Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Розелла Ванон: «Личные проекты не только приятны, но и полезны»

Розелла Ванон:
«Личные проекты не только приятны, но и полезны»

#практика #фэшн_фотография
Розелла Ванон:
«Личные проекты не только приятны, но и полезны»
22 декабря 2013
Фото:Розелла Ванон
Текст:profoto.com/blog

Розелла Ванон никогда не любила позировать, поэтому решила, что лучше самой взять в руки фотоаппарат. Теперь она популярный фотограф в стиле фэшн и превосходно умеет делать красочные снимки моделей, окутанных мягким светом.

Около шести лет назад Розелла Ванон, родившаяся в Италии, собрала чемоданы и переехала в Лондон. Она собиралась получить образование в сфере звукотехники и в дальнейшем работать с музыкой, но все повернулось иначе.

«Вообще очень иронично, что я заинтересовалась фотографией, – рассказывает Розелла. – Когда на вечеринке кто-нибудь доставал фотоаппарат, я всегда убегала. Я просто ненавидела фотографироваться, может, именно поэтому и решила перебраться по другую сторону камеры. Теперь все в моей власти. Больше никаких дурацких фото с моим диким лицом», – со смехом говорит она.

Разумеется, Розелла шутит. Но в этой шутке есть некое зерно истины, ведь ей явно по душе свобода и возможность творчески манипулировать людьми, присущие работе фотографа.

«Я беру фотоаппарат, когда хочу, иду, куда хочу, снимаю, что хочу, и творю, что хочу, на этапе пост-обработки, – говорит она. – То же самое можно сказать и про работу в студии: фотограф выбирает модель, стилиста и визажиста, продумывает сцену и приводит к достижению результата».

  • И как бы вы могли описать этот результат?
  • Оценивать собственную работу трудно, но редакторы, арт-директора и все, кто берется говорить о моей работе, чаще всего используют следующие два слова: цвет и свет. Если добавить к этому элементы природы, думаю, сложится приличное описание того, что я делаю.

 

Фэшн фотография: Розелла Ванон

 

  • Как вы добиваетесь таких живых цветов на снимках? В чем секрет?
  • Знаете, я об этом довольно много размышляла, но, к сожалению, достойного ответа не нашла. Наверное, в конечном итоге все сводится к многочисленным решениям, которые фотограф принимает при каждой съемке: стилист, фон, одежда модели и так далее. Все это в сумме демонстрирует личный вкус, а я действительно люблю цвет, хотя сама всегда ношу только черное и коричневое...

 

Фэшн фотография: Розелла Ванон

 

  • А свет? Тут есть какие-либо предпочтения?
  • Мне нравится мягкий свет. И простой. Я предпочитаю пользоваться тем, что есть, по полной. В большинстве случаев снимаю с одной-двумя моновспышками D1 500 Air. А еще я всегда стараюсь задействовать окна, белые стены, отражатели. Мне кажется, что ограничения, в определенной степени, наоборот, дают свободу и вдохновение. Отражающие поверхности также помогают добиться нужной мне мягкости света.

 

Фэшн фотография: девушка с венком. Фото: Розелла Ванон

 

  • Не могли бы вы чуть подробнее рассказать о создании несколькихваших снимков?
  • Конечно же. Давайте начнем с пары кадров, где на красном и фиолетовом фоне изображена темноволосая девушка. По-моему, эти фотографии хорошо иллюстрируют значение света. Оба снимка сделаны в один день, модель одна и та же, но освещение разное. Для кадра с красным фоном использовался более жесткий свет, а с фиолетовым – наоборот, куда более мягкий.

