Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Nikon Z 6II: беззеркальный флагман для репортажной съемки

Nikon Z 6II: беззеркальный флагман
для репортажной съемки

#тесты
Nikon Z 6II: беззеркальный флагман
для репортажной съемки
7 декабря 2020
Фото:Ольга Глотова
Текст:Ольга Глотова

В октябре компания Nikon анонсировала выход обновленных флагманских беззеркалок — Nikon ZII и Nikon ZII. Как только камеры доехали до России, мы попросили оценить новинку опытного профессионального фотографа и давнего поклонника Nikon Ольгу Глотову. Итак, поехали.

Будущее наступило — полноценный аналог зеркальной камеры!

Меня зовут Оля Глотова, я коммерческий фотограф. Снимаю семейные и свадебные истории, провожу портретные съемки и создаю продающий фотоконтент.

В своей работе я сталкиваюсь как со спокойной постановочной съемкой, когда есть возможность не торопясь выстроить кадр и пообщаться с моделью, так и с драйвовым репортажем, когда важна цепкость автофокуса и способность камеры выдавать отличный результат в условиях плохого освещения.

Когда мне предложили протестировать Nikon Z6 II, я решила, что это будет очень интересный и полезный эксперимент! В первую очередь потому, что моя основная рабочая камера — зеркальный Nikon D780, который позиционируется как прогрессивная зеркальная камера за счет сенсорного поворотного дисплея с возможностью фокусировки и съемки касанием пальца! Последней функции, к слову, мне очень не хватало в моей Nikon D750, которая сейчас служит запасной камерой на свадебной съемке.

Поэтому, стало интересно, а в чем все-таки соль этих беззеркалок? Многие топовые фотографы во всех сферах постепенно переходят на беззеркальные камеры ввиду их легкости и компактности. Может, и мне пора?


Объективы

Камера пришла мне с комплектом объективов: 24-70 мм, 50 мм и 14-24 мм.

К сожалению, все производители камер поменяли байонеты на своих беззеркалках и Nikon не стала исключением, сделав еще и самый большой физический размер байонета. Чтобы не менять свой парк оптики на первом этапе, проще всего обзавестись переходником FTZ.

В целом, увеличенный размер байонета и конструктивные решения таких объективов позволяют матрице поглощать еще больше света, а это значит, что качество снимков будет еще лучше. Кроме этого, большой байонет увеличивает варианты сложных световых условий, в которых камера способна показать отличный результат. Поэтому будем смотреть на это с положительной стороны.


Дизайн и корпус

После кругленьких зеркалок обтекаемой формы некоторая угловатость Nikon Z6 II была немного непривычна. По какой-то неведомой мне традиции все производители камер делают беззеркальные фотоаппараты в олдскульном стиле, отдаленно напоминающем старые добрые пленочные «Зениты» и «Лейки». Хипстеры ликуют и покупают иногда такие камеры исключительно из-за дизайна!

Привыкать к такой особенности недолго, все же производители постарались сохранить эргономику и удобство хвата. Корпус традиционно из нескользящего пыле- и влагонепроницаемого материала. Мои рабочие камеры D780 и D750 прошли огонь, воду и медные трубы: детские дни рождения, небольшие падения и удары, съемку под дождем — и хоть бы хны (тут, конечно, все равно так и тянет постучать по столу три раза). С тестовой камерой я таких экспериментов не проводила (или можно было? :)), но уверена, что и она такая же надежная!

Вес Nikon Z6 II. Вот тут я, если честно, ожидала большего. Точнее, меньшего.

Сравнила обе камеры, взвесив на кухонных электронных весах без объектива, но с аккумулятором. В технических характеристиках указан вес БЕЗ элемента питания, но, позвольте, уважаемые коллеги, кто реально использует свои камеры без аккумулятора? Если знаете способ, сообщите мне!

Итак, у нас получилось:

  • Nikon D780 — 838г
  • Nikon Z6 II — 707г

Выходит, разница чуть больше 100г.

В общем, ВАУ-эффекта легкости и воздушности у меня не возникло, но зато... Зато у Z6 II есть то, за что я готова простить ему мои разбитые мечты о легкой камере. Это... ДЖОЙСТИК!

И тут мы плавно переходим к следующей части.


Элементы управления

Итак, джойстик. Это — гениальнейшее решение. Сначала я потыкала его и подумала: «Так, а это зачем?». Но потом все интуитивно встало на свои места. Хотя нет, не совсем интуитивно.

