модел

«Меня часто спрашивают, что я хотела доказать с помощью моих фотографий. Отвечаю: ничего. Если они что-то и доказывают, то только мне. Я — как ученик, получающий урок», — сказала Лизетта в одном из своих интервью. А что доказала Лизетта своими работами — остается домысливать уже нам.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

18 декабря 2014

Антанас Суткус:
«Фотография для меня – способ общения с людьми»

Антанас Суткус — классик советской и литовской фотографии, основатель Союза фотоискусства Литвы, выдающийся представитель национальной фотографической школы. Выставки его работ с успехом проходят по всему миру, являя собой документы ушедшей эпохи. В 2001–2002 годах фотограф получил стипендию Фонда Эрны и Виктора Хассельблад (Швеция) для архивации своих работ.

3 декабря 2014

Эдуард Буба:
«Фотографировать – значит выражать благодарность»

Его имя часто ставят в один ряд с Робером Дуано и Сабиной Вайсс. Его творчество стало одним из символов гуманистической фотографии XX века. При этом о нем самом известно не так много, как хотелось бы. Биографией Эдуарда Буба стали его собственные снимки.

19 ноября 2014

Вивиан Майер:
неизвестный фотограф и Мэри Поппинс

Феномен Вивиан Майер изменил всю историю фотографии XX века. Эксцентричная скрытная няня оказалась талантливейшим фотографом, творческое наследие которого еще только предстоит оценить.