Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Сергей Сутковой: путешествие по горам и морям севера Испании

Сергей Сутковой:
путешествие по горам и морям севера Испании

#путешествия
Сергей Сутковой:
путешествие по горам и морям севера Испании
14 декабря 2015
Фото:Сергей Сутковой. Маяк на мысе Майор (Faro de cabo Mayor), Сантандер, Кантабрия
Текст:Сергей Сутковой

При упоминании Испании в головах 80% людей возникают образы пляжей Коста-Бравы, архитектуры Барселоны и улочек старинных городков. Это все прекрасно, но мне хотелось в первую очередь увидеть самому и показать другим иную Испанию, неисхоженную туристами и путешественниками. Пейзажный фотограф, член Russian Photo club, Сергей Сутковой рассказывает о своем путешествии в Испанию.


Все началось с того, что еще весной 2015 ­го в моей голове прочно засела идея фикс увидеть и пофотографировать маяки на отвесных скалах с бушующими под ними волнами. А вместе с моей постоянной тягой к горам и горным тропам это превратилось в концепцию путешествия «Вода и камни». Первой его половиной, водой в камнях, должны были стать горные озера Испанских Пиренеев, а второй, камнями в воде, — маяки и скалы на океанском берегу. Эта страна оказалась идеальным местом для съемок: одним из самых доступных в мире, с прекрасными горами и с такой концентрацией маяков.

Национальный парк Сан-Маурисио (Aigüestortes y Lago de San Mauricio), расположенный рядом с французской границей недалеко от Андорры, — место, где на высоте более 2000 метров среди отвесных скал разбросаны десятки маленьких озер, в том числе и Эстани-Сан-Маурисио.

От городка Эспота до красивейших точек парка начинается добрый десяток трекинговых маршрутов разной сложности. Можно оплатить только заброску на джипах (20–30 евро с человека), а можно пройти по маршруту и насладиться невероятными видами, которые открываются с троп, напоминая, что иногда путь может быть интересней и красивей цели...

Тропа у озера Estany Negre

Этот край, полный обветшалых сухих сосен на скалах, причудливых коряг под чистейшей водой и мшистых камней, обладает потрясающим потенциалом для ночной съемки.

Первый утренний цвет на озере Estany Negre (вертикальные панорамы по 2 кадра)

Чтобы увидеть горные пики, называемые Иглами Амитжес, мы совершили четырехчасовой подъем после трехчасового спуска с предыдущего озера. Ради этого кадра, который я отчетливо представлял еще дома, мы даже переночевали в палатке при нулевой температуре, к чему решительно не были готовы в Испании.

Композит из двух вертикальных кадров: земля снята при свете заходящей луны, Млечный Путь — ровно с этого же места тремя часами позже

За определенную схожесть я назвал эти горы своим личным Фицроем, о котором пока только мечтаю.

Пик «Иглы Amitges»

Другой известной горной системой Испании являются Пики Европы (Picos de Europa). Это небольшой горный массив в провинции Астурия. По преданию, они названы так потому, что их вершины были первыми кусочками суши, которые видели моряки, подплывая к Старому Свету. Здесь, в почти белых горах, нам наконец-­то посчастливилось ненадолго застать пылающую всеми красками осень.

Озеро «Lago de la Ercina» (Использован поляризационный + ND (3stop) фильтр для получения выдержки в 10 секунд)

В этом национальном парке постоянно пасется много коров с ближайших ферм, на шеях которых, как и положено, висят колокольчики. Их мерный негромкий звук, многократно отраженный скалами и разливающийся над долиной озера, создает совершенно неповторимую атмосферу, какой­-то параллельный мир, в который легко перенестись, просто закрыв глаза.

После гор пришло время второй части путешествия — по берегу Кантабрийского моря (так тут называют Бискайский залив). Для начала мы отправились в городок Сумайя (Zumaia) в Стране Басков, чтобы поснимать флиш. Это уходящие в глубь океана пласты осадочных отложений возрастом 50–100 миллионов лет, поднятые и развернутые землетрясениями.

«Победитель»

Стоит прийти туче, как море на глазах меняет характер

Это место достаточно популярно среди фотографов. Я приходил сюда дважды вечером и дважды утром, и ни разу мне не удалось остаться одному, всегда находились 2–5 человек, составлявших компанию. С этим местом мне крайне повезло: удалось снять рассветы и закаты во время отлива, который тут может достигать нескольких метров и легко поглощает все скалы.

Из-за отсутствия пластинчатых градиентных фильтров приходилось применять брекетинг, а потом сводить небо и флиш вручную.

Иногда формации флиша принимают причудливые формы, неотличимые от хвостов крокодилов или спин драконов. Кажется, что они спят, зарывшись в песок, и в любой момент могут проснуться.

В краю спящих драконов

На закате сделали короткую остановку в местечке Сан­ Хуан­де­ Гастелугаче (San Juan de Gaztelugatxe). Причудливая извилистая лестница, ведущая к часовне, оказалась, пожалуй, даже более интересной для съемки, чем сам островок.

Панорама (2×4 горизонтальных кадра на 14мм) + брекетинг

Совершенно новое впечатление мы получили на пляже Кафедралов с обнажающимися во время отлива гротами и арками. Это популярное туристическое место, поэтому было решено посетить его ночью. Ходить по океанскому дну, которое еще шесть часов назад было, а через шесть часов снова будет под пятиметровой морской толщей, слышать, но не видеть границы воды и выискивать фонариком единственную лестницу наверх — это непередаваемо! Всем рекомендую заглянуть туда ночью, конечно, предварительно узнав время приливов.

Пляж кафедралов во время прилива

.. и во время отлива. (несколько дублей со светокистью)

На обратном пути мы повторили это приключение, потому что в первое посещение небо было облачным, а мне очень хотелось сделать кадр с Млечным Путем. И в итоге погода не подвела.

Слоеный пирог из брекетинговых кадров и дублей со световой кистью

Наконец мы добрались до маяков, таких похожих, казалось бы, но все же разных, каждый со своим характером, настроением. Всего мы посетили около десяти из них, но расскажу я только о самых великолепных, на мой взгляд, рядом с которыми мы ночевали, чтобы сфотографировать их и на закате, и ночью, и на рассвете.

(главное фото)

Несмотря на то, что дикий туризм в Испании не приветствуется, мы разбивали палатку даже у подножия маяков. Это непередаваемое ощущение — лежать на обрыве, слушая шум океанского прибоя, и наблюдать за мерно скользящими по тенту лучами ночного светоча. Но перед этим мне пришлось изрядно поколдовать со съемкой, чтобы запечатлеть и Млечный Путь, и свет маяка. В этом кадре панорамирование (2 × 2), брекетинг (для звезд и для света), световая кисть для частичной подсветки переднего плана и фокус­стекинг для резкости по всему полю.

Маленький маяк в Суансес (Faro de Suances), Кантабрия

Свою истинную красоту маяк раскрывает ночью. Вертикальные панорамы по 3 кадра

Новый и газовый старый маяки на острове Панча (Faro de isla Pancha), Астурия

Кульминацией нашего путешествия стал маяк, который с самого начала и был его основной целью, — прекрасный в своем скромном минималистичном одиночестве маяк на мысе Ортегал (Faro de Cabo Ortegal). Много прочитав о суровой галисийской погоде, я переживал насчет условий съемки и запланировал на нее два дня, но, к счастью, напрасно: все получилось сделать за одни сутки. Пожалуй, это были лучшие за все путешествие закат, ночь и рассвет.

Справа от маяка Бискайский залив, слева — Атлантический океан. Маяк стоит на условной географической линии раздела

Панорама (2×2) + брекетинг


Брекетинг + фокус­стэкинг

В такие моменты не выходят из головы цитаты из культового фильма «Достучаться до небес»: «Не знал, что на небесах никуда без этого?.. Пойми, на небесах только и говорят, что о море, как оно бесконечно прекрасно... О закате, который они видели... О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине...»

«Не знал, что на небесах никуда без этого? Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно... О закате, который они видели...»

«...О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине.»

Путешествуйте. Живите.

Фотограф Сергей СутковойАнкета. Об авторе

Сайт: erlizz.com.

Совет начинающим фотографам: передавайте фотографией то, что чувствуете, а не то, что видите, потому что только это абсолютно уникально. И никогда не спорьте о фототехнике и вообще старайтесь не обсуждать ее много. Это болото, совершенно не имеющее отношение к искусству, в которое легко попасть, но сложно выбраться.

Техника: Canon 5D Mark II, Samyang 14/2.8.

Источники вдохновения: весь окружающий мир.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

9 декабря 2015

Шильонский замок:
воспетый Байороном и Гюго

Замок Шильйон расположен на Швейцарской Ривьере, у самой кромки Женевского озера, в 3 км от города Монтрё. Его конструкция сочетает в себе 25 элементов разных исторических эпох. Красота замка во все времена вдохновляла писателей и поэтов.

24 ноября 2015

Маяк в Подерсдорфе:
австрийская поэзия

Подерсдорф по праву считается одним из самых романтичных городов Австрии. Небольшой город привлекает туристов большим количеством старинной архитектуры, озером и, конечно, маяком.

10 ноября 2015

Плитвицкие озера:
20 фотографий

Плитвицкие озёра — национальный парк в Хорватии, расположенный в центральной части страны. Живописные озера и водопады, плотины и заросли, лес и скалы, — всё это привлекает в самое сердце Хорватии фотографов со всего мира.