Дело в том, что к моей камере по какой-то причине не было полноценной инструкции. В ней объяснялось, как вставлять аккумулятор и как включать фотоаппарат. А ведь хорошая полноценная инструкция, которая раньше вообще являлась «Библией» начинающего фотографа, просто необходима. «Перво-наперво прочтите инструкцию к своей камере!» — настоятельно советовали нам наши преподаватели, и то же самое говорю я сейчас своим ученикам. Как сообщили в компании Nikon, подробная локализованная инструкция всегда появляется чуть позднее. В центре загрузки будет доступна в формате PDF https://downloadcenter.nikonimglib.com/ru/products/556/Z_6II.html

Зато я с интересом обнаружила в верхней части корпуса слева от наглазника кнопку переключения режима видоискателя. Думается мне, что те, кто привык работать с беззеркальными камерами, работают в основном с дисплеем, но мне, «зеркальщику», эта функция показалась очень важной. Более того, электронный видоискатель здесь работает без задержки! С такой же скоростью, как и зеркальный! И это свойство окончательно стирает преимущества зеркальных камер перед беззеркальной Z6 II.

Дальше прям напрашивалось поменять режим автофокуса с автоматического на точечный в видоискателе! Но отдельно выделенной кнопки у Z6 II под это дело не оформили. И для меня это, конечно, минус. Правда, есть программируемые fn1 и fn2 (которая по умолчанию и выполняет эту роль). Еще бы я отметила, что положение этих кнопок придумал наверняка мужчина: с длинными ногтями очень проблематично в них попасть.

В инструкции, как я упомянула, ничего не оказалось. Провозившись с ней достаточно долго, я ничего не нашла и, к своему стыду, так и поехала на съемку без сакрального знания, как же все-таки управлять этим автофокусом в режиме видоискателя... Но об этом немного позже.

Серийную съемку я тоже нашла не сразу — у D780 она находится под диском с режимами съемки, а здесь она вынесена в отдельную кнопочку. Серийный режим съемки я использую очень часто: различные репортажные движухи типа бросание букета, подкидывание детей, прыжки и прочие радости. Поэтому количество кадров в секунду мне важно. Тут побеждает Z6 II — 14 кадров в секунду против 6 кадров у D780.

Все главные плюсы Z6 II, от которых кайфуют многие «зеркальщики» — поворотный сенсорный экран, фокусировка и съемка касанием пальца, — у меня уже были в D780. Но это, конечно, не умаляет достоинств юркой малышки. Да, по весу она не сильно легче, но по размеру — заметно компактнее.


Карты памяти

У Nikon Z6 II два слота для карт памяти: для XQD и SD. В свое время я думала, брать ли D850, но отказалась именно из-за достаточно дорогостоящего формата карт XQD.

В D780 я снимаю параллельно на две карты SD. Для меня это ключевой момент. На свадьбах я снимаю в резерве RAW+RAW, на маленьких съемках раскидываю по разным картам RAW+JPEG, чтобы потом скинуть клиенту исходники. Возможно, когда-то все же придется переходить на технику с картами XQD, но сейчас их стоимость отталкивает.

Однако, спасибо производителям, что поставили в Z6 II один слот для SD!


Тест

Ну что! Не разобравшись со святая святых — автофокусом, — я поехала на фотосессию.

24mm ISO160 f 5.6 1/125 sec

Исходное фото

24mm ISO160 f 5.6 1/125 sec

Исходное фото

Эту творческую съемку мы собирали целой командой: декоратор Яна Бикина, стилист Анастасия Цупило. Нашей моделью и по совместительству визажистом стала Анита Свет.

50 mm ISO160 f 5.6 1/125 sec

Исходное фото

24mm ISO160 f 5.6 1/125 sec

Исходное фото

Идея на самом деле была очень глубокая, но вам судить, насколько нам удалось ее воплотить: полиэтилен символизирует социальные устои и нормы. И проще спрятаться за красивой одеждой, чем показать себя настоящую.

Периодически сталкиваясь с «синдромом зашитых карманов» в плане расположения кнопок, я, конечно, не могла на 100% слиться с камерой: отвлекалась на органы управления, но все участники съемки были осведомлены о тесте новейшей Nikon Z6 II и относились с большим пониманием и энтузиазмом.