 

Портрет девушки. Фото: Розелла Ванон

 

  • Как был поставлен свет для фотографии с фиолетовым фоном?
  • Я использовала два софтбокса: один Softbox RFi 5′ Octa и один Softbox RFi 2 × 3′. Большой софтбокс Octa стоит в правом верхнем углу, сбоку от нее под углом примерно 45°. Это основной источник света. Софтбокс поменьше я расположила напротив, в нижнем левом углу. Часто для этих целей – для заполнения теней – я пользуюсь отражателями, но в данном случае взяла второй софтбокс, что дало мне чуть больше контроля над ситуацией. В студии было еще и большое окно, оно также помогло создать мягкую головокружительную атмосферу снимка. Софтбоксы даже видно: присмотритесь к глазам, по бокам зрачков вы заметите по софтбоксу. Мне это нравится. Такие блики красивее, чем всего один квадратик.

 

Портрет девушки. Фото: Розелла Ванон

 

Небольшая глубина резкости

 

  • Иногда клиент четко задает стиль и атмосферу снимков; иногда я делаю что-то для себя, а в итоге это публикуют в журнале. Эта фотография девушки с цветами в волосах – из второй категории. Я люблю заниматься своими личными проектами, потому что именно они лучше всего отражают мой вкус. А еще я считаю, что это полезно с профессиональной точки зрения: можно позволить себе лишнее и поэкспериментировать со светом, в процессе чего иногда случается открыть что-то новое и продвинуть свой стиль. Все эти снимки сделаны в один день при помощи софтбокса и зонтика, за исключением одной единственной фотографии, самой темной. Я решила попробовать совсем небольшую глубину резкости. Для этого мне пришлось поменять и свет, поскольку, когда я открыла диафрагму, чтобы добиться размытости, света стало слишком много. Я решила проблему, использовав D1 лишь как моделирующий источник света. В результате на снимке нет той четкости, которая характерна для фотографий, сделанных со вспышкой, но мне как-то понравилось...

 

Фэшн фотография Розеллы Ванон. Портреты девушек

 

В воде

 

  • Девушка на этом снимке погружена в воду. С первого взгляда можно и не заметить, но, присмотревшись повнимательнее, вы заметите воду вокруг шеи и в районе затылка. Белая линия, идущая от уха,  – это водная поверхность, от которой отражается свет.

 

Портрет девушки, снятый в воде

 

В ходе данной съемки я пользовалась зонтами, поскольку места было немного, а мне нужно было залить все мягким светом. По сути, я хотела, чтобы он был всюду; белые стены тоже рассеивали свет, а еще я дополнительно поставила отражатель.

Зонт стоял в левом верхнем углу. Видите блики на скулах? Это от него. Окно было по правую руку, да и стены довольно близко, так что они тоже отражали довольно много света. Рефлектор я расположила возле пола, он отражал свет как от окна, так и от зонта. Опять же, присмотревшись к глазам, вы увидите и зонт и отражатель.

 

Оригинал

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

22 ноября 2013

Переходник для софтбоксов Profoto RFi:
тестовая съемка Джереми Стэнли

В октябре компания Profoto выпустила новый переходник, благодаря которому софтбоксы RFi теперь совместимы со вспышками большинства других марок. Фотограф Джереми Стэнли взял его с собой во Флориду на съемку ковбойского родео. О своих впечатлениях он рассказал представителям компании Profoto.

18 июля 2013

Бьюти-портрет:
опыт съёмки с Андреа Беллузо

Андреа Беллузо — один из самых известных итальянских фэшн-фотографов. Он работает с крупнейшими компаниями по всему миру и сегодня расскажет об одной из своих съемок.

17 июня 2013

Марсель Лэммерхирт и Profoto Pro-B4.
Опыт съёмки

Фотограф Марсель Лэммерхирт, известный своими работами в жанре экстремального спорта, одним из первых попробовал генератор Pro-B4. Увидев технические характеристики, он решил попробовать что-нибудь такое, с чем ни один предыдущий батарейный генератор не справился бы. Он отправился на юг Германии, в Вёрт-на-Изаре, где находится озеро Вейклейк. Там он сделал серию снимков чемпиона по вейкбордингу Доминика Гюрса, а также чемпиона в юношеском разряде Фредди вон Остена.