Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Денис Разумовский: «Мир фотографии затянул меня»

Денис Разумовский:
«Мир фотографии затянул меня»

#фотографы #уличная_фотография
Денис Разумовский:
«Мир фотографии затянул меня»
13 мая 2015
Фото:Денис Разумовский

Участник сообщества стрит-фотографов GUN и член нашего клуба Денис Разумовский не признает коммерческой фотографии и считает, что лишь улица дает возможность делать настоящие снимки, имеющие художественную ценность.


— Денис, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии, как открыли для себя мир фотографии?

Сегодня я веб-дизайнер, но мое увлечение настоящей фотографией связано не с основной работой, а лишь с убеждениями. Определенный интерес к фиксированию всего вокруг впервые появился у меня лет в 15. Дворовые кошки, мелкая живность и насекомые — все становилось объектом фотоохоты. Однако это хобби практически сразу было погребено под ворохом подростковых проблем — поиском себя и смысла жизни, вопросами, которые я решал следующие 10 лет. «Бродяжничество» по СНГ, выживание в незнакомых странах, самообразование и кристаллизация политических взглядов — только приобретя, как это обычно именуют, жизненный опыт, я получил возможность глубоко проникнуться фотографией. После поражения «болотных протестов» и «ОккупайАбай» пошла волна деморализации, и чтобы защититься от нее, я искал творческую отдушину. Так я наткнулся на Брессона и магнумовских фотографов и был, мягко говоря, впечатлен. Следующим открытием стали Александр Лапин и его ученики. Мир фотографии начал затягивать меня.

— С чем сейчас связана ваша основная деятельность? Фотография для вас сейчас хобби или работа?

Я делаю дизайн сайтов и проектирую интерфейсы — это необходимо лишь для того, чтобы завтра не остаться снова на улице без денег и крыши над головой. Кроме зарабатывания на жизнь, все остальное время пожирает низовая политика, а уже крохи, свободные минуты, уделяются занятиям фотографией. Такой вот жизненный регламент. Час в день до работы, полдня на выходных. Я бы хотел, чтобы мое хобби стало работой, но в современном мире это практически невозможно.

— Как вы думаете, что в фотографии имеет первостепенное значение — талант, упорство, практика или всё вместе?

Умение видеть глазами, а не мозгом, и технический навык, чтобы среагировать на внешний импульс-раздражитель; всё остальное — случайность и везение. Ведь фотограф — это человек, который носит с собой позолоченную раму от картины и через нее, как сквозь небольшое окно, смотрит на мир, чтобы моментально перенести краски на холст. Со стороны даже смешно наблюдать, как он эту раму повсюду таскает и пристраивает: и туда, и сюда, может повернуть ее так или иначе.

— Что в вашем понимании значит хорошая фотография? Можете выделить пару важных критериев?

Хорошая фотография — это всегда метафора, когда обыденные вещи и ситуации, перенесенные на одномерную плоскость в особом сочетании, пропорциях, тональности, превращаются в некое поэтическое высказывание. Чаще всего, конечно, это не более чем пара рифмованных слов без особого смысла, но если повезет, можно сочинить что-либо гениальное. Сочинить — в смысле случайно выловить пару секунд и потом, постфактум выбрать из реальности только один момент.

— Какие из жанров наиболее вам интересны? В вашем портфолио достаточно много снимков, сделанных на улице. Расскажите, что для вас значит уличная фотография?

На мой взгляд, сегодня или, может, пока еще именно в стрит-фото жива настоящая фотография, представляющая художественную ценность. Все остальные жанры поглощены бизнесом либо поставлены ему на службу.

— Снимая на улице, каких правил вы придерживаетесь? Стараетесь быть незаметным или, наоборот, подходите к герою максимально близко? Ждете решающего момента или фиксируете мгновения такими, как они есть?

Нет никаких правил, разные ситуации требуют разных подходов. Иногда нужна незаметность, чтобы своим вмешательством не разрушить уникальные мгновения, а иногда именно вмешательство их и создает. Улица — хаос; кто знает, когда черная кошка перейдет тебе дорогу.

— Насколько лично вам комфортно снимать в Москве? Как реагируют люди на съемку, бывали ли конфликтные ситуации?

В целом комфортно, но конфликты случались. Как-то я снимал в переходе около стадиона «Динамо», точнее, ждал прохожего, который бы дополнил кадр. Им оказался бритоголовый фанат, которому не понравилось, что я его сфотографировал, и он без каких-либо разговоров кинулся в драку. Я чуть не лишился камеры, а кадр так и не сложился. Но обычно меня спасает визитка, которую я таскаю с собой в фоторюкзаке исключительно в целях защиты.

— Фототехнику каких производителей вы используете?

Раньше использовал Nikon, сегодня — только Fuji с несменным 35-миллиметровым объективом.

— Вы читаете наш журнал?

— Да, читаю. Жаль, что интересные, сложные, дискуссионные темы в журнале поднимаются очень редко.

— Поясните пожалуйста, какие именно темы? Какого рода дискуссии интересуют именно вас?

— Известный фотограф Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию за снимок маленькой, обессиленной суданской девочки, смерти которой ждет стервятник. Сам Кевин ждал 20 минут, прежде чем кадр стал достаточно удачным для него, только после этого вмешался, отогнал падальщика и девочка пополза дальше в сторону лагеря гуманитарной помощи. Подобных историй — тьма. СМИ то и дело сотрясают скандалы, чего стоит недавний снимок раненного в ходе военных действий ребенка, над которым, как и в фотографии Кевина Картера, столпились фотографы-стервятники. Должен ли фотограф быть просто невидимкой-наблюдателем? Допустимо ли свою бесчеловечность оправдывать отговорками в духе «это просто работа»? И этот вопрос касается не только фотографов... Но и полицейских, журналистов, солдат, да и вообще любого человека, кто сталкивается с неоднозначностью и противоречивостью нашего мира. Есть еще темы цензуры, репрессий против фотографов, пресмыкания перед властьимущими и бюрократами. Всё это, так или иначе, будет поднимать важнейшую дискуссию среди фотографов: зачем они снимают, что такое искусство сегодня? Товар для удовлетворения эстетических потребностей единиц? Или один из инструментов для изменения мира?

— Большое спасибо за то, что нашли время ответить на наши вопросы! Удачи вам и новых прекрасных работ!

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Денис Разумовский, 30 лет.

Веб-сайт: ВКонтакте

Техника: Fuji X100S.

Источник вдохновения: начинающийся сам с себя гуманизм.

Лучший совет: полсекунды — увидеть, полсекунды — нажать на кнопку.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

24 апреля 2015

Рашид Галиев:
«Посвятил фотографии жизнь – всю жизнь ей и учишься»

Участник нашего клуба Рашид Галиев открыт экспериментам в разных жанрах, поэтому однозначно определить основное направление его работ сложно. Он занимается и семейной, и коммерческой, и уличной фотографией, хотя сейчас последнее интересует его больше всего.

2 апреля 2015

Массимилиано Маркезе:
«Метро – это душа города»

Итальянский фотограф Массимилиано Маркезе (Massimiliano Marchese) говорит, что фотография научила его наблюдать за жизнью. Способом поделиться с миром своими эмоциями для него стала черно-белая уличная фотография.

24 марта 2015

Руди Бойер:
«Фотография – это игра»

Молодой французский фотограф Руди Бойер (Rudy Boyer) открыл жанр стрит-фотографии случайно. В одном из журналов он увидел уличные фотографии и был поражен: неужели всё то — постоянно вокруг нас?! Сегодня фотография для Руди Бойера — любимое хобби.