15 mm ISO160 f 5.6 1/125 sec


На фото я справа в очках:)

50 mm ISO160 f 5.6 1/125 sec

Исходное фото

50mm ISO160 f 5.6 1/125 sec

Исходное фото

Когда мы работали в студии с импульсным светом, я пыталась снимать через электронный видоискатель, но чтобы увидеть в нем картинку нужно сначала отключить отображение экспозиции в реальном времен (пункт d9 «применить настройки live view» — Выкл.), иначе на дисплее мы получаем темную картинку. Но в момент съемки я этого не знала, поэтому просто включила видоискатель и понадеялась на совершенство технологий компании Nikon. И не зря! На большинстве кадров фокус действительно там, где надо. А там, где промазал — не критично, поэтому результатом я довольна! Автоматический баланс белого сильно уехал в розовый, ручной отработал отлично.

50 mm ISO160 f 4 1/125 sec

Исходное фото

85 mm ISO100 f 4.5 1/125 sec

Исходное фото

Съемка пролетела на одном дыхании! Придя домой, я проанализировала исходники: цветопередача отличная, скинтон очень приятный! JPEG хорош! RAW тоже, как всегда на высоте — вытягивается даже ОЧЕНЬ темная фотография. Пример с несработавшим источником:

50 mm ISO160 f 5.6 1/125 sec

Исходное фото

Конечно, такое фото полетело в корзину, но потом, любопытства ради, решила попробовать вытянуть. Так что в экстренной ситуации это может вообще спасти кадр.

24mm ISO160 f 5.6 1/125 sec

Исходное фото

24mm ISO160 f 5.6 1/125 sec

Исходное фото

Что еще примечательно: понравилось, что световой динамический диапазон весьма широк: тени глубокие как при съемке на зеркалку. Контрастность, четкость. Это и комплимент объективам, конечно. Работала на 50 мм и на 14-24 мм — я фанат широкого угла!

14mm ISO100 f 5 1/125 sec

Исходное фото

50 mm ISO125 f 6.3 1/125 sec

Исходное фото

Обработав съемку, я собралась с мыслями, чтобы написать этот обзор. Взяла еще раз в руки камеру, повертела, покрутила. И НАШЛА, НАКОНЕЦ, ГДЕ МЕНЯТЬ РЕЖИМ АВТОФОКУСА!

И, конечно! Как и ожидалось! Джойстик очень резво крутит точку фокуса по всей поверхности кадра в видоискателе, и даже в самые дальние углы — а это прям МЕЧТА!

Дорогие производители, положите, пожалуйста, информативную инструкцию к камере! Многих это очень бы выручило.

Помимо фото, мне немного удалось протестировать и видео на своем мастер-классе по основам фотографии. К сожалению, мы не знали заранее, что у фотоаппаратов техническое ограничение в 30 минут по записи видео. Но звук и качество картинки очень порадовали, хотя я снимала самый легкий формат (24р) и маленькое разрешение, чтобы потом можно было легко передать файлы через облако.

За полтора часа непрерывной съемки была «съедена» половина заряда аккумулятора.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На мой взгляд, Nikon Z6 II — это полноценная замена зеркальной камеры благодаря возможности снимать через видоискатель без отставания от реального времени, а это именно то, чем гордятся «зеркалки». Поворотный сенсорный дисплей с очень цепким следящим автофокусом — выше всяких похвал! Я волей-неволей сравниваю Z6 II с D780 и мое мнение таково: эти камеры практически равноценны по функционалу. К небольшим различиям можно легко привыкнуть (можно даже попросить Деда Мороза подарить карту памяти XQD). Тем более, Nikon Store уже дарит такой подарок — https://nikonstore.ru/info/news/start_prodazh_nikon_z_6ii/. А джойстик Z6 II останется, для меня, пожалуй, самым удобным нововведением, которого мне сейчас действительно не хватает. Любовь навеки!

А в целом, мы все понимаем, что не техника делает фотографии, а человек! В умелых руках все навороченные функции и новшества работают как надо, используются все возможности. Кнопки «шедевр» нет ни на одной камере! Или... я снова не там искала?

Странно, что Ольга не знает, что и в D850 тоже есть один слот для SD, все как в тестируемой Nikon Z6 II.
08.12.2020
Странно, что у Ольги 780 Никон, а она не знает, как работают беззеркалки.
11.12.2020
Экран не поворотный, а откидной. У бз кенон он поворотный, у олимпусов старых и бз он тоже поворотный, но тут он лишь откидной. А это большая разница, особенно если привык к удобству поворотного. У зеркалок не может быть отставания в видоискателе, по одной причине, картинка идет напрямую через пару зеркал (как в перископе), а у бз она после обработки процессором, отсюда и задержка.
22.12.2020

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий