Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
18 фото, где раскрывается жизнь: работы - социальной исследование

18 фото, где раскрывается жизнь:
работы - социальной исследование

#интервью #портретная_фотография
18 фото, где раскрывается жизнь:
работы - социальной исследование
6 июня 2022
Фото:Джуниор Имигранте
Текст:Джуниор Имигранте

Джуниор Имигранте — бразильский фотограф, делающий пронзительные портреты людей. Джуниор обладает эмпатией, любит своих героев, а изучение окружающих — его смысл жизни. Через свои работы фотограф рассказывает непростые истории, порой грустные и наполненные болью. Мы побеседовали с Джуниором о его искусстве.

Джуниор, как начался ваш путь в фотографии?

До того, как я познакомился с фотографией, я уже сильно любил искусство — с детства я всегда был его большим поклонником. Фотографию в то время я искусством не считал, потому что у меня не было доступа к фотокнигам, и тем более доступа к фотокамере. Только начав взрослую жизнь в Сан-Паулу, я смог купить свой первый фотоаппарат, и даже тогда это было только body. Оставшись ещё на восемь месяцев и скопив немного денег, я купил свой первый объектив Сanon 50mm 1.8 (самый дешевый фикс). С тех пор я начал каждый день изучать различные фотографические техники, совершенствовать их и даже создавать новые, многие из которых я до сих пор использую в своей работе.

Как вы нашли «свой» жанр?

Я действительно люблю искусство, а людей люблю еще больше! Мне очень нравится говорить и слушать истории: истории сельского труженика, истории одинокого дворника, истории тех, кто много прожил и никогда не имел возможности рассказать о себе в дни, когда время — золото, но мы тратим его, глядя на экран мобильного телефона. Если одиночество уже заметно у пожилых людей во всех семьях, представьте, каким оно предстаёт у бездомного. Я часами разговариваю с такими людьми. С ними я узнаю о человеке очень многое, и во время таких разговоров случаются прекрасные портреты, показывающие весь контраст, которым наполнена жизнь.

Как думаете, почему чёрно-белая фотография настолько сильная?

Наш мозг не может видеть в черно-белом режиме: когда он визуализирует черно-белый портрет, внутри нашего сознания картинка раскрашивается так, чтобы он стал привлекательнее. Зритель, таким образом, сам участвует в финальной работе, любуясь изображением. Кроме того, черно-белый портрет уже несет очень большой драматический заряд, все становится более пронзительным, когда оно черно-белое.

Сложно ли коммуницировать с людьми?

Сан-Паулу — это город, который никогда не спит, все куда-то опаздывают, бегают туда-сюда, никто не говорит. Опустив головы, люди смотрят в маленькие экраны мобильных телефонов, никто больше не смотрит в глаза, и во всей этой ситуации бездомный чувствует себя еще более невидимым. Общение для таких людей гораздо важнее, потому что они зависят от внимания, чтобы иметь возможность выжить. Все труднее получить помощь от кого-то, когда вас никто не видит. Именно поэтому я и делаю портреты этих людей. Высокая контрастность изображений целенаправленна и аргументированна: она должна шокировать, она должна привлекать внимание и, таким образом, пробуждать эмпатию, снова объединяя всех.

Как вы налаживаете общение со своими моделями? Какой совет можете дать?

Будьте честны и общайтесь без осуждения: на моих моделей и так бросают косые взгляды каждый день. Никогда не пользуйтесь ситуацией, чтобы «обнажить» этих людей, просто думая о том, как бы сделать портрет. Уважайте их, и я уверен, что они найдут общий язык с вами — тогда вы и получите лучший кадр.

Как бы вы сами назвали свой стиль в фотографии?

Мой стиль фотографии основан на поэзии, реальных историях, увиденных вблизи. Нет поэзии без страданий, нет страданий без поэзии. Мне приходилось спать на улице, я хорошо знаю, что такое быть голодным. У меня есть фраза, которая пришла мне в голову, когда я получил награду. Все меня поздравляли, а я вспоминал, через что мне пришлось пройти: «Я был голодным, испытывал жажду, и меня не замечали».

Какого самого интересного человека вы фотографировали?

Это очень сложный вопрос, я становлюсь очень эмоциональным, когда разговариваю с бездомными пожилыми людьми, но давайте попробую ответить. Я сфотографировал мужчину, которому на вид было больше семидесяти лет, он спал на очень горячей поверхности в центре Сан-Паулу перед Катедраль-да-Се. Я тогда многое вспомнил о своем отце, которому только что поставили Альцгеймера, я начал представлять отца в этой ситуации и подумал о том, сколько проблем со здоровьем у этих людей, но они получают только осуждение. Во время съемки я стоял перед ним на коленях со слезами на глазах, затем сделал портрет. Дама по соседству накричала на меня, сказав, что неуважительно делать портрет человека в такой ситуации. Тогда я встал и огляделся, а мимо проходили сотни людей. После этого я спросил себя- действительно ли я нужно было сделать это фото? И я решил, что да, я должен, потому что это была реальная сцена, реальная ситуация, и мне действительно нужно было показать это всему миру.

Как вы готовитесь к съёмке?

Обычно мои фотографии делаются без строгого плана, я не беру камеру и не выхожу на улицу, думая, что встречусь с каким-то персонажем и сделаю отличный портрет. Обычно, я занимаюсь другой видеоработой, потому что я оператор, и я никогда не зарабатывал на фотографиях — всегда делал это из любви к искусству.

Я почти ничего не спрашиваю о личном, позволяю ему продолжать говорить, и в конце он всегда просит меня сделать его портрет. Возможно, это и есть причина того, почему они говорят, что мои фотографии несут в себе нечто большее, чем просто портрет, они несут характер и историю.

Ваша любимая съёмка?

Я все еще в поиске, мне очень нравится посещать деревни коренных народов Бразилии, я многому у них учусь, мне очень нравится, как они относятся к нашей природе и заботятся о ней, как они видят мир. Я считаю, что мои лучшие портреты — это портреты коренных народов Бразилии.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий