Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
История одной рекламной фотосессии

История одной рекламной фотосессии

#уроки_фотографии
История одной рекламной фотосессии
16 ноября 2011

Журнал «Российское Фото» совместно с компанией «Сивма Фототехника» продолжает цикл статей, посвященных осветительному фото- и видеооборудованию производства известной шведской компании Profoto.

В этом номере известный рекламный фотограф Владимир Морозов расскажет историю одной из многочисленных рекламных фотосъемок с использованием оборудования Profoto и продемонстрирует ее великолепные результаты.

История одной рекламной фотосессииК началу 2010 года компания Bioguard, владеющая брендом «Твист», оказалась перед необходимостью провести ряд мероприятий по удержанию и расширению своего сегмента рынка, модернизации ассортиментного портфеля бренда и усилению его позиций. Задача эта решилась с помощью процесса под емким и концептуальным названием «ребрендинг». В качестве генерального подрядчика для реализации данной задачи было выбрано одно из старейших и наиболее опытных брендинговых агентств BoxSide brand & package (ООО Lineberger Advisers).

В результате бренд полностью сменил свое лицо. Изменились позиционирование, коммуникационная концепция, изобразительное обозначение товарного знака, слоган, ключевые образы бренда и система его визуальной идентификации. И вот через год после начала проекта, по заказу BoxSide brand & package фотостудия Владимира Морозова начала работу над созданием ярких визуальных образов в поддержку двух новых коллекций: Twist Casual Care и Twist Fashion Care.


Владимир Морозов, руководитель фотостудии, фотограф: «Главное — чтобы картинка сложилась во что-то красивое»



— Владимир, известно, что фотосъемка обуви и аксессуаров — достаточно сложный жанр. Ваша студия как-то зарекомендовала себя на этом рынке?

— Нельзя сказать, что мы никогда не работали в этом жанре. Мы снимали подобные вещи, но достаточно давно. Я думаю, нашу студию пригласили в проект именно поэтому, нужен был свежий взгляд и отсутствие стереотипов.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее.

— Задача была следующая: снять ­обувь как некий арт-объект. Продвинуть красоту, обладание красивой и ухоженной обувью, а не саму обувь. Фотографии должны были послужить лишь фоном для демонстрации новых коллекций обувной косметики.

— Как придумывалась концепция? Кто ее автор?

— Понятно, что умозрительные образы и концепции уже были выработаны ­агентством и утверждены заказчиком задолго до съемки. Но мы многое видим гораздо тоньше и глубже, в том числе, пути реализации существующих идей. Особенно приятно, что нас за это любят, доверяют и всегда прислушиваются к нашим рекомендациям.

История одной рекламной фотосессии История одной рекламной фотосессии



— Вы были согласны с предложенной концепцией?

— Рекламные фотографы обычно не отвечают на такие вопросы (улыбается). После победы в тендере я провел небольшую презентацию новой работы для съемочной группы. Все сразу же загорелись новым интересным проектом и начали строить планы на съемку. Единственное, что меня беспокоило, — как мы придумаем и реализуем более двадцати сюжетов за пять съемочных дней?

— Рассматриваю фотографии и не могу понять: что здесь снято, а что нарисовано?

— Мы изначально не предполагали серьезную постобработку фотографий, поэтому все снимали сразу, вживую, одним планом. Идея предполагала размещение в зоне софт-фокуса множества ярких цветовых акцентов, а дорисовывать что-либо в таких условиях практически невозможно, да и вредно для изображения.

История одной рекламной фотосессии История одной рекламной фотосессии



— Какой свет вы применяли, импульсный или постоянный?

— На этом проекте мы использовали импульсный свет Profoto. С некоторых пор именно он стал нашим главным помощником в работе, позволяя реализовывать огромное количество идей. Все приборы были оснащены системой Air, благодаря чему мы могли полностью управлять световым рисунком с компьютера. Это экономило кучу времени и позволяло оперативно отрабатывать множество вариантов и дублей по свету. Невероятная точность в повторяемости импульса и предельная сбалансированность по цветовой температуре давали возможность реально оценивать освещенность и цвет в кадре.
В концепцию была заложена идея максимально возможного выявления фактуры предметов при съемке, поэтому практически все кадры были построены с применением так называемого «жесткого» света. В этом нам помогли исключительные в своем роде рефлекторы Profoto. Благодаря возможности зуммирования света, заложенной в их конструкции, мы могли создавать в кадре световые пятна любой конфигурации. В целом оборудование Profoto — это некоторый прорыв, своеобразное повышение планки в своем творчестве. Постоянно используя Profoto, начинаешь глубоко осознавать правдивость рекламного слогана об узнаваемости, исключительности и свободе творчества. В действительности все так и есть. Ты перестаешь задумываться о возможностях техники и больше отдаешь себя творчеству, погружаешься в атмосферу создания образов.

История одной рекламной фотосессии История одной рекламной фотосессии



— Насколько трудно было ставить свет в таком кадре?

— Для всей съемочной группы это было некой игрой. Представьте: никаких правил нет, сам объект съемки нам абсолютно неважен — можно проваливать в черный, выбивать в белый, главное — картинка должна сложиться во что-то красивое. Поэтому каждая работа была снята во множестве вариантов, а финальный кадр мы выбрали уже после окончания фотосессии, когда все работы сложились в одну мозаику образов.

— Вы можете поделиться какими-нибудь секретами, может быть, рецептами подобных рекламных съемок?

— Запросто. Первая проблема, с которой мы столкнулись, — это непримиримая борьба с пылью в кадре. Жесткий контровой свет и крупные планы выявляли пыль в объемах, не поддающихся ретуши. Обычная фотографическая груша не справлялась, и мы использовали сжатый воздух в баллонах. Это здорово экономило время на площадке. Второй момент, о котором стоит упомянуть, — карданная камера.
Перемещая ее в любую плоскость, мы могли управлять резкостью в кадре. Того же эффекта можно с успехом достичь, применяя «tilt-shift»-оптику на среднеформатных и DSLR-фотокамерах.


— Долго ли вы работали над этим проектом?

— Около месяца. За это время мы успели принять участие в формировании идеи, провести несколько PPM («предпродакшн митинг»), подготовить кастинг реквизита и организовать саму съемку.

Алексей Муразанов, бренд-мейкер и руководитель брендингового агентства «BoxSide brand & package»: «Важно взаимопонимание на уровне интуиции, общих ценностей и вкусов»

История одной рекламной фотосессии История одной рекламной фотосессии



— Алексей, как и почему были придуманы именно такие образы для обновленного бренда «Твист»?


— Образы — это конечный результат масштабного проекта и кропотливой работы. Правильнее было бы сказать, что они были «высчитаны», а не придуманы. Безусловно, в финальной фазе ­иллюстрирования проекта имелось несколько концептуальных вариантов, на реализацию которых влияли не только наше желание, расчеты и стратегические разработки. Следовало учитывать также бюджет заказчика на реализацию ­проекта, сроки его исполнения, предполагаемый объем и сложность постпродакшн-мероприятий и реальные возможности репродуцирования типографий, которым предстояло воспроизвести эти образы полиграфическим способом

— Почему вы пригласили в проект именно фотостудию Владимира Морозова?

— С Володей мы работаем много лет, реализовали немало успешных и известных проектов.
В связке креаторов («придумщиков»-создателей) и художников (визуализаторов) важно понимание не на уровне слов и формальных технических заданий, а на уровне эмоций и переживаний, на уровне общих ценностей и вкусов, на уровне интуиции. По сути, наши компании являются одними из родоначальников рекламной индустрии в стране. На протяжении всего времени нашего общения и профессиональной деятельности мы учили и дополняли друг друга.

— Насколько сложно было продать заказчику вашу идею, которая была заведомо трудной и рисковой в производстве и уж точно не дешевой?

— Во-первых, вопрос «как продать?» не стоял в принципе. Эта была комплексная работа трех высокопрофессиональных команд, в основе которой лежала не вкусовщина, а точный расчет и ориентация на психологию человеческого восприятия и коммерческий результат.
Именно грамотные стратегические решения в области маркетинга, креатива и дизайна на старте этого проекта привели к совершенно понятной реализации ключевых образов бренда. Профессионалы склонны доверять и прислушиваться друг к другу. Они понимают, что можно быть специалистом или экспертом только в одной области человеческой деятельности, хотя это до сих пор встречается редко.
Во-вторых, мы берегли и разумно расходовали силы, время и деньги друг друга. Это является основой партнерских взаимоотношений, приводящих всех участников процесса к коммерческому успеху и внутренней удовлетворенности. Все итерации, бюджеты и сроки выполнения работ были спланированы, согласованы и утверждены еще на старте проекта. У нас практически не было авралов.
В-третьих, в течение года мы буквально жили «в одной квартире» с заказчиком и научились «слышать» наш сегмент рынка и его потребителей, что привело к замечательному, на мой взгляд, результату. Осень 2011 года покажет, насколько мы были правы.

_______________________

Читайте также:

Места для свадебной съемки. Красная площадь, Воробьевы горы, Поклонная гора...

Имитируем Tilt-shift эффект

Сергей Мартьяхин и Наталия Агладзе: «Натюрморт — жизнь мертвой натуры»

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий